В начале апреля на рынок нашей страны официально вышла последняя из версий одного из самых любимых казахстанцами автомобилей – внедорожника Nissan Terrano. Эту машину называют самым доступным и неприхотливым японским внедорожником. Для рынка России автомобиль производится с 2014 года на заводе «Автофрамос» в Москве. Теперь это предприятие будет выпускать машины и для Казахстана.
Наш корреспондент побывал на тест-драйве новинки, организованном компанией Nissan.
Даже при беглом взгляде на Terrano очевидно: перед нами брат-близнец Renault Duster – еще одного очень популярного автомобиля. Их объединяют общие черты в экстерьере и интерьере, да и платформа у них одна. Эту похожесть можно занести как в плюс Nissan Terrano, так и в минус. С одной стороны, вроде бы неплохо быть похожим на успешно продающуюся модель. Но Duster позиционируется как дачный автомобиль, и это может обрушить маркетинговую позицию идущего к нам внедорожника. Вряд ли поклонники японского бренда обрадуются, если их машины станут путать или даже сравнивать с Renault. Впрочем, коль уж два бренда слились в альянс, то и общие их «дети» неизбежно обретут черты обоих «родителей».
Но сохранить собственное лицо Nissan все же попытался. Большая хромированная решетка внедорожника ассоциируется с обликом старших по классу Pathfinder и Patrol. Фирменный стиль марки виден и в корме, где невозможно проигнорировать объемные фонари, выполненные по образу и подобию современных кроссоверов и внедорожников Nissan.
Несмотря на аскетичный облик, автомобиль не выглядит дешевым, благодаря широким рейлингам, крупным выразительным фонарям и другим деталям экстерьера.
Внутреннее пространство тоже нельзя назвать ярким или новаторским. Здесь все просто. На приборной панели, помимо спидометра и тахометра, есть индикатор переключения передач, туда же выводятся показатели температуры окружающей среды и экологичности вождения.
Водительское кресло имеет широкий диапазон регулировок, чтобы сидящий за рулем человек независимо от роста и комплекции мог чувствовать себя комфортно. Приятно, что в машине предусмотрено освещение для пассажиров второго ряда. Небесполезными будут и 12-вольтовые розетки. Салон Terrano довольно просторен, и, как заверяют производители, на заднем сиденье трое взрослых пассажиров не будут испытывать неудобств.
Багажный отсек автомобиля имеет объем 408 л в полноприводной модификации и 475 л для версии с передним приводом. Если сиденья заднего ряда сложить, то пространство расширится до 1636 л, а если сложить еще и переднее пассажирское кресло, то поместятся предметы длиной 2,65 м. Terrano комплектуется полноценной запаской, которая закреплена под полом багажника.
В отделке интерьера применены новые материалы, такие, например, как износостойкая немаркая ткань, обтягивающая сиденья. В салоне достаточно мест для хранения различной мелочевки.
Nissan Terrano комплектуется базовым 1,6-литровым бензиновым двигателем мощностью 114 л. с. и 2,0-литровым мотором мощностью 143 л. с. В комплектации с базовым двигателем предлагается механическая 5-ступенчатая коробка передач и передний привод. Полноприводная версия как с 1,6-литровым, так и с двухлитровым моторами комплектуется 6-ступенчатой мануальной трансмиссией или автоматической 4-ступенчатой.
Воспринимать Terrano как асфальтовый паркетник было бы ошибкой. В полноприводной версии, оснащенной 6-ступенчатой механикой, Terrano даст фору многим породистым внедорожникам. Для этого инженеры компании оптимально настроили передаточные числа трансмиссии. Это удобно при необходимости трогаться с места с загруженным салоном и багажником, а также при движении по зыбкой поверхности. Кроме того, кузов машины имеет короткие свесы и солидный 210-миллиметровый дорожный просвет, что позволяет бороздить бездорожье и преодолевать крутые подъемы и спуски (угол въезда – 28,3 градуса, а угол съезда – 33,3 градуса).
Нам посчастливилось принять участие в тест-драйве Nissan Terrano российской сборки. Отрадно, что машину удалось испытать не только на асфальте, но и в полноценных «боевых» условиях. Трасса для пробных заездов протяженностью более 200 км, умело подготовленная организаторами, пролегала по живописнейшим подмосковным лесным проселкам, часть ее шла через каменно-песчаный карьер. Внедорожные качества автомобиля удалось проверить и на воде, когда несколько экипажей вброд преодолевали ручьи, некрупные протоки и обширные лужи.
Мы ехали на полноприводной версии с автоматической коробкой передач. Подвеска Terrano безупречно отрабатывала очень неслабые кочки, даже на скорости около 50 – 60 км/ч, достаточно высокой для пересеченной местности. В салоне не чувствовалось ни резкой тряски, ни раскачивающей болтанки. А когда автомобиль все же кренился из стороны в сторону, очень выручали сиденья с хорошей боковой поддержкой, пригодились и широкие ухватистые ручки на дверях.
При преодолении речного протока шириной метров в пять Terrano тоже проявил себя молодцом: стоило только переключиться на полный привод и мы смогли уверенно войти в воду, погнав передним бампером упругий валик волны. В обширных лужах и луговых топях нам тоже ни вязнуть, ни буксовать не пришлось. Так что резиновые сапожки, любезно предоставленные организаторами пробега, остались чистыми. Может быть, пригодятся в следующий раз…
На протяженных асфальтированных дистанциях Nissan Terrano ярко проявил свои стайерские качества: он не досаждал посторонними шумами, безупречно держался в резких поворотах, показал отличную управляемость и четко оттормаживался.
Машина отлично разгонялась с места и быстро набирала скорость при обгоне. Высокая посадка позволяла хорошо видеть весь автомобиль как спереди, так и сзади, так что привыкать к его габаритам не пришлось.
Круговая обзорность оказалась вполне достаточной, зеркала заднего вида и снаружи и внутри хорошо просматривались. Читать показания приборов тоже было удобно. Эргономика пространства для водителя не вызывала вопросов: все клавиши и рычаги доступны, все разумно расположено «под рукой», за исключением кнопки звукового сигнала, которая находится в торце подрулевого переключателя и клавиши управления зеркалами, оказавшейся под рычагом стояночного тормоза. Но к этому можно приноровиться.
Базовая комплектация Terrano выглядит достаточно солидно: тут и кондиционер с салонным фильтром, и две подушки безопасности, система беспроводной связи Bluetooth и иммобилайзер, аудиосистема MP3/CD/FM/AM с 4-я динамиками, электропривод передних стеклоподъемников, корректор фар, регулировка рулевого колеса по высоте, подогрев заднего стекла, стальная защита моторного отсека и еще некоторые небесполезные функции.
Автомобиль предлагается в четырех вариантах комплектации: Comfort, Elegance, Elegance Plus и Tekna. За дополнительную плату покупатель может получить бортовой компьютер, мультифункциональную навигационную систему Nissan Connect, задние датчики парковки, противотуманные фары, серебристые рейлинги, внешние зеркала с подогревом, карманы в спинках передних сидений, отделку салона кожей и тонированные задние стекла.
Колористика кузова Nissan Terrano содержит 6 цветов, включая металлик.
Интересно, что, стремясь стимулировать спрос на обновленную версию в Казахстане, компания Nissan предлагает клиентам компенсировать 50% от утилизационного сбора. Таким образом, цена на обновленный Nissan Terrano стартует от 4 954 975 тенге.
Официальные продажи на территории нашей страны будут осуществляться через 13 дилерских центров Nissan, расположенных в Астане, Алматы, Актобе, Караганде, Костанае, Шымкенте, Атырау, Усть-Каменогорске, Актау, Павлодаре и Уральске.
Текст: Андрей Сафонов
Фотоматериал автора и компании Nissan