Легендарный малыш Mini обзавелся версией с электроприводом. Модель называется Mini Cooper SE. Этот двухдверный автомобиль с жесткой крышей, по мнению разработчиков, удачно сочетает узнаваемую стилистику бренда с новыми динамическими особенностями.
Размером, экстерьером и оформлением салона машина схожа с версией, укомплектованной двигателем внутреннего сгорания. И производиться новинка, кстати говоря, будет на том же заводе Mini в Оксфорде (Великобритания), где делают модели «с традиционным питанием». Даже зарядный штекер здесь вставляется туда же, куда в бензиновом Mini вставляют заправочный пистолет – над правым задним колесом.
Отличия, однако же, все же присутствуют, они в акцентах и нюансах. Так, например, невозможно не заметить круглые желтые логотипы Mini Electric, расположенные там-сям по периметру кузова. Характерная деталь электромобиля – закрытое пространство ниже капота, ведь для электродвигателя охлаждение не критично.
Для окраски кузова дизайнеры предложили серый металлик Moonwalk, светло-серебристый металлик, красный чили, металлик British Racing Green, черный металлик и специальную окраску Mini Your Enigmatic Black, доступную на самом верхнем уровне комплектации.
Светодиодными фарами модель оснащается в базовой комплектации, а вот 17-дюймовые легкосплавные диски Mini Electric Corona Spoke с асимметричным дизайном – это уже опция. Стандартная же версия машины имеет 16-дюймовые легкосплавные диски Mini Electric Revolite Spoke.
В базовой комплектации у модели цветной монитор размером 5,5 дюйма, на котором данные отображаются различными цветами в зависимости от выбранного режима движения: белым – в режиме MID, зеленым – в Green, красным – в режиме Sport. Четыре режима вождения позволяют водителю адаптировать машину к актуальной дорожной ситуации, к своим личным предпочтениям или к наиболее эффективной деятельности. В режиме Green+, например, для увеличения дальности пробега электромобиля отключаются функции обогрева и кондиционер.
Отдельные дисплеи в комбинации приборов показывают также навигационные данные, уровень заряда батареи, информируют о работающих системах помощи водителю, о температуре наружного воздуха, предоставляют другие оперативные данные. Во время зарядки батареи на экран выводится информация о полноте заряда в процентах. Через дисплеи можно получить доступ к контактам в смартфоне и к меню аудио.
Навигационный сервис автомобиля позволяет запускать функцию «Информация о трафике в реальном времени», а также использовать интернет-платформу Mini Online и сервис Apple CarPlay. Подключение машины к мобильному телефону дает возможность автоматического обновления навигационных карт.
Удаленно владелец Mini Cooper SE может получать данные об уровне заряда батареи, статистику потребления энергии, также можно видеть ближайшие зарядные станции и дистанционно активировать кондиционирование салона.
В базовой комплектации автомобиль имеет двухзонное кондиционирование и обогрев не только основным комплексом, но и по потребности еще и вспомогательным оборудованием с раздельной вентиляцией и контролем температуры для водителя и переднего пассажира. Объем багажного отделения в Mini Cooper SE составляет 211 л, увеличиваясь до 731 л при сложенных задних спинках. Интересная деталь интерьера – электрический стояночный тормоз, активируемый переключателем, расположенным на центральной консоли. Заслуживает внимания и приложение Mini Connected Remote App, позволяющее установить предполагаемое время отправления в путь и заранее подготовить комфортные условия в салоне.
Пакет опционального оснащения Connected Navigation Plus содержит 8,8-дюймовый цветной дисплей и беспроводную зарядку планшетов и смартфонов. Новый Mini Cooper SE может иметь несколько вариантов отделки салона: Signature, Signature Plus и Iconic. Каждый из них включает определенную комбинацию отделки экстерьера, легкосплавных колесных дисков, обивки сидений. В зависимости от уровня комплектации автомобиль может быть оснащен оборудованием Connected Navigation или Connected Navigation Plus.
Расположенный спереди компактный электродвигатель автомобиля транслирует до 181 лошадиной силы на переднюю ось через одноступенчатую трансмиссию с интегрированным дифференциалом, а модульная высоковольтная литийионная аккумуляторная батарея, расположенная в полу, позволяет преодолевать до 230–270 километров. Разогнаться с нуля до сотни машина может за 7,3 секунды. Пополнять заряд батареи владельцы электромобиля смогут как от бытовой сети, так и от настенного зарядного устройства или постоянным током до 50 кВт на общественных зарядных станциях, где до 80% батарею можно зарядить за 35 минут.
Силовая электроника автомобиля защищена усиленным бампером и опорной рамой двигателя, в то время как батарея закрыта прочной опорной плитой. Все компоненты электропривода немедленно отключаются в случае столкновения.
Машину отличает плавный ход с низким уровнем вибрации. Непрерывная подача мощности, не прерываемая переключением передач, – характерная особенность электропривода. По отзывам разработчиков модели, в Mini Cooper SE она обеспечивает настоящее удовольствие от вождения, а низкий центр тяжести способствует хорошей устойчивости и управляемости электромобиля даже в маневрировании на высоких скоростях. Он здесь как минимум на 30 миллиметров ниже, чем у Mini Cooper S. Впрочем, максимум скорости электрической новинки не так высок – он ограничен на отметке 150 километров в час.
Даже в спортивном режиме автомобиль может двигаться практически бесшумно, поэтому в целях безопасности конструкторы наделили его акустической защитой пешеходов. Звук, созданный специально для Mini Cooper SE, генерируется акустической системой и четко обозначает присутствие машины на дороге.
Подвеска новинки была усовершенствована инженерами, но в целом это проверенное временем и хорошо зарекомендовавшее себя сочетание пружинной передней стойки с многорычажной конструкцией сзади. Рулевое управление – электромеханическое.
Для поддержания возможностей уверенного движения в любых дорожных и погодных условиях инженеры оснастили Mini Cooper SE системой динамической стабилизации, которая контролирует проскальзывание колес самим приводом. То есть здесь контроль осуществляется без удаленного блока управления с длинными путями прохождения сигналов. Это решение оптимизировало подачу тягового усилия и сделало четче управляемость в режиме восстановления энергии.
Интенсивность рекуперации в электромобиле может быть настроена водителем. В режиме городского движения электродвигатель начинает выполнять роль генератора, как только водитель снимает ногу с педали газа и машина заметно замедляется. Для обеспечения максимальной эффективности в Mini Cooper SE высокий уровень рекуперации автоматически включается при каждом запуске двигателя.
Можно предположить, что интерес к новинке в странах с «зеленым настроением» будет немалым, однако электромобиль Mini Cooper еще должен будет показать, на что он способен в действии и есть ли у него тот задиристый характер, которым славится его бензиновый собрат.
Текст: Михаил Логинов, фотоматериал ©Mini