На Шанхайском автосалоне компания Lexus впервые продемонстрировала новую версию люксового минивэна Lexus LM. Второе поколение модели будет представлено более чем в 60 странах мира, в том числе впервые в Европе и на домашнем рынке Lexus, в Японии.
Lexus LM первого поколения был выпущен в 2020 году в ответ на запрос потенциальных приобретателей в Китае и других частях Азии. Как четырех-, так и семиместная версии были хорошо приняты широким кругом покупателей. Затем за три года потребности и желания мирового рынка предметов роскоши еще больше обострились и диверсифицировались. В ответ новый LM был полностью переработан. Основная цель команды инженеров и дизайнеров состояла в создании автомобиля, который обеспечивал бы внутреннее пространство и динамику, в которых все пассажиры могли бы чувствовать себя привилегированными особами, а водитель получил бы удовольствие от вождения благодаря точному маневрированию. Немалое внимание специалисты уделили борьбе с нежелательными шумами и вибрацией. Профессионализм и опыт команды разработчиков были вложены в каждую деталь автомобиля: от тщательно настроенных шасси и подвески до аэродинамического дизайна кузова и сидений, которые подавляют раскачивание.
В экстерьере основные усилия по доработке были сосредоточены на функциональности. Конструкция кузова этого флагманского минивэна предусматривает раздвижные двери с большим проемом, поэтому обеспечение жесткости имело первостепенное значение. В целом жесткость на кручение обновленной версии машины стала на 50% выше, чем у актуальной модели. Этот показатель достигается благодаря таким элементам, как распорки в зоне радиатора и в днище, усилению боковой стойки. Структурный клей, используемый в верхней части кузова и в полу, также помог снизить вибрацию.
Для снижения шума ветра использовалось специальное акустическое стекло. Кроме того, шум в салоне был значительно снижен за счет размещения по всему автомобилю звукопоглощающих, звукоизоляционных и вибропоглощающих материалов.
Впервые Lexus представляет в серийно выпускаемом автомобиле адаптивную регулируемую подвеску (AVS), дополненную частотно-чувствительным поршневым клапаном в амортизаторах. Система, по отзывам разработчиков, обеспечивает отличное качество движения независимо от скорости, тщательно гася вибрации в широком диапазоне частот.
Впервые в автомобиле Lexus режим вождения Rear Comfort позволяет сделать акцент на комфорте задних сидений. Характеристики демпфирующей силы AVS настроены так, чтобы отдавать предпочтение именно удобству сидящих сзади, в то время как интегрированное управление педалями газа и тормоза уменьшает изменение позы сидящего во время ускорения и торможения.
Система e-Latch, которая включает в себя «легкий доводчик» на передних дверях, – еще одна новинка Lexus. Тихая и плавная работа доводчика поддерживает закрытие двери из частично открытого состояния. И передние, и раздвижные боковые двери оборудованы системой Safe Exit Assist, которая обнаруживает приближающиеся сзади транспортные средства и выдает предупреждающее уведомление.
В работе с Lexus LM реализовалась концепция создания мобильного пространства, в котором пассажиры могут отдохнуть душой и телом, освободившись от шума и суеты повседневной жизни, либо наоборот – сосредоточиться на работе и максимально продуктивно использовать драгоценное время в пути как в мобильном частном кабинете. Выдвижной стол, который помещается внутри подлокотника, достаточно велик, чтобы положить на него планшет или ноутбук. Он имеет обтянутую кожей поверхность с улучшенной текстурой и нескользящим, не царапающимся покрытием.
Передние сиденья оптимизируют распределение поверхностного давления на подушку, чтобы стабильно удерживать тело пассажира независимо от величины перегрузок во время поворота. Цель состояла в том, чтобы обеспечить комфортную посадку, снижающую утомляемость, и предоставить водителю условия комфортного взаимодействия с автомобилем. Для сидений второго ряда используются два типа амортизирующих материалов с разными характеристиками, которые мягко обволакивают и поддерживают пассажиров как в состоянии покоя автомобиля, так и во время движения. В комплектации с сиденьями третьего ряда толстые спинки и подушки сидений позволяют удобно расположиться взрослым пассажирам. При разработке сидений были тщательно проанализированы движения тела пассажира, чтобы обеспечить естественное расслабленное состояние. Особое внимание также было уделено уменьшению движений головы и стабилизации линии обзора.
В шести- и семиместных версиях модели основное внимание конструкторы уделяли ощущению простора и хорошему обзору. В четырехместной модели более высокой уровень персонализации и конфиденциальности обеспечивается перегородкой с функцией затемнения, оснащенной 48-дюймовым широкоэкранным дисплеем. Выдвижная стеклянная перегородка над дисплеем разделяет переднюю и заднюю части салона, не препятствуя обзору впереди, а вспомогательные ручки упрощают вход и выход из машины.
Немалая высота салона позволила конструкторам создать внутри автомобиля расслабляющую атмосферу, напоминающую лаундж-зону. Холодильник, отсеки для хранения, динамики и другое оснащение интегрированы в интерьер с минимальными зазорами панелей между компонентами. Каждая составляющая интерьера спроектирована так, чтобы уменьшить «визуальный шум». Цветовое оформление салона создает современную утонченную атмосферу с новым выражением роскоши. Вариант интерьера Solis White детализирован медными акцентами, в то время как Black несет в себе выразительные градиенты – от дымчатого серого к глубокому черному.
Фоновое освещение не только подчеркивает в интерьере красоту внутренних форм и материалов, но и создает расслабляющую атмосферу. Доступно 64 варианта подсветки салона, включая 14 базовых и 50 пользовательских оттенков, которые можно выбрать в соответствии с личными предпочтениями.
Впервые в Lexus интегрировано комплексное управление такими элементами, как кондиционер, положение сидений, солнцезащитные шторки, аудиосистема и освещение. Электронный консьерж помогает создать в салоне автомобиля оптимальные условия для пассажиров. В дополнение к четырем предустановленным режимам доступны настраиваемые варианты. Два контроллера расположены на подлокотниках сидений второго ряда, что позволяет пассажирам, сидящим справа и слева, задавать различные параметры.
Подогреваемые подлокотники и пуфики – еще одна новинка Lexus. В дополнение к этому специальный матричный инфракрасный датчик определяет температуру в различных частях автомобиля. Затем электроника оценивает показатели, который ощущает пассажир, в четырех конкретных областях: на лице, груди, бедрах и голенях. Система одновременно управляет кондиционером и подогревом сидений, чтобы постоянно поддерживать внутри автомобиля комфортную для людей температуру.
В обновленной версии теперь доступна Lexus Safety System+. Система предаварийной безопасности (PCS) использует датчик, который сочетает в себе радар миллиметрового диапазона и монокулярную камеру, тем самым расширена область активации функций Pre-Collision Warning, Pre-Collision Brake Assist и Pre-Collision Braking. Динамический радарный круиз-контроль работает на любой скорости.
Если рабочая осанка водителя значительно нарушается во время управления автомобилем, система отслеживания решает, что водителю трудно продолжать движение, и включает мигающий режим аварийных сигналов, в то время как автомобиль постепенно замедляется. Двери разблокируются после остановки автомобиля, а запрос на спасение жизни поступит через автоматическое подключение к Help Net, что способствует своевременному спасению водителя и оказанию ему первой помощи.
Упреждающая помощь при вождении (PDA) поддерживает рулевое управление и торможение, чтобы избежать опасного сближения с пешеходами, велосипедами или припаркованными транспортными средствами в широком диапазоне дорожных ситуаций.
Текст: Михаил Логинов, фотоматериал Lexus