Mercedes – как много в этом имени… А какой Mercedes больше всего подходит для Казахстана? Наверное, кроссовер/внедорожник. Какой из них лучше приспособлен для наших городов? Возможно, компактный Mercedes GLK. Мы решили это проверить, взяв на тест-драйв обновленный GLK.
Младший кроссовер Mercedes-Benz нам достался в модификации GLK 300 4Matic с бензиновым 3,5-литровым V6, 7-скоростной автоматической коробкой и полным приводом. Модель выпускается с 2008 года, а в 2012-м получила рестайлинг.
Снаружи
Отрадно, что модернизированная внешность GLK вживую оказалась менее «женственной», чем угадывалось по фото. Передок стал более современным и «скругленным», теперь в фас этот Mercedes похож на героя японских комиксов. Тем не менее кузов сохранил общую граненую брутальность, «прямоугольные» колесные арки и другие стилистические отсылки к легендарному G. Главное украшение рестайлингового «гелендвагончика» – эффектные «глаза»-фары с «веками» светодиодов. В целом же компактный кроссовер от «трехлучевой звезды» хоть и привлекает внимание на алматинских улицах из-за относительной редкости, но не напрягает водителя обилием завистливых взглядов. Скорее, это дружеский интерес окружающих.
Внутри
Как театр начинается с вешалки, так Mercedes начинается с иллюминационного приветствия. Нажимаешь кнопку на брелоке, и GLK торжественно встречает тебя подсветкой габаритов, салона и приборной панели. Захлопываешь по-немецки увесистую дверь с ультимативным «клацем» (почти как на «Гелендвагене»!), и подсветка мягко гаснет. Представление началось. Именно мелочи акцентируют внимание на мерседесовской породе.
Звук аудиосистемы при выключении не обрывается, а мягко сходит на нет. Даже зуммер предупреждения о непристегнутом ремне безопасности здесь деликатный.
Интерьер изменился заметно, но не принципиально. Появился новый мульти-руль. Плавнее стали обводы передней панели. Селектор АКП переехал с привычного нам места на рулевую колонку. Основательность тевтонского дизайна подчеркивается высоким качеством исполнения и материалов. Чего стоят одни только сопла-дефлекторы обдува в духе старых «Мерседесов»! Мало того, что они очень стильно смотрятся, так еще и приятно холодят руки металлом и подпружиненно вращаются. Из области «дорогих» тактильных ощущений и «поручни» на дверях, и кругляш-джойстик мультимедиа-системы Comand.
Кстати, с этой системой мы толком так и не разобрались. Быть может, времени было недостаточно. С другой стороны, слышали о Comand лестные отзывы, поэтому рассчитывали на большее удобство и интуитивное понимание.
А вот подчеркнуто сдержанная и консервативная графика дисплеев понравилась. Разумеется, здесь полный электропакет, плюс память настроек руля и передних сидений. Кожаные кресла с массой регулировок, в том числе и поясничной зоны. Очень эффективный подогрев передних и задних сидений. Порадовала и мощность раздельного климат-контроля: салон отлично прогревается как спереди, так и сзади. А как хороша «командирская» подсветка! Индивидуальные плафоны для водителя и переднего пассажира встроены в корпус зеркала заднего вида и освещают ровно те зоны, которые нужны. Головная светотехника GLK тоже умная – адаптивные ксеноновые фары умело подсвечивают повороты.
«Вертикальное» лобовое стекло, большая площадь остекления с прямыми стойками и высокий потолок делают салон светлым, просторным и дарят хорошую обзорность. Ей способствуют и грамотные, не слишком большие, но дающие оптимальную картинку боковые зеркала, а также информативный, но не истеричный парктроник. Спереди пространства достаточно, сзади места чуть поменьше, но совсем не тесно. По крайней мере, пассажир при росте более 180 см, поместился не впритык.
Выверенную эргономику портит разве что перегруженная рычажками рулевая колонка. Если справа за баранкой только селектор «автомата» с непривычным алгоритмом (D включается отклонением вниз, R– вверх, а P – нажатием кнопки в торце), то слева целый «лес»! Здесь и гиперфункциональный и оттого неудобный в освоении рычажок управления дворниками и светом (при том, что основные режимы работы светотехники выбираются традиционной для «немцев» крутилкой слева от руля), и рычажок круиз-контроля, и маленький рычажок электрорегулировки рулевой колонки… В этой же зоне имплантированы «лепестки» ручной смены передач, которые мешают держать крупный руль. Его обод, кстати, перекрывает верхнюю часть спидометра. Еще из «минусов» отметим высокие пороги. Но это капли в море комфорта. В целом, внутри GLK не покидает ощущение уюта, словно находишься в высокотехнологичном домике на колесах.
Да, чуть не забыли о багажнике. При нажатии кнопки на брелоке снаружи включается подсветка, которая обычно освещает задний номер. (Все гениальное просто!) Дверь поднимает электропривод, открывая не огромный, но очень удобный отсек с большим проемом, низкой погрузочной высотой и правильной формой.
В движении
Mercedes GLK мы погоняли, что называется, и в хвост и в гриву: от ползания в пробках и дневных «прохватов» по ровным скоростным магистралям города до ночной езды по узким и извилистым горным дорогам, местами напоминающим стиральную доску, и грунтовкам. Но обо всем по порядку.
Благодаря сравнительно небольшим размерам и отменной обзорности, к габаритам GLK практически не надо привыкать. А вот действие системы «старт-стоп», экономящей топливо, поначалу было непривычно. Подъезжаешь, например, к светофору, полностью нажимаешь на тормоз в режиме D, и мотор автоматически глушится. Тишина. Но как только убираешь ногу с педали тормоза, двигатель моментально заводится. Так что наши опасения насчет жизнеспособности этой системы в наших условиях не оправдались. Нам ни разу никто не успел побибикать сзади! Кстати, «старт-стоп» можно отключить кнопкой Eco, но она по умолчанию включается при каждой новой поездке. В этом есть своя логика. Равно как и в том, что при открывании двери во время остановки коробка переходит с D в режим паркинга. Это лишний раз подчеркивает, что Mercedes не предназначен для индивидов, которые любят сплевывать на дорогу, распахивая двери в пробках. Если же открыть дверь во время движения задним ходом (к примеру, чтобы посмотреть, нет ли препятствий и т.п.), начинаются тревожные предупреждения. Безопасность превыше всего!
Рулевое управление с электроусилителем в целом понравилось. Да, усилие ненатуральное, но оно неплохо чувствуется, выделяется даже нейтральное положение руля. При этом он легкий, что очень удобно. Вкупе с небольшими габаритами такое рулевое обеспечивает GLK отличную маневренность. Подвеска просто великолепная! Достаточно мягкая и в то же время энергоемкая. Напольная педаль газа задемпфирована в угоду комфорту. Чтобы резко ускориться, надо продавливать ее смелее. И тогда 250-сильная «шестерка» порадует мощным разгоном. А при сбросе газа «автомат» заметно тормозит двигателем. Автомобиль цепко держит дорогу на разных скоростях и типах покрытия, доставляя удовольствие отточенной управляемостью. Тормоза тоже заслуживают похвалы. Они настолько информативны и хорошо настроены, что к ним вообще не привыкали. Тормозить можно прецизионно. Шумоизоляция, конечно, не как в S-классе, но на уровне «Мерседеса». Кстати, снаружи мотор на холостых оборотах звучит как дизель. Зато салон абсолютно не скрипит и не «дышит» даже на приличных кочках!
Вдобавок ко всему GLK можно назвать кроссовером повышенной проходимости. Судите сами: у него приличный дорожный просвет в 201 мм, малые свесы кузова, постоянный полный привод 4Matic с межколесным дифференциалом с многодисковым сцеплением и электронные системы-помощники. Вот откуда берется высокая цепкость на дороге. Даже на голом льду АБС срабатывала всего несколько раз, а заносы быстро и надежно стабилизировались. Дополнительно можно заказать внедорожный пакет Offroad: увеличенный на 30 мм клиренс и еще несколько электронных ассистентов.
Финал
Как мы уже говорили, Mercedes GLK – автомобиль для ценящих комфорт и мобильность водителей, беззаботную мобильность в стиле Mercedes. Если говорить более предметно, то за 49800 евро или $65300 (цена базовой версии) вы получаете породистый и универсальный кроссовер на все случаи жизни.
Текст: Диаз Абылкасов
Фотоматериал автора и Mercedes-Benz
Благодарим компанию «Голубая звезда Казахстана» за предоставленный на тест автомобиль.