Компания Hyundai объявила о старте продаж третьей генерации модели Santa Fe. По этому случаю в Алматы прошли общие для стран СНГ тесты. Благодаря КМК «Астана Моторс», мы смогли оказаться в числе журналистов, приглашенных на этот тест.
Первое поколение Santa Fe увидело свет в 2000 году. Создавалась модель в основном для рынка Америки, как оружие конкурентной борьбы с главенствующим на нем в те времена концерном Ford (Mazda Tribute и Ford Escape). С этой моделью Hyundai впервые получил признание от американского потребителя, о чем свидетельствовали многочисленные продажи. Благодаря отлаженной обратной связи с автовладельцами, за несколько лет Hyundai избавил модель от так называемых «детских» болезней, адаптировав ее под требования американцев. И вторая генерация Santa Fe, выпущенная в 2006 году, была на порядок выше по качеству и современнее по дизайну. Об этом свидетельствуют многочисленные премии и награды. Вместе с новым стилем машина получила и ряд новых экологичных двигателей, открывших для нее путь к азиатским и европейским рынкам.
Сегодня Santa Fe изменился до неузнаваемости. Теперь это респектабельный внедорожник, имеющий целый ряд конкурентных преимуществ. И его яркая внешность – не единственный аргумент. Машина по-прежнему базируется на единой с Hyundai Sonata платформе и имеет стойки McPherson спереди и многорычажную конструкцию подвески сзади. В качестве трансмиссии может использоваться один из двух типов привода – передний или полный. Ввиду того что автомобили класса SUVс моноприводом на нашем рынке не востребованы, к нам машина будет поставляться исключительно в полноприводной комплектации, с 6-ступенчатым автоматом или ручной КПП. На выбор казахстанским покупателям предложат два типа бензиновых двигателей: 2,4-литровый, 175-сильный мотор «Theta II» с системой многоточечного впрыска и 6-цилиндровый V-образный двигатель «Lambda II», объемом 3,3 л и мощностью 270 л.с. Оба двигателя адаптированы к нормам Euro-4 и требуют высокооктанового топлива АИ-95.
Алгоритм работы полноприводной трансмиссии настроен на постоянную экономию топлива, и при обычном режиме эксплуатации на асфальте и твердом грунте задействуется лишь передняя пара. При намеке на пробуксовку или срыв колес в занос трансмиссия автоматически подключает и заднюю ось. Имеется и принудительная блокировка привода, при которой крутящий момент между осями распределяется по формуле 50:50.
Наш тест состоял из нескольких отрезков с разной степенью нагрузки на двигатель и подвеску. Колонной из сорока автомобилей в сопровождении дорожной полиции мы прохватили с ветерком по трассе до перевала Архалы, побывав на обратном пути на берегу Капчагая. Но первой точкой в нашем путешествии стал Чимбулак.
Для 2,5-тонного автомобиля, карабкающегося по горным серпантинам, 2,4-литрового мотора откровенно маловато. Топить педаль газа в пол приходится практически постоянно: только в этом случае можно уверенно ехать вверх. Впрочем, для любителей активного отдыха будет уместным приобретение машины с 3,3-литровым мотором, дающим на порядок больше мощности при низких оборотах. Неинтересен был и режим экономии топлива «ECO», активируемый с места водителя нажатием специальной кнопки. В этом режиме двигатель и кондиционер переходят на экономичный режим работы и динамика машины падает значительно.
В черте города управлять Santa Fe приятно и просто. Обзорность с места водителя выше всяких похвал, а все необходимое находится под рукой. Запуск двигателя происходит с кнопки «старт/стоп», при этом ключ от машины можно хранить в кармане: достаточно того, что во время запуска мотора он будет находиться в салоне. А вот если покинуть салон и отдалить ключ на определенную дистанцию, система сама заблокирует двери машины, подав световой сигнал. Как и множество других интересных опций, эта система будет доступна не во всех вариантах комплектации.
Приборы в Santa Fe читаются легко, за исключением индикатора стояночного тормоза, который на фоне яркой подсветки не всегда просматривается. Между спидометром и тахометром располагается удобный дисплей бортового компьютера, с которого водитель может отслеживать информацию о наличии топлива в баке и пройденных километрах прямо во время движения. На руле продублированы органы управления магнитолой, Hands Free и круиз-контролем. Пользоваться ими, не снимая руки с руля, весьма удобно.
В центральной части приборной панели расположен дисплей мультимедийной системы, на который, помимо информации о проигрываемых треках или радиостанции, при включении реверсионной передачи, выводится изображение с камеры заднего вида. Картинку дополняет графическая имитация габаритов автомобиля. Парковаться с такой системой – одно удовольствие.
Особых слов достоин раздельный климат-контроль, благодаря которому пребывание в салоне становится по-настоящему комфортным. Обдув организован таким образом, что в зоне лобового стекла образуется воздушная завеса, препятствующая появлению конденсата, а воздушные потоки по бокам от водителя и переднего пассажира распределяются равномерно.
Отделка салона выполнена на высоком уровне. Конечно же, по большей части это имитация дорогих материалов, но все сделано качественно и на ощупь приятно. Задние кресла имеют удобную посадку и подголовники. Откидываемый подлокотник делит задний диван на две половины, где удобно разместятся два взрослых человека. А вот места для ног задних пассажиров, учитывая солидные внешние габариты машины, могло быть и побольше.
В багажном отделении легко поместится пара-тройка увесистых дорожных чемоданов, а при сложенных креслах – и более габаритный груз. Примечательно, что в сложенном состоянии кресла образуют вполне ровную поверхность, пригодную для ночевки. Здесь же, в багажнике, есть и масса полостей под инструмент, домкрат и т.д.
Дизайнеры, рисовавшие третье поколение модели, активно использовали взятый на вооружение Hyundai несколько лет назад стиль Fluidic Sculpture – «стремительные линии, стекающиеся воедино». Эта концепция прослеживается как в оформлении салона, где плавные горизонтальные линии центральной панели перетекают на боковые двери и консоль, так и во внешнем облике, где доминирует стиль стремительности и ветра, выраженный в острых гранях, опоясывающих кузов. Задние фонари, как и сигналы поворотов, интегрированные в боковые зеркала, на Santa Fe светодиодные и просматриваются отлично в любое время дня и ночи. В целом машина выглядит бодро и подтянуто и очень даже современно!
От поездки по трассе также остались самые приятные впечатления. Дорогу машина держит хорошо. Адаптивный усилитель пригружает руль на высокой скорости и добавляет проворачиваемости на малых скоростях. Шестиступенчатый автомат переключает передачи плавно и вовремя, и для нормального ускорения или перестроения в потоке, если не использовать «экорежим», мощности мотора «Theta II» на трассе вполне достаточно. Энергоемкая подвеска добросовестно отрабатывает неровности трассы, а превосходная шумоизоляция машины позволяет разговаривать в салоне, не повышая голоса.
Смогли мы проверить поведение машины и на зыбких песках Капчагая. Правда, одна из машин все же закопалась в прибрежном песке. Отнести сей факт к числу недостатков машины сложно, тут виной явная неопытность водителя. Да и кому в здравом уме в обычной жизни придет в голову колесить по мягкому песчаному пляжу? Но этот факт очередной раз доказывает, что автомобили класса SUV, пусть и адаптированы для любых дорог, но все же требуют их наличия. И про фундаментальные основы вождения забывать никогда не стоит, даже за рулем полноприводного автомобиля.
Текст: Д. Саблин
Фотоматериал: автора