21 ноября, 2024
wrc 2 2014

WRC — Ралли — СНОВА VOLKSWAGEN

Снова VOLKSWAGEN, да не тот

Первой официальной гоночной сессией 2014 года стал шейкдаун перед ралли Монте-Карло. И уже во время его прохождения можно было сделать определенные выводы о расстановке сил. Казалось, что лидирующим позициям, которые занял Ожье, ничего не угрожало. Неплохо начали этап и гонщики Citroen, заняв второе и третье места. Причем и Остберг и Мик показали одинаковое время. Немного от них отстал второй Volkswagen Латвалы и Кубицы.

Монте-Карло

Но как только началась реальная борьба на спецучастках, вперед неожиданно вырвался Кубица. Роберт выиграл два допа подряд и даже нарастил свое преимущество до 36 секунд. Однако сенсации не случилось. Случилась неразбериха. Поляк упустил первое место. Долгое время лидировал Сордо на Hyundai, но в итоге и он оказался позади. А вперед вырвался еще один частник – Бриан Буффье на Ford. Теперь уже у него было 13-секундное преимущество.

Во время послеобеденной секции активизировались действующие чемпионы мира из Volkswagen. Латвала с Ожье на двоих выиграли три допа. Но, даже несмотря на это, их позиции в гонке не сильно улучшились. Утренние лидеры шли весьма уверенно и стабильно. И к концу первого дня в первой тройке был всего один заводской пилот – Крис Мик. От лидировавшего Буффье он отставал почти на две трети минуты и менее секунды выигрывал у удерживающего третье место Кубицы.

wrc 2 20141

Обозначившееся положение дел явно не устраивало действующего чемпиона, и в пятницу Ожье продолжил активно атаковать. Такая прыть чуть было не столкнула его с трассы на восьмом спецучастке. А Буффье по-прежнему уверенно лидировал в гонке и даже выиграл один доп. В результате атак Ожье поднялся на второе место, опередив Криса Мика. Не так далеко от лидирующей тройки был и Роберт Кубица – к концу утренней секции он уступал Крису менее секунды.

wrc 2 20142

После обеда Кубица с новыми силами принялся атаковать Мика. Но, похоже, перестарался и в одном из поворотов вылетел с трассы. Экипаж при этом не пострадал, однако машина была разбита. Крис на какое-то время обезопасил свои позиции. Более удачливым в атаках оказался Себастьян Ожье. Он продолжил преследования Буффье и после девятого спецучастка смог выйти вперед, возглавив гонку. Его напарник также смог выиграть один доп, но из-за «пойманного» прокола по итогам пятницы все еще уступал лидеру более шести минут.

wrc 2 20143

Последний гоночный день начался без особых происшествий. Большинство отрывов между гонщиками уже было достаточно велико, чтобы надеяться отыграть их в течение четырех субботних спецучастков. Что же до лидера, то Ожье не собирался уступать первое место никому, и пусть с небольшим преимуществом, но все же выигрывал один доп за другим. Идущий вторым Бриан Буффье уступал лидеру более минуты, и почти столько же самому Буффье уступал Крис Мик.

Организаторы ралли планировали провести два ночных спецучастка. Уже во время проведения первого возникли проблемы. Сначала из-за ужасных погодных условий в снегу застрял экипаж-разведчик, который освободили лишь через полчаса. Затем был старт, но первый же экипаж увяз в снегу, и труднопроходимый доп пришлось отменить.

wrc 2 20144

Следующий ночной спецучасток все же состоялся. Дорожные условия были уже не столь суровыми, поэтому особых проблем с трассой ни у кого не возникло. А те, кому было нечего терять, могли побороться за шесть очков Power Stage. В итоге бонусные баллы отошли двум пилотам Volkswagen и представителю Citroеn Крису Мику.

Швеция

Спустя три недели команды и гонщики собрались в Швеции. Программу ралли в среду вечером открыли шейкдаун и первый короткий спецучасток. Много отыграть на нем было нельзя, и поэтому традиционные лидеры не стали рисковать сверх меры. Первое место захватил Андреас Миккельсон, которому уступали самую малость Ожье и Тянак.

wrc 2 20147

На следующий день пилоты Volkswagen продолжили развивать свой успех, и лидерство перехватил Себастьян Ожье, что было ожидаемо. Но отлично заявивший о себе в первый день Миккельсон не думал сдаваться без боя и уверенно удерживал вторую позицию. Вскоре на третьем месте Отта Тянака сменил ненадолго Яри-Матти Латвала, который вынужден был сбросить темп из-за проблем с коробкой передач. Эстонец вернул себе третью позицию. Не сдавался в этот день и Миккельсон. За один этап до конца четверга он смог опередить Ожье и возглавить гонку. И хотя Себястьян позже смог отыграться и вернуть себе лидерство, стало ясно, что с норвежцем придется считаться.

wrc 2 20149

Однако не он стал главной проблемой для Ожье. На первом спецучастке пятницы Себастьян практически самоустранился, допустив ошибку, вылетев в сугроб и потеряв при этом почти четыре минуты. Итогом стал откат за пределы второй десятки. Лидерство перешло к Миккельсону, по пятам за которым следовал второй заводской экипаж Volkswagen Яри-Матти Латвалы. Впрочем, как и в случае с Ожье, главной проблемой Миккельсона стали собственные ошибки. Андреас вылетел с трассы, потеряв несколько секунд и первое место. В лидеры вышел Яри-Матти Латвала, которого преследовал норвежец, а следом за ним шел Осбрег. Ожье же смог вернуться в призовую девятку и даже попытался наверстать упущенное.

wrc 2 201412

На следующий день ситуация особо не изменилась. Миккельсон допустил еще одну ошибку и окончательно отстал от Латвалы. Послеобеденная секция началась с отмены 21-го спецучастка. Его отменили, потому что отставали от графика, а нужно было вовремя показать Power Stage в прямом эфире. Но, даже без отмены этого спецучастка, результаты гонки вряд ли бы изменились.

wrc 2 20146

Ралли Монте-Карло

1. Себастьян Ожье «VOLKSWAGEN MOTORSPORT»
2. Бриан Буффье «M-SPORT LTD»
3. Крис Мик «CITROEN TOTAL ABU DHABI»
4. Мадс Остберг «CITROEN TOTAL ABU DHABI»
5. Яри-Матти Латвала «VOLKSWAGEN MOTORSPORT»
6. Элфин Эванс «M-SPORT LTD»
7. Андреас Миккельсон «VOLKSWAGEN MOTORSPORT II»
8. Ярослав Мелихарек «SLOVAKIA»
9. Маттео Гамба «GAMBA MATEO»
10. Юрий Протасов «YURIY PROTASOV»

Ралли Швеции:

1. Яри-Матти Латвала «VOLKSWAGEN MOTORSPORT»
2. Андреас Миккельсон «VOLKSWAGEN MOTORSPORT II»
3. Мадс Остберг «CITROEN TOTAL ABU DHABI»
4. Микко Хирвонен «M-SPORT»
5. Отт Тянак «M-SPORT»
6. Себастьян Ожье «VOLKSWAGEN MOTORSPORT»
7. Хеннинг Солберг «HENNING SOLBERG»
8. Понтус Тидеманд «PONTUS TIDEMAND»
9. Крейг Брин «CRAIG BREEN»
10. Крис Мик «CITROEN TOTAL ABU DHABI»

Личный зачет:

1. Яри-Матти Латвала «VOLKSWAGEN MOTORSPORT» 40
2. Себастьян Ожье «VOLKSWAGEN MOTORSPORT» 37
3. Мадс Остберг «CITROEN TOTAL ABU DHABI» 30
4. Андреас Миккельсон «VOLKSWAGEN MOTORSPORT II» 24
5. Бриан Буффье «M-SPORT LTD» 18
6. Крис Мик «CITROEN TOTAL ABU DHABI» 17
7. Микко Хирвонен «M-SPORT» 13
8. Отт Тянак «M-SPORT» 10
9. Элфин Эванс «M-SPORT LTD» 8
10. Хеннинг Солберг «HENNING SOLBERG» 6

О трассе

wrc 2 20145Ралли Монте-Карло для WRC, как и гран-при Монако для Формулы-1, всегда особенное событие. Во-первых, дает о себе знать историческое наследие гонки. Во-вторых, условия, в которых проходит гонка, не повторяются ни на одном другом этапе чемпионата. Фактически ралли Монте-Карло является асфальтовым, но свой отпечаток накладывает время его проведения. Даже на юге Франции в середине января в горных районах можно увидеть сугробы снега и обледенелые дороги. К тому же не совсем обычно выглядит и расписание гонки. Спецучастки проходят не с пятницы по воскресенье, как всегда, а с четверга по субботу. За это время гонщики преодолевают 15 спецучастков общей протяженностью 383,82 км. Самый длинный СУ Vitrolles – Faye, протяженность которого составляет 49,03 км, гонщики дважды преодолели в пятницу. А самый короткий, Sospel – Breil sur Roya, пришелся на субботу. Его длина равна всего 16,55 км.wrc 2 20148

Ралли Швеции стало первым этапом чемпионата 2014 года, прошедшим на снежном покрытии. После переменчивых условий ралли Монте-Карло в Швеции состояние трассы предугадать было достаточно легко. За четыре дня гонки пилоты преодолели более 320 км по территории Швеции и Норвегии. Дистанция была разделена на 24 спецучастка. Самым длинным из них – 4,63 км – стал СУ Vargasen, который гонщики проехали дважды в субботу, а самый короткий доп дважды преодолели в пятницу. Им стал Hagfors Sprint – всего 1,87 км.

Текст: Егор Белоусов
Фотоматериал: RedBull

Похожие статьи

Наш человек в грузинской дрифт-серии

admin

Первые академики пилотирования

admin

Dubai 24 Hour – работа над ошибкой

admin

Defender готов к ралли

admin

Испытание спортом даст путевку в жизнь

admin

Мчись на месте

admin