15 сентября, 2025

Fenomeno – манифест дизайна

Бренд Lamborghini представил спорткар Fenomeno, оснащенный гибридной силовой установкой мощностью 1080 лошадиных сил. Машину выпустят ограниченной серией в 29 экземпляров. Появление новинки приурочено к 20-летию дизайнерского бюро Lamborghini Centro Stile из Сант-Агата-Болоньезе.

В Fenomeno ярко подчеркнуты наиболее характерные стилистические элементы бренда. Вместе с тем название автомобиля в итальянском и испанском языках означает «феноменальный», обозначая нечто исключительное и уникальное. Помимо выдающегося дизайна и грандиозной мощности Fenomeno предлагает инновационные технические решения. Силовая установка размещена в монофюзеляжном шасси Lamborghini (решение позаимствовано из мира авиации). Монокок изготовлен из карбона, а передняя часть усилена так называемым кованым композитом Forged Composite. Желтый оттенок Giallo Crius, в который окрашена стартовая версия модели, ярко контрастирует с техническими, стилистическими и аэродинамическими компонентами черного цвета. Длина машины равна 5,0 м, ширина – 2,0 м, высота – 1,1 м. Колесная база составляет 2,7 метра.

В смелом дизайне экстерьера атлетичные формы гармонично сочетаются с динамически напряженными поверхностями. На капоте расположены два больших воздухозаборника, как у гоночных Lamborghini. Суперкар несет на себе новый логотип Automobili Lamborghini, представленный в 2024 году. В дизайне активно используется Y-образная конфигурация – в дневных ходовых огнях, в переднем сплиттере, на боковинах кузова и в форме задних фонарей. Выступы, обрамляющие передний сплиттер, создают две воздушные завесы, которые направляют потоки воздуха параллельно колесам, снижая сопротивление и одновременно увеличивая приток воздуха к радиаторам. Система S-Duct увеличивает прижимную силу на переднюю часть, способствуя идеальной динамике автомобиля при спортивном вождении. Эта система через прорези в капоте направляет воздух к центру крыши. Сзади с потоком воздуха работает подвижное антикрыло. Конструкция дверей также играет ключевую роль в аэродинамике, благодаря ей воздушный поток уходит к большим воздухозаборникам по бокам, обеспечивая охлаждение моторного отсека. Результат такого дизайна – на 30% более эффективное охлаждение по сравнению с серийным Lamborghini V12. Спорткар Fenomeno оснащен коваными колесными дисками – 21-дюймовыми спереди, 22-дюймовыми сзади. Шины – Bridgestone Potenza Sport.

Атмосферный двигатель V12 объемом 6,5 литра развивает 835 л. с., еще 245 л. с. добавляют три электродвигателя, один из которых интегрирован в новую восьмиступенчатую коробку передач с двойным сцеплением. Силовая установка разгоняет Fenomeno с места до 100 км/ч за 2,4 секунды. Максимальная скорость превышает 350 километров в час. Соотношение массы к мощности является лучшим в истории Lamborghini – 1,64 кг на лошадиную силу.

Привод на четыре колеса обеспечивается как двигателем внутреннего сгорания, передающим тягу на задние колеса, так и парой электродвигателей, установленных на передней оси. Третий электродвигатель, расположенный над коробкой передач, обеспечивает дополнительный крутящий момент на задние колеса в зависимости от выбранного режима движения. Совокупный крутящий момент от четырех агрегатов обеспечивает уровень производительности, уникальный даже для суперкаров: 725 Н•м от двигателя и по 350 Н•м от каждого из электромоторов. В одном из режимов Fenomeno может работать как электромобиль.

В основе интегрированной системы управления Fenomeno лежит 6D-датчик в сочетании с инновационной логикой контроля динамики, впервые примененной на Lamborghini. Датчик 6D устанавливается стратегически близко к центру тяжести автомобиля и напрямую подключен к блоку управления IPB (Integrated Power Brake). Функция датчика заключается в измерении ускорения по трем осям: поперечной, продольной и вертикальной, а также угловой скорости по тангажу, крену и рысканию. Эта информация позволяет в режиме реального времени с высокой точностью оценить скорость автомобиля, угол бокового увода и коэффициент сцепления шин с дорожной поверхностью. Электронный алгоритм позволяет всем связанным системам адаптироваться к любой дорожной ситуации. Чтобы обеспечить автомобилю идеальную динамику, а пилоту – максимальное удовольствие от вождения, в Fenomeno установили гоночные амортизаторы с возможностью ручной калибровки, что позволяет добиться идеальной настройки в зависимости от трассы и профиля использования машины.

Замедление и торможение осуществляется карбон-керамической тормозной системой CCM-R Plus, аналогичной гоночным автомобилям LMDh. Система усовершенствована благодаря тщательно продуманной конструкции аэротермической концепции автомобиля, которая максимизирует воздушный поток как к тормозным дискам, так и к суппортам для их оптимального охлаждения.

В салоне автомобиля воплощена концепция гипердизайна, представляющая новую интерпретацию философии Lamborghini «Почувствуй себя пилотом». Три цифровых экрана не только отвечают требованиям стилистического минимализма, но и позволили почти полностью отказаться от физических кнопок, чтобы водитель мог полностью сосредоточиться на управлении. В отделке салона ключевую роль сыграл карбон. Он здесь виден как на спортивных ковшеобразных сиденьях, так и на центральной консоли и дверных панелях. Система фоновой подсветки эффектно подчеркивает космические формы интерьера.

Благодаря программе Lamborghini Ad Personam с безграничным выбором цветовых комбинаций для кузова и для интерьера, заказчики Fenomeno могут персонализировать автомобиль, сделав его уникальным и неповторимым.

Текст: Андрей Сафонов, фотоматериал Lamborghini

Похожие статьи

Ferrari Amalfi: на работу или к морю

admin

Aston Martin Vantage S – вершина динамики

admin

Sadair’s Spear – свой в городе и на трассе

admin

Vision V – лимузин в мире минивэнов

admin

Bentley расширяет семейство Daily Supercar

admin

Новые Eletre и Emeya

admin