На международном автосалоне в Детройте (NAIAS) состоялась мировая премьера нового Tiguan GTE Active Concept. Платформой для его создания послужил Tiguan второго поколения. Концепт демонстрирует возможности инженеров VW в области разработки гибридных силовых установок и, по сути, является первым гибридным внедорожником, построенным на фирменной модульной платформе MQB.
Пятиместный кроссовер оснащен 1,4-литровым бензиновым двигателем с турбонаддувом и непосредственным впрыском (TSI) и двумя электромоторами. Основная батарея гибрида заряжается автоматически во время движения, но может быть заряжена и от внешнего источника питания.
Привод полный, причем все четыре колеса могут вращаться исключительно за счет электроэнергии. При условии максимального заряда батареи на электротяге концепт проезжает порядка 32 км. Бензиновый двигатель связан только с передней осью и передним электромотором-генератором. В качестве трансмиссии используется 6-ступенчатый автомат DSG с двойным сцеплением, доработанный под специфику гибрида.
Гибридная установка и трансмиссия имеют несколько режимов работы. При движении в режиме «Е-mode», который считается для машины базовым и самым экологичным, задействуется только электромотор, вращающий заднюю пару колес. При их проскальзывании или недостатке мощности в работу включается передний электромотор, вращающий колеса передней оси. Если же и его будет недостаточно, то электроника запустит бензиновый двигатель, переведет передний электромотор в режим выработки энергии, которая поступит к заднему электромотору и в аккумуляторную батарею. При торможении на скорости оба электромотора будут работать как генераторы, возвращая энергию в аккумуляторную батарею.
При переходе в режим GTE водителю станет доступна суммарная мощность электромоторов и бензинового двигателя (около 225 л. с.). Турбина при этом подключится после 2500 оборотов или при продавливании педали акселератора до кикдауна. В режиме GTE подвеска автомобиля становится жестче, а руль информативнее.
Система полного привода 4MOTION, которой оснащен концепт, работает со своими комплексными настройками, регулирующими клиренс, степень жесткости амортизаторов и подключение привода. Доступны четыре варианта ее работы: «On road», «Off road», «Спорт» и «Зима». По утверждению разработчиков, такая универсальность привода вкупе с эффективностью гибридной установки позволяет серьезно экономить топливо и иметь внедорожник с варьируемыми мощностными характеристиками, проезжающий на одной заправке топливного бака (емкостью 64 л) чуть менее одной тысячи километров пути.
Внешне автомобиль стал выглядеть намного агрессивнее базового Tiguan. Концепт получил необходимую для легкого бездорожья атрибутику: увеличенный со 180 до 225 мм дорожный просвет (замер по мостам), короткие свесы и защиту днища, полимерную «юбку» и специальные «уши» для буксировки, вмонтированные в бамперы. Максимальный угол рампы по отношению к «донору» вырос с 20 до 24,7 градусов. Это стало возможным благодаря установке иных амортизаторов и 16-дюймовых колесных дисков с высокопрофильной внедорожной резиной.
Из практичных решений также можно отметить полимерные накладки на бамперах, дополнительное освещение, установленное на крыше, и алюминиевые релинги, которые, как утверждает разработчик, способны выдержать большой вес.
Интерьер автомобиля, на наш взгляд, весьма аскетичен. Нет здесь ни видимых глазу новомодных гаджетов, ни нарочито выставленных на обозрение систем и джойстиков. Тем не менее укомплектован он самой современной мультимедийной системой, управляемой жестами или с 9-дюймового сенсорного экрана, расположенного на центральной панели. Система позволяет прослушивать аудио различных форматов, просматривать видеоролики или использовать интернет-приложения и навигацию. Ниже этого монитора расположен блок управления климатом. Его управление реализовано в виде сенсорных ползунков, в том числе для функции обогрева кресел.
Tiguan GTE Active Concept появится на рынке США весной 2017 года. Причем с увеличенной колесной базой и семиместным салоном. Изменится наверняка и техническая составляющая. Но, как утверждает разработчик, в серию машина пойдет с гибридной силовой установкой.
Как показал прошедший автосалон в Детройте, в прожорливых на топливо Штатах с недавнего времени весьма популярными стали «зеленые» технологии. И, по мнению многих экспертов, гибриды – это только начало тотального перехода от традиционных ДВС к чистым электромобилям.
Может быть, в этой связи утверждение, что снижающиеся цены на нефть формируются в том числе и с учетом падающего на нее спроса, а не в результате чьих-то политических игр, имеет под собой основание?
Текст: Андрей Сафонов
Фотоматериал VW