28 сентября, 2024

Новый Audi Q5 – оптимизированный и дополненный

В Европе уже более 15 лет одним из самых популярных среднеразмерных кроссоверов является Audi Q5. Недавно широкой общественности была представлена новейшая, третья версия этого бестселлера.

Первое поколение модели было выпущено в 2008 году. С тех пор кроссовер пользовался неизменной популярностью. Новый Audi Q5 продолжает историю успеха. Сами разработчики обновленной версии называют ее спортивным универсалом с динамичным дизайном внедорожника.

Обновленный Audi Q5 построен на базе Premium Platform Combustion (PPC). Данная платформа позволяет Audi выпускать крупносерийные модели с высокими техническими стандартами в разных сегментах. Новый Audi Q5 оснащен бензиновыми и дизельными двигателями, которые стали еще более экономичными благодаря технологии MHEV plus. Версии с подключаемой гибридной технологией чуть позже расширят модельную линейку и позволят приобретателям автомобиля получить все преимущества электрифицированного привода. С архитектурой электроники E³ 1.2 Audi во все новые модели интегрирует современные перспективные функции подключения и цифровизации.

В экстерьере модели можно заметить тщательно проработанные пропорции и высокую плечевую линию, соединяющую фары с задними фонарями, позволяя автомобилю казаться длиннее. Восходящая линия над порогами проходит по колесным аркам до заднего бампера, подчеркивая спортивный образ. В обновленной версии модели все определяющие элементы дизайна расположены выше. Так, например, можно отметить высоко поставленный широкий спортивный singleframe, который окружен крупными вертикальными воздухозаборниками. Фары с тонкой линией дневных ходовых огней придают автомобилю уверенный и брутальный вид.

В задней части дизайнеры постарались выстроить чрезвычайно четкую компоновку благодаря максимальному сокращению линий. От заднего стекла на линию фонарей наплывает панель с четырьмя кольцами, а крупный фактурный диффузор интегрирован в бампер как самостоятельный весьма значимый компонент. Расположение и форма выхлопных патрубков зависят от силового агрегата: для дизельных двигателей – двойная квадратная выхлопная труба под диффузором с левой стороны, для бензиновых двигателей – прямоугольные патрубки справа и слева. Версия S оснащена четырьмя двойными круглыми выхлопными патрубками.

Инженеры оптимизировали аэродинамику и аэроакустику новой версии Audi Q5. Воздушные завесы направляют воздушный поток мимо колесных арок, чтобы он обтекал передние колеса и боковины автомобиля с минимальной турбулентностью. Внешние зеркала спроектированы так, чтобы еще лучше взаимодействовать с воздушными струями и не вызывать шума.

Обновленный Audi Q5 оснащен легкосплавными колесными дисками размером от 17 до 21 дюйма в зависимости от комплектации. Аэродинамически оптимизированные диски в размерности от 17 до 19 дюймов доступны в качестве опции. Версия S в стандартной комплектации оснащается 19-дюймовыми дисками, за дополнительную плату предлагаются кованые 21-дюймовые колесные диски. Лобовое стекло машины в стандартной комплектации оснащено звукоизоляцией.

В палитре окраски кузова значатся 11 оттенков: Arkona White, Glacier White, Mythos black, Floret Silver, Navarra Blue, Grenadine Red, District Green, Ultra Blue metallic, Daytona Grey Pearl Effect и новые Tambora Gray и Sakhir Gold metallic. Для желающих построить неповторимый образ предусмотрен пакет Audi exclusive с богатой вариабельностью окраски кузова.

Все варианты Q5 оснащены высокоэффективной технологией MHEV plus с 48-вольтовой электрической системой, которая поддерживает двигатель внутреннего сгорания, снижает выбросы CO2 и в то же время повышает производительность. С ней, в ограниченной степени, возможны электрическое маневрирование и парковка.

Генератор силовой установки (PTG) генерирует дополнительный крутящий момент привода до 230 ньютон-метров и добавляет к мощности двигателя внутреннего сгорания до 18 кВт (24 л. с.). 48-вольтовая система позволяет также использовать электрический компрессор кондиционера. Это значит, что даже при выключенном двигателе система кондиционирования продолжает работать на полной мощности, поддерживая в салоне комфортную температуру. Однако основная задача ременного стартер-генератора − запуск двигателя и подача электроэнергии в аккумулятор. Литийионная батарея автомобилей имеет емкость 1,7 киловатт-часа.

Двигатели 2.0 TFSI, 2.0 TDI и трехлитровый V6 TFSI агрегатированы с семиступенчатой коробкой передач S tronic с двойным сцеплением. Мотор 2.0 TFSI имеет мощность 204 л. с., им оснащается переднеприводная версия машины. Двигатель 2.0 TDI также выдает 204 л. с., но его устанавливают только на полноприводный вариант quattro. Двигатель V6 TFSI имеет мощность 367 лошадиных сил. Кроссовер Audi Q5 в стандартной комплектации сходит с конвейера с динамически настроенной стальной подвеской. В качестве альтернативы доступна спортивная подвеска (стандартная для Audi Q5 S) со стальными пружинами в сочетании с пассивной системой демпфирования (Frequency Selective Damping) и более подвижной передней осью.

Центральным компонентом интерьера в Q5 является кластер Digital Stage в виде дисплеев Audi MMI. Тонкий отдельно стоящий 11,9-дюймовый панорамный дисплей имеет изогнутую форму, управление функционалом осуществляется через 14,5-дюймовый сенсорный экран.

Практичные особенности интерьера – это по сравнению с предыдущей версией модели более вместительный отсек для хранения под центральным подлокотником, многочисленные места хранения для очков, ключей и других мелочей, а также охлаждаемый зарядный индуктивный порт (15 Вт) в центральной консоли, два порта USB-C спереди и два сзади. Особенно практичной особенностью Audi Q5 является регулируемое заднее трехместное сиденье. Его можно перемещать в продольном направлении и наклонять, увеличивая объем багажника. При сложенном заднем сиденье объем его составляет до 1473 литров – в зависимости от варианта комплектации модели. Крышку багажного отделения можно убрать в специально разработанный отсек под полом.

Контурный свет на панели приборов и дверях подчеркивает ширину салона, в то время как фоновый свет под изогнутым дисплеем и на центральной консоли создает визуальный эффект парения. Эти эффекты поддерживаются динамическим интерактивным светом (IAL), который охватывает весь салон в виде светодиодной полосы.

Информационно-развлекательная система кроссовера Audi Q5 в качестве операционной системы использует Android Automotive OS. Контент актуализируется с помощью беспроводных обновлений. Обучающийся голосовой помощник может использоваться для управления многочисленными функциями автомобиля. Впервые помощник отображается в виде аватара на обоих дисплеях. Сердцем аудиосистемы Bang & Olufsen Premium Sound System является высокоэффективный усилитель, который управляет 16 динамиками мощностью 685 Вт.

Контролировать автомобиль в любой ситуации водителю помогают парковочный ассистент с контролем расстояния, круиз-контроль и ограничитель скорости, предупреждение о выходе из полосы движения, помощник по эффективности и помощник, контролирующий работоспособность водителя.

Новое семейство Audi Q5 будет производиться на заводе Audi в Сан-Хосе-Чьяпа, Мексика. По мере электрификации Premium Platform Combustion там же будут выпускать частично электрифицированные подключаемые гибридные варианты модели.

 

Текст: Андрей Сафонов, фотоматериал AUDI

Похожие статьи

Toyota Proace Max – новинка с вариантами

admin

Volvo XC90 обновлен и дополнен

admin

Nissan Patrol – седьмое поколение бестселлера

admin

Cupra Terramar – герой новой эры

admin

Zeekr 7X – семейный внедорожник

admin

BMW 1-й серии обновили и дополнили

admin