Транснациональная корпорация Stellantis Group выпустила в Европе свой первый компактный кроссовер Jeep Compass. Модель имеет улучшенное качество отделки и передовые технологии на борту.
Compass, выпускаемый в Европе, вывели на новый, более современный уровень с точки зрения дизайна, безопасности, технологий и функциональности. Разработчики дополнений говорят, что они сделали автомобиль для «прагматичных мечтателей», то есть для рациональных и практичных людей, очарованных возможностью уйти от повседневной рутины. Jeep для этого подходит как нельзя лучше, ведь в нем гармонично сочетаются комфорт для движения по городу и проходимость для преодоления бездорожья. New Compass доступен в пяти различных комплектациях: Sport, Longitude, Limited, S и Trailhawk, а также в специальной версии 80th Anniversary (базовая версия модели). Клиенты также могут выбирать варианты из пяти различных комбинаций трансмиссии и двух конфигураций – с передним или полным приводом.
Экстерьер данной версии Jeep Compass наиболее существенные дополнения получил в передней части, которая в целом стала шире и атлетичнее. Фальшрадиаторной решетке придали трехмерный дизайн, в блок светодиодного головного освещения включили противотуманные фары. Дневные ходовые огни стали тоньше и длиннее, они тоже встроены теперь в блок фар. Крупнее и заметнее стал нижний воздухозаборник.
Стоит заметить, что модель предлагается в трех вариантах: городская версия Limited с черными бамперами и новыми 18-дюймовыми легкосплавными дисками; элегантная версия S с металлической серой отделкой, бамперами в цвет кузова и новыми многоспицевыми 19-дюймовыми легкосплавными дисками; версия Trailhawk, отличающаяся более высоким положением противотуманных фар, более заметной защитной пластиной и 17-дюймовыми легкосплавными дисками. Для окраски кузова дизайнеры предложили два новых матовых оттенка – Mimetic Green и Urban Green.
Интерьер автомобиля постарались сделать еще более функциональным за счет новой компоновки центральной консоли и увеличения пространства для хранения вещей – оно приросло на 4,4 литра, расширившись в целом до 7,4 литра за счет 5-литрового отделения под центральным подлокотником и 2,4-литрового отделения рядом с новым рычагом переключения передач. Дизайнеры изменили приборную панель – теперь она имеет размер 10,25 дюйма и разрешение Full HD, а также рулевое колесо и дверные карты. В результате получился современный просторный салон, отделанный качественными материалами. Горизонтальная часть центральной консоли выглядит теперь элегантнее благодаря многослойной структуре и тонким дефлекторам обдува, скрытым в ней. Элементы управления выглядят легкодоступными, как и сенсорный экран. Отделка салона включает такие материалы, как алюминий, кожа наппа, практичный текстиль, стилизацию под хром и углеродное волокно.
Система Uconnect 5 с сенсорными экранами от 8,4 до 10,1 дюйма в новой версии автомобиля перемещена в середину приборной панели и находится выше. Процессор системы работает в 5 раз быстрее, чем предыдущее поколение. Операционная система Android поддерживает беспроводную интеграцию Apple CarPlay и Android Auto. На борту присутствуют интерактивная 3D-навигация TomTom и распознавание голосовых команд, а также сервисы Uconnect.
Линейка двигателей New Compass включает бензиновые, дизельные и подключаемые гибридные силовые агрегаты, соответствующие стандарту Euro 6D Final. Обновленная версия 1,6-литрового двигателя Multijet II способна выдавать 130 лошадиных сил. Этот мотор агрегатируется с шестиступенчатой механической коробкой передач, как и бензиновый 1,3-литровый турбомотор GSE, для которого предусмотрено два уровня мощности – 130 или 150 лошадиных сил. Помимо механической коробки передач для этого мотора предлагается коробка с двойным сухим сцеплением (DDCT).
Четырехцилиндровый 1,3-литровый турбодвигатель с подключаемой гибридной технологией развивает мощность 190 или 240 лошадиных сил. Агрегатируется этот мотор с шестиступенчатой автоматической коробкой передач.
В гибридных версиях силового агрегата двигатель внутреннего сгорания работает в паре с электромотором, расположенным на задней оси. Питание электромотор получает от батареи емкостью 11,4 кВт*ч, которая заряжается во время пути или от зарядного устройства. С нуля до 100 км/ч гибрид разгоняется примерно за 7,5 секунд, максимальная скорость на электротяге составляет 130 км/ч, увеличиваясь до 200 км/ч в гибридном режиме.
New Compass – первая модель Jeep в Европе, предлагающая автономное вождение второго уровня и оснащенная системой ADAS последнего поколения в стандартной комплектации для всей линейки. Автомобиль оснащен передовыми системами активной и пассивной безопасности – функцией распознавания дорожных знаков, предупреждения о лобовом столкновении, электронным подавлением крена, мониторингом внимания водителя, функциями экстренного торможения, удержания дистанции и полосы движения.
Компания Mopar предлагает для нового Jeep Compass дополнительные аксессуары, позволяющие придать автомобилю неповторимый облик, индивидуализировать его и повысить комфортабельность.
Текст: Андрей Сафонов, фотоматериал Jeep