Получив на тест седан бизнес-класса Hyundai Genesis, я первым делом решил примерить на себя роль шофера и повез свою маму по делам: мне было интересно ее мнение об автомобиле. Маме Genesis понравился. «Солидная внешность, кожаный салон, простор внутри, комфорт во время движения», – резюмировала она. Что ж, так и есть.
Deja vu
Неудивительно, что Genesis в свое время наградили престижным титулом «Автомобиль года» в Северной Америке. Именно с прицелом на американский рынок и разрабатывалась эта модель, в пику неконкурентоспособным изделиям отечественного автопрома и для разбирающихся американских автомобилистов, которые устали терпеть недостатки типично американских марок, но не готовы «переплачивать» за дорогие, по американским меркам, разумеется, модели большой немецкой тройки – Mercedes, BMW, Audi. Вам это ничего не напоминает? Да, именно так в конце «восьмидесятых» завоевывала успех марка Lexus и, в частности, ее первая модель – LS400. Будучи представительским седаном, она стоила намного дешевле немецких одноклассников, не уступая им в потребительских свойствах, качестве и надежности. Правда, новая марка Lexus в то время была недостаточно престижной, а дизайн был позаимствован у того же «Мерседеса», но при столь заманчивой цене это мало кого смущало.
С «Дженезисом» то же самое? Не совсем. Во-первых, эта модель классом ниже, чем LS. Во-вторых, сегодня бренд Hyundai по уровню престижа не Lexus. Впрочем, история упомянутой японской марки показывает, что все меняется… Кроме того, никто не мешает Hyundai создать свой премиум-бренд.
Снаружи
А дизайн… Да, Genesis похож одновременно и на Mercedes, и на Lexus. Будто стесняясь своей демократичной марки, спереди этот Hyundai подражает «Мерседесу» и не имеет фирменной эмблемы (она есть только на крышке багажника). Сбоку и сзади не слишком искушенный автолюбитель может легко принять Genesis за Lexus GS. Но это не значит, что автомобиль плохо выглядит, скорее, наоборот! Если не считать вычурной передней решетки, то в облике корейского бизнес-седана есть гармония. Есть и дизайнерские успехи. Например, красивые «неоновые» дуги в фарах. Или хорошо проработанные колесные арки, придающие седану спортивную коренастость.
Внутри
Садимся в салон через удобные дверные проемы и отмечаем тот же гармоничный дизайн. Интерьер в целом солиден, хотя и «украшен» некоторыми несоответствующими бизнес-классу деталями, особенно среди прочего выделяются простецкие монохромные электронные часы в центре передней панели. Смущает также примитивная графика информационных дисплеев и странная «пещерка» внизу отлогой центральной консоли. Хотелось бы видеть и поменьше простоватых однообразных кнопок. Незамысловатую панель приборов выручает «дорогая» «оптитронная» подсветка. А в целом на уровень салон вытягивают контрастная простроченная отделка передней панели и дверей и серебристые акценты. В боксе между передними сиденьями предусмотрены розетка и разъемы USB и AUX, в передних дверях – раскладные карманы. Сзади комфорт повышают дополнительные дефлекторы климатической системы в центральных стойках и «электрифицированная» шторка на заднем стекле.
Качество сборки хорошее, а вот материалы разные: от кожи и мягкого пластика до дешевой пластмассы (на подрулевых рычажках). Зато в темное время суток интерьер преображает амбиентная сине-голубая иллюминация.
Запас пространства спереди и сзади более чем достаточный, багажник вместительный. К эргономике особых претензий нет. Разве что передние кресла могли бы иметь более развитую боковую поддержку. Посадка достаточно низкая, но обзорность нормальная. Самое главное, что автомобиль не требует особого привыкания: сел, нажал кнопку запуска двигателя и поехал.
Техническая начинка
Что-что, а техника у «Дженезиса» отличная! Под капотом на холостых оборотах шелестит 3,8-литровая «шестерка» мощностью 290 л.с., работающая в паре с 8-скоростным «автоматом». И – внимание! – тяга передается на задние колеса. Классическая компоновка – признак серьезного автомобиля. Неспроста мы сравнивали Genesis с «Мерседесами» и BMW.
В движении
Да, мощность мотора чувствуется, но она в немалой степени сглаживается общим комфортом седана. Интенсивное нажатие напольной педали газа вызывает пробуксовку, тревожные символы на приборной панели и корректирующие действия электроники, преобразующие шлифовку асфальта в стремительное ускорение. Представляю, что можно почувствовать за рулем 429-сильного «Дженезиса» с 5-литровой «восьмеркой», который, к слову, у нас не продается. Но и наша версия 3,8 даст фору многим. Ощущения от рулевого управления типичные для моделей с электроусилителем. Руль не очень информативен, но и не напрягает, что в общем-то соответствует идеологии бизнес-класса. А оперативные реакции и маневренность в сочетании с мощным двигателем и хорошими тормозами гарантируют уверенность на дороге. Не разочаровала и неплохо настроенная подвеска, создающая близкий к оптимальному баланс между комфортом и управляемостью. Genesis не сотрясает, но и не укачивает.
Заключение
Заманчиво? Автомобиль года? В США, где Hyundai Genesis 3,8 стоит $34200, а 5,0 R-Spec – $46800, безусловно, да. Но в Казахстане ценник совсем другой – 10999999 тг или $72800! Что тут скажешь? Везет американцам! А на наших дорогах этот интересный бизнес-седан обречен оставаться редким «зверем». Но и это тоже неплохо для его владельца.
Текст: Диаз Абылкасов
Фотоматериал: Hyundai и автора