Renault Duster – автомобиль, ставший хитом продаж последних трех лет, претерпел рестайлинг. О том, как он его перенес, история умалчивает. А вот что теперь светит потенциальным приобретателям, мы попытались выяснить в подробностях. И не в статичном состоянии, а в движении. На тест машина в комплектации Luxe Privilege с механической 6-ступенчатой трансмиссией была предоставлена алматинским офисом компании «ASTER AUTO».
Больше недели я прислушивался, присматривался, принюхивался, постукивал и щупал, ковырялся, дергал и выжимал, разгонялся и тормозил. И слабых сторон у этого автомобиля не заметил. Скажу больше: он обладает немалым запасом прочности. Да, крепкую подвеску Duster на кочках и «лежачих полицейских» чувствуешь всем телом – она более чем упруга. Но почему это должно удивлять в автомобиле, который «заточен» не только на асфальт, но и на бездорожье?
Если в большинстве отзывов о дорестайлинговой версии Duster называли крепкой машиной для дачников, то версию, которая попала нам в руки, можно уверенно считать комфортным и надежным автомобилем для председателя дачного кооператива.
Duster стал выглядеть респектабельнее за счет некоторых косметических преобразований: изменились решетка радиатора, бамперы и рейлинги, фары и задние фонари. Выигрышно выглядит фирменный цвет – металлизированный хаки (именно в таком исполнении был тестируемый нами автомобиль). На него многие обращали внимание как в мегаполисе, так и на пригородной трассе.
Кроме внешности, респектабельный имидж поддерживают доработанный интерьер с новым рулевым колесом и «подросшими» сиденьями, с «логановской» приборной панелью в три колодца и хромированной окантовкой, а также слегка обновленной центральной панелью.
После усиления шумоизоляции в машине стало заметно тише. Мне понравились практичные резиновые коврики, сзади перекрывающие даже центральный тоннель.
Тонировка стекол задних дверей и багажника создает в салоне ощущение уюта и покоя – так ее восприняли пассажиры заднего ряда, которые сопровождали меня в коротком загородном путешествии.
Симпатичнее прежней стала объемная тканевая обивка дверей с ромбовидным рисунком.
Для не очень габаритного автомобиля у Duster вполне вместительный багажник: его объем – 408 л, а если сложить сиденья второго ряда, то он вырастет до 1570 л. Досадно, что в сложенном состоянии сиденья все-таки образуют некоторый наклон пола.
Основой доработок стали модернизированные двигатели и обновленная 6-ступенчатая трансмиссия TL8, у которой появились новые синхронизаторы. Добавлены опции, которых ранее не было: дистанционный запуск двигателя, подогрев лобового стекла, камера заднего вида, транслирующая изображение на семидюймовый тачскрин мультимедийной системы MediaNav.
В скоростном движении по городу я отметил для себя легкое и четкое руление без рысканий, совсем незначительные крены в поворотах и плавный ход. Педали тоже легкие, но ход педали сцепления кажется великоватым.
Под фальшполом багажника – полноценная запаска
Подвеска в автомобиле энергоемкая. Ездить в городе очень удобно благодаря тому, что габариты машины невелики, а посадка может быть очень высокой за счет регулировки сиденья.
На бездорожье качества, которыми наделен автомобиль, – движение в режиме «Auto» или «Lock» – тоже могут очень пригодиться.
Двигатель с внедорожными нагрузками справляется без замечаний. Он проверен временем, прост и надежен, не требователен к качеству топлива и уверенно работает в большом диапазоне оборотов от сверхнизких до высоких.
Кстати, если трогаться с места, как мне показалось, удобнее со второй передачи, то в гору автомобиль уверенно тянет на первой.
Три режима – на все случаи жизни
Еще в дороге порадовал вполне достойный звук аудиосистемы. Несколько раз выручал удобный задний парктроник: не будь его, пришлось бы выскакивать из машины.
Однако не обошлось и без неприятных впечатлений. В городском режиме приходится постоянно дергать ручку переключения передач, чтобы добраться до четвертой. Первая «выкручивается» мгновенно, вторая позволяет разогнаться до 20 км/ч, третья действует в диапазоне 20 – 40 км/ч, четвертая – 40–60 км/ч.
В городском потоке Duster – свой среди своих
Не понравились сиденья из искусственной кожи, скользкие, а с утра еще и холодные. Глянцевое черное пластиковое покрытие на центральной панели тоже показалось непрактичным решением – следы остаются, а через некоторое время вид теряется из-за царапин.
Монитор на центральной панели расположен низковато, справа нет опоры для руки.
А еще Renault все никак не избавится от коварного верхнего загиба на дверях. Мне на этот раз он больно ударил в середину щеки, хорошо еще до зубов дело не дошло. Так что выходить из Duster нужно осторожно, оберегая голову и… ноги: пока изгиб двери прицеливается в ваш висок, «брюкомарательные» пороги ждут, когда вы высунете ногу, чтобы украсить ее всем тем, что было встречено в пути.
Жаль, что у модифицированного «пыльника» нет пластиковых обводов колесных арок, какими щеголяет Renault SANDERO Stepway, например. Очень бы пригодились! Впрочем, такое дополнение, а еще и отливы на окнах, отбойник на переднюю часть капота или регулируемые амортизаторы можно приладить самостоятельно.
Итак, резюмируем. Обновленный Renault Duster стал выглядеть симпатичнее и современнее. При этом он по-прежнему надежный кроссовер для массового покупателя. Особенно радует, что дополнения и доработки, которые были внесены в конструкцию и дизайн, никак не сказались на стоимости: цена на машину осталась прежней.
Конечно, те, кто приобрел дорестайлинговую версию, теперь кусают локти. Те, кто уже готов был приобрести обновленный Renault Duster, призадумались: не стоит ли подождать еще немного, ведь скоро в продаже появится второе поколение, и, представляя его концепт, производители вновь заявили об удержании цены на прежнем уровне…
Текст: Андрей Сафонов
Фотоматериал Pitstop и Renault