Похоже, для компании Renault наступили золотые времена. И это не официоз пресс-релизов, а исключительно личные наблюдения. Судите сами: в рамках альянса Renault-Nissan французы получают уникальные технологии и успешно внедряют их в свою производственную программу. А с легкой подачи шеф-дизайнера Лоренса Ван Ден Акера фирменный стиль Renault приобрел те самые признаки французской утонченности, по которым теперь эти автомобили легко узнаются в городском потоке. К тому же полномасштабное производство, размещенное в России, позволяет охватывать быстрорастущие рынки стран СНГ и экономить на логистике, что положительно сказывается на розничных ценах и ведет к непременному росту продаж.
Пока одни французы сокращают свои расходы и ужимают производство, дабы выбить из Евросоюза вожделенные кредиты, другие пожинают плоды удачных инвестиций в технологии и правильной маркетинговой политики. За автомобилями Renault не выстраиваются огромные очереди, но нет и перепроизводства, которое в условиях кризиса способно съесть львиную долю прибыли. Все соразмерно и в срок, все по часам. Вовремя происходит и обновление модельного ряда, оснащение современными техническими разработками и новыми двигателями. А главное, благодаря удешевлению технологий, теперь бюджетные модели получают опции, доступные ранее только в бизнес-классе. Примером может служить обновленный седан Renault Fluence, созданный в рамках совместной работы альянса Renault-Nissan. Для знакомства с новинкой мы отправились в Турцию.
Часы пребывания в неудобном самолетном кресле позже с лихвой были компенсированы хорошей погодой и последующим приятным общением с представителями Renault и пишущей братией из России и Беларуси.
Стамбул встретил нас ухоженными улицами и вполне современным европейским укладом жизни: чистый воздух, освеженный бризом с пролива Босфор, приветливые и внимательные люди, развитая городская инфраструктура, которой можно позавидовать, и, конечно же, богатейшая история. Каждый памятник архитектуры здесь охраняется законом. Что-то поддерживается местными предпринимателями, что-то отдается на откуп иностранным инвесторам. В целом же турки сумели найти золотую середину между урбанизацией и многовековыми традициями.
С приходом ночи наступает другая, расцвеченная городскими огнями жизнь, и Стамбул превращается из почтенного, убеленного сединой бея в продвинутого тусовщика. По проливу снуют прогулочные яхты и катера, на центральных площадях и улицах играет музыка. В многочисленных лавках и кафе можно отведать легендарный рахат-лукум, пахлаву, попробовать традиционный турецкий кофе и кальян.
Но вернемся к автомобилям. После традиционных напутствий от организаторов теста и краткого экскурса в местные дорожные правила мы, в числе остальных журналистов, получили в свое распоряжение новый автомобиль и отправились в окрестности Стамбула испытывать все прелести новинки на практике.
Обновленный Fluence выпускается на одном из турецких заводов Renault в г. Бурса и со временем получит прописку на российском совместном предприятии «Автофрамос». Покупатели смогут выбирать из трех вариантов силовых агрегатов. В самой бюджетной комплектации это будет двигатель объемом 1,6 л (106 л.с.) и мануальная 5-ступенчатая трансмиссия. В топовом исполнении будет предложен 2-литровый мотор (138 л.с.) и 6-скоростная коробка передач или бесступенчатый вариатор X-Tronic, знакомый по люксовым комплектациям Nissan Qashqai. На золотую середину придется версия с вариатором и новым экологичным двигателем 1,6 л (114 л.с.), которая и досталась нам на тест.
Новый мотор создавался с явным прицелом на экономию и оснащен системой изменения фаз газораспределения. По паспортным данным его расход в смешанном цикле составляет 6,6 л на 100 км пути (в загородном – 5,2 л), что практически на целый литр меньше, чем у предыдущего поколения. На деле мы так и не сумели уложиться в минимальный расход и, судя по показаниям бортового компьютера, тратили порядка 8,5 л на сотню. Впрочем, это легко объяснить: наш маршрут пролегал в основном по загородным трассам с преобладанием холмистой местности, а, учитывая полностью загруженный салон (нас было четверо), на затяжных подъемах и при ускорениях на обгонах мотор приходилось выкручивать до красной зоны, чтобы получить желаемую динамику. Какая уж тут экономия! Как заверяют техники Renault, вариатор адаптивный, и, для того чтобы компьютер отрегулировал его передаточные числа под манеру вождения конкретного водителя, требуется время.
Fluence не располагает к уличным гонкам, а, наоборот, настраивает на спокойную езду. В таком режиме управлять машиной – одно удовольствие. Обзорность с места водителя отличная, легко читаются габариты, боковые зеркала дают полное представление о ситуации сзади, салон очень комфортен и ладно скроен, а все необходимое водителю находится в пределах досягаемости. Если субъективно, то совсем не просматривается подрулевой блок управления Hands Free, разве только при вывернутом на 90° руле, и необычно выглядит сочетание аналогового тахометра с круглой электронной панелью, но к этому быстро привыкаешь.
В распоряжении водителя и переднего пассажира удобные кресла с подогревом, масса шкафчиков, полостей и кармашков и раздельный климат-контроль, который на поверку оказался очень эффективным и легко управляемым. Независимо от комплектации Fluence рулевая колонка настраивается по вылету и высоте, что в паре с регулируемым креслом водителя сделает управление комфортным как для невысокого, так и для крупного водителя, чей рост более 180 см. Задний ряд пассажиров тоже не обижен комфортом: просторный диван, складываемый по формуле «60/40», три регулируемых подголовника, достаточный запас свободного пространства для ног, индивидуальный дефлектор обдува, розетка на 12 вольт и разделительный подлокотник с подстаканниками. Кроме этого, в некоторых модификациях и опционально покупателям будет предложена система бесключевого доступа и запуска мотора с кнопки, стояночный тормоз с электроприводом и, конечно же, уместная в расширенной комплектации продвинутая акустика.
Отдельное слово стоит сказать о навигации. В новом Fluence в зависимости от комплектации в качестве опции будет доступна система R-Linkо, объединившая навигацию TomTom и мультимедийную систему. Управлять ими можно как с 7-дюймового сенсорного дисплея, так и в голосовом режиме. Мы ни за что не смогли бы выбраться из узеньких витиеватых улочек исторической части Стамбула без надежного провожатого. В наших навигаторах были загружены рекомендованные маршруты и обозначены точки сбора. За время пути мы не раз по своей ошибке промахивались мимо рекомендованного поворота, и умная система просчитывала заново траекторию движения, предлагая оптимальный маршрут. Система русифицирована и имеет приятный глазу и понятный уму интерфейс и алгоритм работы.
В потоке машин новый Fluence выгодно отличается от собратьев своей четко прорисованной мускулатурой кузова, оригинальными накладками дверей и по-спортивному оформленной передней частью. Ее стремительность формируют слегка раскосые фары с хромированными «ресницами», черная фальшрадиаторная решетка с крупным ромбом Renault и агрессивный передний воздухозаборник с ходовыми огнями и хромированным обрамлением. Можно с уверенностью сказать, что этот стиль и есть визитная карточка бренда Renault и его шеф-дизайнера в частности. С обновлением модели французы расширили и палитру цветов кузова, дополнив ее цветами «кофе» и «слоновая кость».
Центральные улицы Стамбула впечатлили нас яркими светофорами и четкими указателями. Самое для нас непривычное и одновременно интересное – у большинства центральных улиц нет левого поворота, то есть, если вам необходимо повернуть налево, вы должны съехать в расположенный справа от дороги карман и далее повернуть по светофору. Такое решение весьма удобно, и времени на перемещение по Стамбулу, даже учитывая нагруженные в часы пик дороги, мы затратили немного.
На нашем маршруте мы встречали разное дорожное покрытие, и везде подвеска отрабатывала неровности на «отлично». Спереди на Fluence установлены рычаги со стабилизаторами поперечной устойчивости, сзади – полузависимая балка. Мы ни разу не пробили подвеску ни на пригородных, далеких от идеала сельских улочках, ни на мостовых в исторической части города. А скоростная езда по идеальному асфальту хайвэя, благодаря острому рулю и отсутствию кренов в поворотах, принесла одни положительные эмоции.
Как и у нас, на скоростных трассах Стамбула есть хитрые, сидящие в «засадах» с радарами полицейские. Но предупрежден, значит, вооружен. К тому же, в нашем распоряжении, кроме нежелания нарушать правила, был и отличный круиз-контроль, который работал как на ограничение скорости, так и на ускорение до установленного лимита. Сами турки не очень любят ездить по знакам, и там, где разрешенная скорость была 90, поток двигался больше 100. Двигались и мы, пропуская вперед «разведчика». Пейзажи окрестностей Стамбула мало отличаются от нашего пригорода, разве что чище и обустроены дорогами. Небольшие фермы с зелеными лугами, миниатюрные поселки и небольшие фабрики – из окна машины все выглядит ухоженным и логичным.
Новый Fluence однозначно найдет своего покупателя как в России, так и у нас, в Казахстане. И не только благодаря привлекательной цене и нетипичным для этого класса большим габаритам, позволившим сделать действительно комфортный с точки зрения технологий и салонного пространства автомобиль. Все дело в гармонии внешних данных и внутреннего содержания. Французы умеют делать машины с собственным стилем и характером, а это безусловный шанс на успех.
Текст: Дмитрий Саблин
Фотоматериал: автора