Cruze в модельном ряду компании Chevrolet появился лишь три года назад, в 2009-ом, однако компания уже успела продать более 1,3 млн таких седанов и хэтчбеков. Этот показатель сделал Cruze ни много ни мало, а самой успешной на сегодняшний день моделью марки. Но разве это повод почивать на лаврах? Как бы ни так! В Chevrolet логично решили, что хорошего автомобиля много не бывает, а потому расширили линейку еще и универсалом.
О внешности универсала Cruze можно говорить много и долго, как, собственно, и о любом другом автомобиле. Особенно это любят делать маркетологи. Мы же не будем им уподобляться, и отметим, что стилистически ничего кардинально нового в кузове универсала Cruze не сказал. Это типичный современный Chevrolet со всеми присущими ему достоинствами и недостатками. Пожалуй, с большей пользой мы потратим время, бумагу и краски, если предпочтем рассказ о технической составляющей автомобиля.
Универсал построен на той же «тележке», что и седан. Хотя некоторые изменения в конструкцию инженерам все же пришлось внести с учетом того, что автомобиль стал немного габаритнее и, соответственно, теперь должен выдерживать большие нагрузки. Уж не знаем, использовали ли специалисты Chevrolet опыт, который они получили в гонках Чемпионата мира туринговых автомобилей (WTCC), где Cruze доминирует последние два года, но точно известно, что передняя подвеска типа McPherson и задняя полузависимая балка были настроены в соответствии с основным предназначением автомобиля, обеспечивая низкое расположение центра тяжести и оптимальный баланс между плавностью хода и управляемостью. Длина автомобиля равна 4675 мм (на 170 мм длиннее хэтчбека), ширина составляет 1797 мм, а высота с реслингами – 1521 мм. Такие габариты позволили создать достаточно большой багажный отсек, объем которого при вертикальных спинках заднего дивана и загрузке до подоконной линии равен 500 л, а при сложенных спинках и загрузке до потолка – 1478 л.
Разумеется, позаботились творцы универсала Cruze и о безопасности: шесть подушек, система курсовой устойчивости, трекшн-контроль, четырехканальная ABS, крепления для детских кресел Isofix, травмобезопасный педальный узел – все это доступно уже в базовой комплектации. Дополнительно можно заказать круиз-контроль, систему «старт – стоп», второй дисплей на панели приборов (с функцией выбора режима Eco), систему доступа и запуска двигателя без ключа (Passive Entry, Passive Start (PEPS) и целый ряд других вспомогательных технологий, включая информационные и мультимедийные. Наиболее интересна в этом отношении модернизированная система MyLink с цветным 7-дюймовым дисплеем от LG Electronics. В качестве стандартного оборудования вместе с системой MyLink устанавливается камера заднего вида, а также информационно-развлекательный пакет с модулем навигации. В тот же пакет входит и интерфейс Bluetooth, обеспечивающий громкую связь и потоковую передачу музыки, разъемы USB и AUX-IN, кнопки управления на рулевом колесе, CD-плеер и шесть высококачественных динамиков.
«Мы уверены, что формула «Cruze + универсал» придется по душе европейским водителям, – заявила Сьюзен Докерти, президент и управляющий директор Chevrolet Europe. – Новый универсал Cruze обладает такими преимуществами, как простор и функциональность, современные экономичные двигатели и новейшая информационно-развлекательная система MyLink».
Кстати, о двигателях. В Chevrolet решили расширить моторную гамму, внедрив к уже знакомым по седану и хэтчбеку Cruze 1,6-литровому и 1,8-литровому бензиновым двигателям и 2,0-литровому дизелю еще парочку: 1,4-литровый наддувный бензиновый мотор и 1,7-литровый турбодизель. О каждом из них стоит поговорить отдельно.
1,4-литровый турбированный бензиновый мотор выдает 140 л. с. мощности и 200 Нм крутящего момента при 1850–4900 об/мин, за счет чего универсал разгоняется до 100 км/ч за 9,5 секунды. Оснащаемый в базовой комплектации системой «старт – стоп», этот четырехцилиндровый агрегат имеет конструкцию с двумя верхними распределительными валами (DOHC) с регулируемыми фазами газораспределения и системой многоточечного впрыска топлива. В смешанном цикле мотор потребляет 5,7 л топлива на 100 км, а объем выброса CO2 в атмосферу равен 134 г/км.
Турбодизель объемом 1,7 л располагает 130 «лошадками» и 300 Нм крутящего момента в диапазоне от 2000 до 2500 об/мин. Он оснащен турбокомпрессором, промежуточным охладителем наддувочного воздуха и впускным трубопроводом с изменяемой длиной. Подача дизтоплива осуществляется с помощью системы Common Rail, а за одну сессию производится до 18 впрыскиваний под давлением 1800 бар. До «сотни» такой мотор разгоняет Cruze за 10,4 секунды, а максимальная скорость автомобиля составляет 200 км/ч. Все это, впрочем, никак не мешает турбодизельному агрегату стать самым экономичным из всех двигателей, устанавливаемых когда-либо на Chevrolet Cruze. В смешанном цикле он потребляет всего 4,5 л топлива на 100 км пути, а в атмосферу выбрасывает 119 г/км СО2.
Важно также отметить, что универсал Cruze в комплектации с 1,6-литровым бензиновым двигателем оснащается электро-, а не гидроусилителем руля, а что касается модификации с 2-литровым дизельным мотором, то в ряде европейских стран он будет комплектоваться системами ESP и Start/Stop. 1,4-литровый наддувный бензиновый двигатель, а также 1,7- и 2,0-литровые турбодизели будут работать в паре с 6-ступенчатой механической коробкой передач, а бензиновые двигатели объемом 1,6 и 1,7 л получат 5-ступенчатую «механику». 1,8-литровый бензиновый и 2,0-литровый дизельный двигатели будут также предлагаться с автоматической коробкой передач.
В Европе заказы на универсал Chevrolet Cruze начнут принимать со дня на день. В скором времени аналогичная процедура должна стартовать и в Казахстане. А вот насколько Cruze Station Wagon (именно таково его полное название) будет востребован, прогнозировать, учитывая реалии нашего рынка, сложно. Тем более, не владея информацией о ценах. В Европе же все достаточно прозрачно. Последние данные, опубликованные Обществом производителей и продавцов автомобилей (SMMT), свидетельствуют, что семейные пары Старого Света постепенно отказываются от седанов в пользу универсалов или компактных кроссоверов. В Западной Европе объем продаж универсалов в 2011 году составил 11% от всего объема продаж на этом рынке. И этим все сказано.
Текст: Сергей Клементьев
Фотоматериал: Chevrolet