или как приручить JUЧKА!
Вот уже три месяца, как я влилась в ряды начинающих энтомологов, изучающих все прелести железного… коня, как бы выразился мужчина, но в моём случае уместнее сказать – железного Juk’a. Хочу поделиться своими наблюдениями и впечатлениями, касающимися не только внешности, но и особенностей поведения Juk’a в повседневной жизни и в естественной среде городских дорог.
Итак, дневник натуралиста-энтомолога
День первый
Присматриваемся. Ощупываем. Удивляемся. Примерно так, как заправский следопыт, я буквально обнюхивала нового друга. Нет, я, конечно, видела тысячи его собратьев на улицах города, но вот так, с полным осознанием, что это «моё, никому не отдам», было впервые.
Дизайнер постарался на славу, буквально сотворив себе памятник. Дерзко – не то слово! Снаружи машина одновременно напоминает и мультяшного героя – щенка из аниме, и стрекозу из басни Крылова. На самом деле такое «многоглазие» головного освещения, имеющее как сторонников, так и противников, оказалось весьма функциональным и удобным. Три разных плоскости света позволяют в сумерках весьма четко просматривать дорогу, ямы и рытвины – куда же без них. В смысле содержания «глаз-фар» в чистоте автомобиль несколько неряшлив. Виной тому углубленные ниши светооптики, собирающие грязь и пыль. При этом омыватель фар не всегда эффективен во время движения, а вот соседи по ряду свою порцию «душа» при этом получают однозначно. Кроме этого, управление омывателем фронтального стекла и фар несколько запутанно и алгоритм их работы понятен не сразу. К примеру, чтобы помыть лишь лобовик, нужно перейти в режим работы габаритных фонарей. Непонятно, зачем такая сложность.
Что касается кузова, то не очень стройная фигура Juk’а напоминает крепко сбитого бульдога. Разделенные воображаемой чертой нижняя (кроссовер) и верхняя части (спорт-купе) смотрятся весьма органично. На уровне и аэродинамика: как при движении в черте города, так и на скоростных трассах кузов не досаждает гулом или шумом ветра, не задерживает на себе дорожную пыль.
Сзади машина напоминает Nissan Z370. Подобную ассоциацию навевает форма стоп-сигналов, выполненных в форме бумеранга. Кстати, если откинуть предубеждения и не акцентироваться на габаритах, то задняя часть машины схожа с еще одним членом семейства – с Infiniti FX – и по наклону заднего стела, и по форме багажной двери.
И еще. Это, конечно, индивидуально, но я заметила: чем больше находишься в контакте с Nissan JUKE, тем больше он нравится!
Из дневника натуралиста-энтомолога:
«20 января. Пасмурно, скользко. JUKE весьма резв. Температурный режим в норме, срок обогрева – не более 4 минут. Автомобиль не успел сменить летнюю резину на зимнюю и вынужден в условиях сурового климата предгорий плестись со скоростью не более 40 км/ч. Едем на регистрацию в УДП».
В отделе Дорожной полиции JUKE получил гордое определение «Джип» (после чего ехать стал как-то по-особенному) и его отпустили в свободное плавание по дорогам Казахстана. Не совсем понятно, почему именно ДЖИП и в каком месте он похож на ДЖИП. Впрочем, кроме увеличенной ставки при прохождении обязательного технического осмотра, это определение ни на что не повлияло.
Свободное плавание стало действительно легким и непринужденным, только после того, как на машине поменялась резина. JUKE отлично справился и с нечищеными городскими улицами, и с ледяным настом при прохождении поворотов, не давая даже намека на крены и неуправляемый занос, конечно же, при адекватно подобранной скорости.
Спустя месяц
Тридцати дней вполне хватило не только для того, чтобы присмотреться и притереться, но и чтобы слиться с машиной воедино.
Помнится, когда-то мне приходилось брать уроки верховой езды. Так вот, мой инструктор во время обучения все время выстраивал интересные ассоциации и предлагал, например, представить, что конечности рысака, на котором я езжу, – это мои собственные конечности. Тогда я так и не смогла войти в образ кентавра, а со временем вообще забросила занятия. Но, после того как провела несколько дней за рулем новой машины, почему-то вспомнила давний совет. Возможно, потому что с машиной получилось найти общий язык и она, как отлично дрессированный рысак, слушается хозяина и помогает ему, подстраивается под манеру вождения и легко отзывается на любую команду.
Так мы плавно перешли к характеристикам управления.
Из дневника натуралиста-энтомолога:
«Играть с педалью газа JUKE – весьма приятное развлечение: двигатель отзывается на нее очень резво. Машина управляется легко как в черте города, так и за его пределами. JUKE устойчив и отлично держит курс на трассе. Дорожные неровности при этом практически не ощутимы».
Первый же месяц эксплуатации убедил: лучше вариатора – только ВАРИАТОР! Несмотря на то что мощности у JUKE не так уж и много (117 л.c. при объеме 1,6 л), он весьма успешно тягается с более мощными и солидными автомобилями. И все благодаря бесступенчатому адаптивному вариатору и трем различным комплексным настройкам. О том, как работает вариатор, я, пожалуй, рассказывать не стану, поскольку все это есть в Интернете и в большом количестве, да и не женское это дело – вдаваться в технические подробности. Что касается предоставленных режимов автоматической трансмиссии и системы ESP, то мне удалось их апробировать почти сразу. После покупки машины, в течение десяти дней, я ездила исключительно на Normal. Это когда характеристики двигателя и трансмиссии усредняются, что дает оптимальный расход топлива.
Затем, практически при пустом баке я опробовала режим ECO. Расход снизился почти на треть, но и «бегать» машина стала заметно хуже, лениво реагируя на педаль газа. Вывод: режим экономии хорошо включать в городских пробках или на загородных трассах, когда не требуются обгоны и динамика.
Второй месяц начался с изучения режима SPORT. Сразу оговорюсь, что при покупке машины я относилась ко всем этим режимам как к маркетинговому ходу: дескать, машина имеет три разных характера – выбирай, какой по душе. На деле все это оказалось сущей правдой. При активации спортивного режима, а впервые я его опробовала на капчагайской трассе, машина словно просыпается от спячки. Динамика впечатляет, и JUKE, нисколько не напрягаясь, набирает 180, оставляя за собой поток одноликих «Лексусов», «Мерседесов» и «Тойот». Восторг и легкий страх от такой прыти! При этом уже абсолютно неважно, что в спортивном режиме машина расходует на 20% топлива больше, а, учитывая небольшой (45л) топливный бак, заправляться придется чаще.
Девять с половиной недель
Наша любовь будет долгой. К этому сроку освоено и опробовано все. Все кнопки нажаты, все полости исследованы, большинство городских и окрестных дорог изъезжены. Машина нравится. Почему? Об этом много можно говорить и писать, но каждому JUKE покажет свое лицо. Мне, например, место водителя напоминает кабину пилота, а необычная иллюминация приборной панели в вечернее время усиливает фантастичность салона. К тому же мультимедийная система не только выглядит эффектно, но еще имеет приличный функционал в виде двух экранов, аудиосистемы (USB, радио и диски всех мастей), климатической установки и упомянутой выше динамической системы Nissan Dynamic Control (с тремя режимами работы).
Не то чтобы до этого я не ездила на хороших машинах, мне как журналисту приходилось тестировать разный транспорт, но JUKE оставляет только положительные эмоции. Машина просто нравится!
Из дневника натуралиста-энтомолога:
«JUKE стал другом. Его можно любить. Нет, его нельзя не любить. Такого доброжелательного и предупредительного. Я поняла, его характер: это тинэйджер с хорошим воспитанием и из хорошей семьи – семьи отличных автомобилей Nissan!»
Текст: Евгения Беспалова
Фотоматериал Pitstop