22 ноября, 2024
одноместный спорткар Mono R

Построенный по идеальной формуле

Специалисты Briggs Automotive Company (BAC, Ливерпуль, Великобритания) недавно представили широкой общественности одноместный спорткар Mono R, являющийся более производительной и легкой версией ранее выпущенного автомобиля, имеющего официальный допуск на дороги общего пользования.

Впрочем, авторы доработок настаивают на революционном характере изменений и называют машину совершенно новой. Представитель новой генерации Mono весит 555 килограммов, это на 25 кг меньше, чем вес его предшественника. При этом новинка на 35 лошадиных сил мощнее, двигатель достигает показателя в 340 лошадиных сил. Кроме того, машина стала на 2 сантиметра ниже и на 2,5 см длиннее.

одноместный спорткар Mono R

Обновляя модель, инженеры перепроектировали и создали заново 44 карбоновых фрагмента кузова. Так автомобиль приобрел «акулий нос» со светодиодными фарами дальнего света. Впускную воздушную систему конструкторы построили в стилистике «формульных» болидов. С целью улучшить аэродинамические параметры они сделали верхнюю часть корпуса более изящной. Также тоньше стали и плоскости, работающие с воздушными потоками.

Дизайнеры в содружестве с инженерами добились более плотной компоновки спорткара и обтекаемой, гладкой формы с узким охвостьем. По мнению разработчиков обновления, с точки зрения аэродинамики эффективнее стали передние колесные арки и задний спойлер, лежащий на арках колес. Для кабины пилота авторы обновления предусмотрели несколько вариантов рулевого колеса и дополнительные боковые карбоновые панели.

одноместный спорткар Mono R

Интересно, что в создании кузовных панелей конструкторы использовали углеродное волокно, обогащенное графеном. Это позволило сделать необходимые детали более легкими и прочными, с улучшенными механическими и термическими характеристиками. Некоторые компоненты, имеющие сложную геометрическую форму, были отпечатаны с использованием полимеров на 3D-принтере.

Инженеры ВАС и их коллеги из моторостроительной компании Mountune внедрили в систему забора воздуха 2,5-литрового атмосферного двигателя плунжерную подачу под давлением. Помимо этого им пришлось изменить в двигателе дроссельную заслонку и головку блока цилиндров.

одноместный спорткар Mono R

Выстроить оптимальное распределение веса и уменьшить неподрессоренные массы помогло использование магния в конструкции шасси, титана – в системе отведения отработавших газов и карбоново-керамической системы в тормозах.

Впервые на этой модели автомобиля были установлены регулируемые амортизаторы от именитого шведского производителя Оhlins. Новинка имеет более крупный, чем ранее, топливный бак, который теперь расположен ниже. Инженеры также переместили аккумулятор ближе к центру машины. Уверенно держать повороты, быстро разгонять и останавливать болид помогут специально омологированные для него шины Pirelli Trofeo R.

одноместный спорткар Mono R

Представляя новинку публике, директор по дизайну BAC Ян Бриггс сообщил, что на ее разработку были затрачены тысячи часов исследований, но зато коллектив, работавший над моделью, теперь верит, что в ходе творческого поиска была найдена формула самого экстремального Mono, которая и воплотилась в металле и карбоне.

Остается добавить, что строители Mono R уже продали все 30 автомобилей, которыми ограничивался серийный выпуск модели.

Текст: Андрей Сафонов, фотоматериал ©BAC

Похожие статьи

Ferrari F80 – для трека и дорог

admin

Lotus Theory 1 – манифест передовых решений

admin

Mercedes-Maybach SL 680 Monogram Series

admin

Lamborghini Temerario – четыре мотора на двоих

admin

Maserati GT2 Stradale – связь двух миров

admin

Lotus Emeya – гиперкар для дальних путешествий

admin