На выставке CES 2019 в Лас-Вегасе показали электромобиль Mercedes-Benz EQC. Это событие в Daimler назвали началом новой эры мобильности. И ничего, что автомобили на электрической тяге давно серийно выпускаются другими производителями… Немецкий концерн в любом случае идет своим путем. Уникальным, неповторимым и грандиозным.
EQC позиционируется самим автопроизводителем как кроссовер. Он имеет довольно длинную покатую крышу и несколько зауженное остекление, что визуально роднит автомобиль с классом купе. Характерной особенностью машины является черная панель, простирающаяся спереди ниже фальшрадиаторной решетки от фары до фары. Крупная звезда Mercedes светится в темное время суток и таит в себе радиолокатор Distronic. Подсветка, выполненная оптоволоконным кабелем, единой стилистикой дизайна связывает в кроссовере друг с другом дневные ходовые огни. Таким образом спереди возникает почти непрерывная светящаяся горизонталь. Светодиодные фары автомобиля изнутри окрашены в глянцевый черный цвет, что тоже выглядит эффектно, а контрастные блики синего на белом и синяя надпись Multibeam говорят нам о том, что мы видим перед собой представителя нового семейства.
Согласно комментариям авторов модели, электрический кроссовер Mercedes-Benz снаружи и внутри проработан в дизайне Progressive Luxury, то есть прогрессивной роскоши. Идея реализована умышленным столкновением аналоговых и цифровых элементов, совмещением в дизайне интуитивных мотивов с вполне осязаемыми деталями.
В интерьере EQC авангардная стилистика проявляет себя еще ярче, чем в экстерьере. Здесь обращает на себя внимание обилие черных глянцевых поверхностей, интересное решение с решеткой, прикрывающей динамики в дверных панелях и дефлекторы обдува, украшенные бронзой. Приборная панель автомобиля ориентирована на водителя, асимметричную архитектуру имеет и центральная консоль.
С целью придания электромобилю динамичности конструкторы модели по-разному настроили приводы от двух электромоторов машины, которые расположены спереди и сзади. В результате передний двигатель эффективнее справляется с небольшими и средними нагрузками, а задний несет ответственность за разгон и преодоление бездорожья. Суммарно два мотора генерируют мощность около 300 кВт и позволяют автомобилю уверенно двигаться на полном приводе. В соответствии с показателями европейского цикла NEDC ресурс движения EQC на одной полной зарядке литийионной батареи составляет около 450 километров.
В стандартной комплектации кроссовер оснащается зарядным устройством мощностью 7,4 кВт, которое позволяет заряжать батарею машины как в домашних условиях, так и на специальных зарядных станциях.
Для наиболее продуктивного и в то же время экономичного передвижения в новинке предусмотрено несколько режимов: «комфорт», «эко», «максимум» и «спорт». Помимо выбора настроек режима водитель может влиять на динамику автомобиля переключением подрулевых рычагов.
В ресурсосберегающей технологии автомобиля немалую роль играет система ECO Assist, которая подсказывает водителю, когда следует убрать ногу с педали акселератора или, наоборот, нажать на нее увереннее. Работа этой системы связана с навигационными данными, с системой распознавания дорожной разметки и знаков, а также с интеллектуальными средствами безопасности, радаром и стереокамерой.
Еще один ассистент – MBUX Interior Assist – в бесконтактном режиме адаптирует работу дисплеев и подсветки салона к наилучшему восприятию в зависимости от времени суток и естественного освещения. Этот помощник может также запомнить, кому и при какой температуре включать подогрев сидений. А еще в его память можно заложить включение единственной, но наиболее значимой для переднего пассажира или водителя функции по одному жесту – вытянутыми указательным и средним пальцами.
Протянув руку к зеркалу заднего вида, можно включить в автомобиле лампу для чтения. Подсветка включается автоматически, если водитель в темноте протянет руку к незанятому сиденью переднего пассажира, так легче находить оставленные на сиденье предметы. Свет автоматически гаснет, когда водитель убирает руку.
Умные услуги этим не исчерпываются. С автомобилем EQC приобретатель машины сможет получить программируемый климат-контроль, позволяющий создать на борту комфортные условия еще до посадки экипажа, а также интеллектуальный навигатор, реагирующий на изменения условий внутри автомобиля и за его пределами в реальном времени. С помощью такой навигации путешественники, например, могут легко найти в любом городе любой страны зарядные станции. Если они там есть, конечно.
Само собой, что электроника в EQC поддерживает и работу систем безопасности. Причем в кроссовере можно заметить такие передовые разработки в этой сфере, как прогнозируемая регулировка скорости в Distance Assist DISTRONIC. То есть ассистент предугадывает некоторые угрожающие ситуации и превентивно снижает скорость до безопасного значения. Кроме того, ассистент может самостоятельно переместить автомобиль с центра дороги, если сзади приближается машина оперативных служб.
Применяя к средствам пассивной безопасности EQC самые высокие требования, автопроизводитель адаптировал конструкцию электромобиля к особым требованиям безопасности по электрическим компонентам и аккумулятору. Например, компоненты привода в передней части кроссовера окружены специальным подрамником, а высоковольтная батарея автомобиля, расположенная под полом, имеет надежную механическую защиту – прочную раму, защитный кожух и деформационные элементы, способные поглощать энергию боковых ударов. Вся высоковольтная система машины автоматически отключается в случае аварии, предусмотрены в конструкции и точки ручного отключения высоковольтной системы. С целью уменьшения шума инженеры концерна изолировали блок питания от подрамника и корпуса специальными эластичными проставками.
В тихом электромобиле с особенным удовольствием можно послушать музыку. Для этого в EQC интегрирована мультимедийная система MBUX – Mercedes-Benz User Experience. Но этой штуковине по плечу и более весомые задачи – с ее помощью можно отслеживать на дисплее навигацию, режим движения, зарядный ток и другие параметры. Система реагирует и на голосовое управление.
До выхода на рынок 200 тестовых экземпляров EQC пройдут испытания в Европе, Северной Америке, Азии и Африке, проехав в общей сложности несколько миллионов километров и перенеся свыше 500 проверок по конкретным параметрам и системам – электрической трансмиссии, топливного элемента и по взаимодействию всех компонентов.
Испытатели планируют проверить поведение машины в аварийных ситуациях, испытать ее на аэродинамику, вибро- и шумоизоляцию. В технологическом центре Mercedes-Benz системы автомобиля тоже пройдут многочисленные стендовые испытания.
Серийно производить EQC будут на заводе Mercedes-Benz в Бремене, где в настоящее время развернута активная подготовка. В частности, готовится к запуску ключевой участок – установки в электромобиль питающих батарей. Процесс этот связан не только с подъемом и закреплением аккумуляторов к полу машины, но и с «женитьбой» батарей с двигателями и остальной электроникой. Кстати говоря, производить батареи для EQC будут в Каменце, неподалеку от Дрездена.
Сколько будет стоить электромобиль, автопроизводитель пока не сообщает. Но в том, что приобрести его желающие найдутся, нет сомнений.
Текст: Михаил Логинов, фотоматериал ©Daimler AG