В Дохе (Катар) на фоне поразительных пейзажей и архитектурных чудес показали двухместное купе Bugatti Tourbillon – символ стремления бренда к совершенству и элегантности. Летом 2024 года триумф модели состоялся в Европе, на Chantilly Arts & Elegance Richard Mille, где автомобиль получил приз публики и завоевал сердца многих автолюбителей. Затем гиперкар отправился в пустыню Зекрит и побывал у мечети Twenty Seven.
Доха известна мировому сообществу тем, что органично сочетает современную роскошь с богатыми восточными традициями. Машину представили на площади Al Hikman в архитектурном комплексе Katara Cultural Village. В течение целой недели катарцы и гости страны могли ознакомиться с Bugatti Tourbillon, исполненном в стилистике утонченной красоты и насыщенном инновациями. Костас Псаррис – региональный директор бренда, представляющий Bugatti на Ближнем Востоке и в Азии, отметил, что разработчикам и создателям модели было важно показать машину в стране, которая ценит роскошь и поддерживает авангардизм и передовые технические решения.
В создании Bugatti Tourbillon разработчики вдохновлялись тремя знаковыми моделями Bugatti: Type 57SC Atlantic, прославившимся как самый красивый в мире автомобиль; Type 35 – самым успешным гоночным автомобилем из когда-либо созданных; Type 41 Royale – одним из самых амбициозных автомобилей класса люкс.
Знаковые элементы дизайна экстерьера Tourbillon – подковообразная фальшрадиаторная решетка, двухцветное исполнение, так называемая линия Bugatti и центральный «гребень», проходящий вдоль кузова.
Инженеры Bugatti напряженно думали о том, как можно улучшить пропорции автомобиля, усовершенствовать аэродинамику и еще больше улучшить впечатления от вождения. В результате они создали новую платформу, в которой консолидировали атмосферный двигатель V16 и три электромотора. Конструкционной основой новой платформы является центрально размещенная Т-образная батарея, которая обеспечивает 800 л. с. электрической мощности и выступает в качестве важного структурного компонента. Батарея емкостью 24 кВт•ч обеспечивает Tourbillon запас хода в электрическом режиме более чем на 60 километров. В передней части автомобиля расположены пять из восьми радиаторов. Два радиатора предназначены для охлаждения двигателя внутреннего сгорания, оставшиеся три ориентированы на охлаждение салона и электрических компонентов.
Спереди в Bugatti Tourbillon работает ось с двумя электродвигателями мощностью 250 кВт, сзади – атмосферный V16, связанный с третьим электродвигателем. Этот сложный силовой блок не только обеспечивает автомобилю полный привод, но и позволяет осуществлять точную векторизацию крутящего момента, что значительно улучшает производительность и управляемость машины. Нетривиальная длина задней части силового блока потребовала от инженеров Bugatti применения нового подхода к компоновке. Им пришлось максимально приблизить двигатель к сиденьям, разместив топливные баки по бокам. Огромный задний диффузор помимо отведения излишков тепла принял на себя роль защитника от ударов сзади и устранил потребность в задней балке.
Есть интересные решения и внутри машины – фиксированное положение сиденья пилота компенсируется здесь подвижным педальным блоком и регулируемой рулевой колонкой. В руководстве Bugatti сообщили, что новая платформа станет основополагающей для всего, что делает бренд с этого момента. А Bugatti Tourbillon продолжает свой тур по Азии. Производство и поставки этого автомобиля должны начаться в 2026 году. Всего 250 экземпляров будут собраны вручную в легендарном ателье бренда – в Мольсайме, Франция.
Текст: Андрей Сафонов, фотоматериал Bugatti