Износ цепи привода ГРМ и его влияние на эксплуатационные характеристики двигателя
В двигателях с высокой частотой вращения, устанавливаемых в легковых и легких коммерческих автомобилях, обычно используется металлическая цепь привода ГРМ. Она находится внутри двигателя, смазывается моторным маслом и соединяет коленчатый вал с распределительным – последний управляет работой впускных и выпускных клапанов. Постепенно в ходе длительной эксплуатации цепь растягивается. Соответственно, это может привести к нарушению синхронизации вращения распределительного и коленчатого валов, в результате чего произойдет нарушение синхронизации работы впускных и выпускных клапанов, снижение мощности двигателя, увеличение количества вредных выбросов в отработавших газах, что приведет к отказу двигателя.
Растяжение приводной цепи может произойти вследствие износа различных деталей.
Износ цепи – как правило, вследствие износа валиков и втулок.
Звездочки – вследствие износа поверхностей контакта зубьев с цепью.
Натяжитель – со временем снижается жесткость, что приводит к неправильному натяжению цепи.
Натяжитель и направляющие изнашиваются по мере износа других компонентов, которые прорезают канавки на поверхности направляющей.
Поскольку совершенствование двигателей происходит в направлении снижения их массы, уменьшения рабочего объема и повышения мощности, соединительные компоненты подвергаются увеличенным нагрузкам, в особенности в высокомощных экономичных дизельных двигателях и бензиновых двигателях с непосредственным впрыском. Ужесточение законодательства в области снижения вредных выбросов в отработавших газах требует применения соответствующих технологий, таких как старт-стоп и гибридные системы, а также предъявляет повышенные требования к износостойкости цепи ГРМ.
К износу цепей ГРМ приводят постоянное напряжение от вращения цепи и шестерен, динамические нагрузки в результате сгорания топлива внутри цилиндров, а также деградация моторного масла. Ускорение износа цепей ГРМ может происходить под влиянием различных факторов, включая повторяющиеся качательные движения ведомых звеньев или втулок относительно неподвижных соединительных валиков, а также наличие избыточного количества сажи и кислот в масле и трение о другие компоненты механизма газораспределения.
По мере износа цепи между поверхностями, находящимися в непосредственном соприкосновении, образуется провисание, которое приводит к удлинению цепи и, соответственно, к изменению шага зацепления звеньев. Это обнаруживается в роликах и опорах роликовой цепи, а также в валиках и соединительных пластинах звеньев, что со временем приводит к ослаблению и последующему разрушению цепного привода.
В комплектах цепей ГРМ febi реализованы новейшие технические разработки и применяются модернизированные компоненты, такие как усиленные направляющие цепи с оптимизированной структурой поверхности, а также превосходные по качеству цепи привода ГРМ с покрытием TRITAN®. Данное покрытие способствует улучшению трибологических свойств и, как следствие, снижению скорости износа и оптимизации расхода топлива. Звездочки, входящие в комплект, разработаны для снижения нагрузки на цепь и натяжители и отличаются повышенной эффективностью гашения вибраций. Ремкомплект цепи ГРМ febi имеет покрытие, которое значительно снижает трение, способствует снижению шума и вибраций, а также отличается повышенной прочностью и низкой шероховатостью поверхностей, что способствует снижению расхода топлива.
Вы можете положиться на проверенные запасные части от febi, не уступающие по качеству оригинальным компонентам. Весь ассортимент цепей привода ГРМ febi можно найти на сайте: partsfinder.bilsteingroup.com
febi является частью группы компаний bilsteingroup – зонтичного бренда, в который входят и другие всемирно известные бренды. С дополнительной информацией можно ознакомиться на сайте: www.bilsteingroup.com