5 ноября, 2025

Ferrari Amalfi: на работу или к морю

Главное – быстро

Новый спорткар в кузове купе оснащен 640-сильным двигателем V8 с двойным турбонаддувом. Этот автомобиль, относящийся к классу Grand Tourer, сочетает в себе изысканную эстетику, высочайшую производительность и повседневную универсальность.

Ferrari Amalfi создан для тех, кто хочет наслаждаться спортивным вождением, не жертвуя комфортом и стилем. Спорткар представляет собой новую интерпретацию архетипа купе Berlinetta 2+. Команда дизайнеров Ferrari Styling Centre, работавшая под руководством Флавио Мандзони, вдохновилась элегантными пропорциями Ferrari Roma. Внешний вид автомобиля был выстроен на основе элегантных плавных линий, чистых поверхностей и монолитных объемов. В передней части Ferrari Amalfi визуально доминируют большой воздухозаборник и длинный, рельефный капот. Яркой деталью спереди является также комбинированный спойлер.

Передняя часть, лишенная традиционной решетки радиатора, задает кузову клиновидную форму. Сзади спортивный образ визуально обозначен кромкой интегрированного активного спойлера, придающего машине устойчивость на высоких скоростях, а также широкими плоскостями над колесами. Образ «скоростного забияки» дополняют кованые колесные диски, четыре патрубка выхлопной системы и детали из карбона по всему периметру кузова. Задние фонари скрыты в лаконичных вырезах, вызывающих ассоциации с классическими Ferrari. Стартовый цвет кузова Verde Costiera – яркий бирюзовый оттенок, вдохновленный бликами моря у побережья Амальфи. В стандартной комплектации спорткар оснащается шинами, разработанными техническими партнерами – Bridgestone Potenza Sport и Pirelli P Zero.

Особняком в проектировании Ferrari Amalfi выглядела проработка аэродинамики. Это направление осваивалось в тесном сотрудничестве специалистов отдела термогидродинамики и центра дизайна Ferrari. Процесс включал в себя моделирование с помощью вычислительной техники, а также испытания в аэродинамической трубе. В результате получился кузов, продуманный до мелочей, где каждый элемент выполняет определенную функцию. Среди них – аэродинамические обтекатели, расположенные в днище перед передними и задними колесами. Эти элементы эффективно снижают сопротивление воздуха под автомобилем. Обводной воздуховод над фарами направляет воздух в моторный отсек, помогая снизить давление и оптимизировать охлаждение. Боковые воздухозаборники питают интеркулеры системы турбонаддува. В передний сплиттер интегрированы два диффузора, улучшающие вентиляцию передних тормозов. В задней части кузова диффузор был спроектирован для достижения оптимального компромисса между прижимной силой и движением воздуха в центральном канале, что повышает курсовую устойчивость автомобиля. Заднее крыло может принимать три конфигурации: низкое сопротивление (LD), среднюю прижимную силу (MD) и высокую прижимную силу (HD) — в зависимости от скорости машины, от продольного и бокового ускорения. Антикрыло работает автоматически.

Усовершенствованный 3855-кубовый двигатель V8 с двумя турбинами, заимствованный конструкторами из отмеченного наградами семейства F154, взаимодействует в Ferrari Amalfi с восьмиступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением, которая обеспечивает быстрое и плавное переключение передач. Новый блок управления двигателем, уже используемый в таких моделях, как 296 GTB, Ferrari Purosangue и Ferrari 12Cilindri, позволил полностью раскрыть потенциал мотора. Машина способна разогнаться с места до 100 км/ч за 3,3 секунды. Максимальная скорость составляет 320 километров в час. Впервые в двигателе Ferrari было применено маловязкое масло, что повысило эффективность прогрева. Динамика спорткара развита также благодаря внедрению системы торможения по проводам, контроллеру ABS Evo и перекалиброванному рулевому механизму. Особое внимание уделено звуку выхлопа – была разработана новая компоновка глушителя, соответствующая самым строгим нормам по уровню шума, но при этом сохранившая фирменный звук Ferrari.

Двухместный салон Ferrari Amalfi оснащен тройным дисплеем HMI (человеко-машинный интерфейс) и аудиосистемой премиум-качества. 15,6-дюймовая цифровая приборная панель отображает информацию о движении и динамике автомобиля. 10,25-дюймовый емкостный сенсорный экран в центре приборной панели позволяет водителю и пассажиру получать доступ к мультимедиа, радио, телефону, дублированию экрана, климат-контролю, регулировке сидений и прочим настройкам автомобиля. Наконец, 8,8-дюймовый дисплей предназначен для пассажира. Рулевое колесо спорткара имеет физические кнопки. Информационно-развлекательная система подключена к интернету и поддерживает сервисы Apple CarPlay и Android Auto. Приборная панель впервые получила монолитную компоновку, в которой кластер приборов и дефлекторы обдува объединены в единый блок. Центральный туннель, фрезерованный из анодированного алюминия, имеет рельефную форму и содержит такие функциональные элементы, как селектор коробки передач, беспроводную зарядную площадку и дополнительные органы управления. Автомобиль также оснащен системой MyFerrari Connect, которая позволяет удаленно контролировать состояние автомобиля через специальное приложение.

Ferrari Amalfi оснащен передовым комплексом систем безопасности ADAS. В него входят адаптивный круиз-контроль, автоматическое экстренное торможение, контроль слепых зон, предупреждение о выезде с полосы движения, удержание полосы движения, автоматический дальний свет, система распознавания дорожных знаков, мониторинг внимания водителя.

Остается сказать о том, что Ferrari Amalfi включен в программу семилетнего технического обслуживания, которая доступна для всего модельного ряда Ferrari.

Текст: Сергей Камнев, фотоматериал Ferrari

Похожие статьи

Fenomeno – манифест дизайна

admin

Aston Martin Vantage S – вершина динамики

admin

Sadair’s Spear – свой в городе и на трассе

admin

Vision V – лимузин в мире минивэнов

admin

Bentley расширяет семейство Daily Supercar

admin

Новые Eletre и Emeya

admin