Компания Ford представила обновленную версию пятиместного кроссовера KA+ и модель повышенной комфортабельности KA+Active.
Эта модель Ford, впервые представленная в конце 2016 года, неплохо продается в Европе. Автомобиль ценят за приемлемую стоимость, компактный размер при достаточной динамичности, за топливную экономичность и довольно просторный, хорошо оборудованный салон. Очевидно, что в новой версии модели многие качества инженеры и дизайнеры постарались улучшить.
Обновленный KA+ получил кузов, наполовину изготовленный из высокопрочной стали. Из нее сделаны пол, передние и задние балки крепления шасси, оконные стойки, передний бампер и дверные панели.
Дизайн экстерьера свежего KA+ отличается высоко расположенной трапециевидной решеткой, противотуманными фарами и ходовыми огнями, вписанными в C-образный декоративный элемент, большими плафонами задних фонарей и рестайлинговыми бамперами.
Внешний облик KA+Active дополнен расширенным пакетом облицовки, рейлингами, особым оформлением фальшрадиаторной решетки, хромированной отделкой ряда деталей и более высоким клиренсом, увеличенным на 23 миллиметра.
В интерьере KA+ дизайнеры придали зернистую структуру отделке приборной панели и разнообразили темную угольную цветовую гамму хромовыми акцентами. Задние сиденья автомобиля складываются в соотношении 60/40.
В активной версии модели салон приобрел новый дизайн рулевого колеса с переключателями круиз-контроля, помимо этого теперь здесь есть всесезонные коврики, которые лучше защищают кабину от грязи, принесенной на обуви.
Линейка двигателей модели обновилась и пополнилась. Теперь в ней присутствует 1,5-литровый дизельный TDSI мощностью 95 л.с. и бензиновые моторы, представленные новым 1,2-литровым трехцилиндровым Ti-VCT мощностью в 70 и 85 л.с. Все двигатели поддерживают технологию старт-стоп и отвечают самым строгим европейским стандартам экологичности.
Полуторалитровый дизель имеет оптимизированную конструкцию камеры сгорания, турбонаддув и сложную систему впрыска топлива. Менее объемные бензиновые двигатели с алюминиевым блоком и головкой блока цилиндров отличаются уточненным построением, позволившим отказаться от использования балансировочного вала. Кроме того инженеры использовали в конструкции независимый регулируемый распределительный вал, что сократило время срабатывания дроссельной заслонки и установили масляный насос с изменяемым рабочим объемом.
Теперь двигатель запускается нажатием кнопки, а их топливной эффективности способствует присутствие системы регенерации Smart Regenerative Charging, которая подключает генератор переменного тока и заряжает батарею когда транспортное средство находится в движении или тормозит.
Трансмиссия как для KA+, так и для KA+Active предусмотрена исключительно мануальная пятиступенчатая с низким коэффициентом трения.
Модификация KA+Active имеет более широкую колею, усиленный передний стабилизатор поперечной устойчивости и уникальную электронного настройку рулевого управления с электроприводом для оптимизации обработки поворотов. Амортизаторы снабжены гидравлическими отбойниками для езды по пересеченной местности. Есть в автомобиле и активная защита от опрокидывания, которая работает в паре с электронным контролем устойчивости, обеспечивая дополнительную безопасность, в том числе при перевозке багажа на крыше.
Средства помощи водителю в обновленной модели содержат датчики парковки, Hill Start Assist, ограничитель скорости и систему Ford Easy. Не лишними выглядят шесть подушек безопасности, контроль давления в шинах, адаптивное головное освещение, центральный замок с дистанционным управлением, а также дворники, самостоятельно включающиеся в дождь и подогрев ветрового стекла и передних сидений.
Мультимедийная информационно-развлекательная система Ford SYNC 3 совместима с Apple CarPlay и Android Auto. Она может управляться голосовыми командами или через 6,5-дюймовый цветной сенсорный экран. Слушать музыку и разговаривать в автомобиле, по мнению разработчиков модели, можно нисколько не напрягаясь, так как кроссовер имеет улучшенные дверные уплотнения, усиленную звукоизоляцию и оптимизированную аэродинамику уменьшившую шум от дороги и ветра.
Цена на новинки в Европе, где автомобили появятся к концу 2018 года будет стартовать от 9990 евро.
Текст: Сергей Камнев, фотоматериал ©FORD