Компания Audi презентовала свои новейшие наработки – лазерную светооптику для автомобиля и трехмерный бортовой дисплей. Примечательно, что для демонстрации этих разработок Audi привезла на выставку в Лас-Вегас целый концепт-кар. Напомним, что впервые Audi Sport Quattro «засветился» осенью 2013 года на франкфуртском автосалоне.
Под капотом концепта «поселился» фирменный гибрид e-tron, выдающий мощность в 700 л. с. и расходующий порядка 2,5 л топлива на «сотню». В качестве трансмиссии в нем использован 8-скоростной типтроник. Силовая установка сочетает в себе электромотор с рекуперативной функцией (140 л.с.) и 4-литровый бензиновый мотор (V8 biturbo), выдающий 560 л.с. Мотор оснащен системой COD, которая в зависимости от режима езды подключает/отключает четыре из восьми цилиндров двигателя, и системой Stop&Go, глушащей двигатель при простоях. Все это, вкупе с облегченным кузовом из алюминия и углепластика, делает спортивный автомобиль экологичным, а при необходимости – сверхбыстрым.
Во время движения водитель может выбирать один из трех режимов работы силовой установки: «только на электротяге», но не более 50 км пути (при условии полной зарядки аккумулятора), «гибрид» – экологичный режим работы обоих двигателей и «спортивный» режим для скоростной езды, в котором оба мотора будут работать с полной отдачей, ускоряя автомобиль от 0 до «сотни» всего за 3,7 секунды. Максимальная скорость при этом составит 305 км/ч.
Снаружи автомобиль выглядит весьма динамично, и это ощущение формируют острые грани кузова, трапециевидная решетка радиатора, объемные воздухозаборники, фонари необычной формы и яркий окрас Plasma Red.
Оформление задней части машины, благодаря ячеистому диффузору из углепластика и двойному раструбу выхлопной системы, также делает намек на спортивность концепта.
Теперь о главном. Фары концепта имеют по два трапециевидных осветительных элемента. Один из них, внешний, построен на обычных светодиодах и отвечает за дневное освещение и ближний свет. Другой контур лазерный. Он отвечает за дальний свет. Мощные лазерные диоды работают гораздо эффективнее обычных, несмотря на свой сверхмалый диаметр (всего несколько микрон). При использовании дальнего света фара освещает дорогу на расстоянии в 500 м, управляя при этом световым потоком таким образом, чтобы избежать ослепления встречных и попутных водителей.
Салон машины оформлен в спортивном стиле с преобладанием темно-серых тонов и чистых линий, с использованием современных материалов и типичных для Audi «фенечек»: обрамление сталью и алюминием пластиковых панелей и, конечно же, узнаваемая форма руля.
По задумке дизайнеров интерьер должен быть визуально легким и формами напоминать спортивный болид. Получилось ли воплотить эту идею в концепте, судить не беремся, но, благодаря ковшам-сиденьям, боковым панелям с острыми гранями и необычной форме приборной панели, салон машины смотрится фантастично.
Мультимедийная система машины построена на базе супермощного процессора Nvidia с функцией трехмерного просмотра – это второе ноу-хау концепта. Управлять системой водитель может с помощью манипулятора-тачпада, расположенного рядом с селектором АКПП, выбирая между настройками бортового компьютера, навигацией, отображением списка треков (при прослушивании аудио) и трехмерной имитацией спидометра. Новый интерфейс имеет схожую со смартфоном структуру меню и, как заверяют разработчики, достаточно прост в использовании.
Не лишен автомобиль и новомодных технических решений. К примеру, внешние ручки дверей выдвигаются автоматически при приближении к автомобилю, а управление салонным климатом интегрировано непосредственно в сами дефлекторы обдува.
Текст: Э. Кричевский
Фотоматериал: Audi