Китайские автопроизводители продолжают экспансию на рынок стран Евразийского пространства. Не так давно потенциальным покупателям был представлен компактный кроссовер Exeed LX в комплектациях Prestige и Luxury.
Exeed LX построен на довольно хорошо испытанной модульной платформе T1X. Длина машины составляет 4,53 м, ширина – 1,84 м, высота равна 1,69 метра. Колесная база – 2,65 метра. Клиренс составляет 18,5 сантиметра, угол въезда – 18,8 градуса, съезда – 21,6 градуса.
Дизайн модели разрабатывался коллективом под руководством Стива Юма, который создавал образы для автомобилей Lincoln Navigator, Cadillac El Miraj, Chevrolet Cruze, Hyundai Santa Fe, GMC Arcadia, Ford GT90 и Taurus. Автомобиль выполнен в европейской стилистике с классическими пропорциями. В широкие арки, охваченные пластиковым обрамлением, вписаны 19-дюймовые колеса на литых алюминиевых дисках (комплектация Prestige). Светодиодная оптика оснащена динамическими указателями поворотов. Как спереди, так и сзади освещение распространено на всю ширину кузова. Вписанные в задний бампер патрубки выхлопной системы имеют хромированное обрамление, гармонирующее с хромированной отделкой спереди, на рейлингах и в остеклении автомобиля. Окраска кузова содержит наиболее популярные цвета и оттенки: белый, синий, серебристый и серый. В лакокрасочном покрытии используется эффект металлик.
В движение машину приводит бензиновый турбированный двигатель 1.5T мощностью 147 лошадиных сил, агрегатированный с вариатором CVT, который имитирует работу девятиступенчатой коробки передач. Эта конфигурация позволяет автомобилю разгоняться с места до сотни километров в час за 10,5 секунды. Надлежащую динамику двигателю обеспечивает турбокомпрессор Garrett MotionInc (Honeywell), а также технологии двойной коррекции фаз газораспределения.
Инженеры отмечают, что CVT, работающий в Exeed LX, можно соотнести по техническим параметрам с гидромеханическим автоматом АТ6 Aisin. Бесступенчатый вариатор оснащен независимой гидравлической системой и «стальным ремнем» от Bosch, благодаря чему КПД вариатора доходит до 92 процентов. В работе трансмиссии существенную роль также играет лопастной насос с регулировкой потока масла. Общий результат должен порадовать пользователя надежностью, экономичностью, динамикой и малошумностью. Как бы то ни было, вариатор, установленный на Exeed LX, в 2021 году заслужил высокую оценку Академии автомобильной оценки Lopal Cup сразу по десяти параметрам. Устройство «принято на вооружение» брендами Mercedes, Cadillac, BMW и Volkswagen.
Шасси для кроссовера разрабатывали немецкие инженеры из компании Benteler. Спереди работает подвеска конструкции Макферсона, сзади – независимая многорычажная. Разработчики характеризуют это сочетание как предоставляющее машине высокий уровень комфорта при достаточной энергоемкости.
Автомобиль в смешанном цикле движения расходует не больше восьми литров топлива, в городском режиме – чуть больше десяти. При заправке бензином АИ-92 показатели выхлопа удовлетворяют требованиям норм «Евро-6».
В топовой комплектации Prestige модель оснащена подсветкой в наружных зеркалах, передними и задними датчиками парковки, системой кругового обзора, панорамной крышей, встроенным регистратором и аудиосистемой Arkamys c восьмью динамиками. В арсенал средств обеспечения безопасности включены шесть подушек, ассистент смены полосы движения, мониторинг слепых зон, предупреждение о перекрестном движении сзади.
Комплектация Luxury предполагает оснащение 18-дюймовыми алюминиевыми литыми дисками, обогревом переднего и заднего стекол, обогреваемыми зеркалами с электроприводом и повторителями поворотов, задними датчиками парковки, камерой заднего вида c системой динамической разметки и визуализацией шасси. В перечне электронных помощников значатся антиблокировочная система (ABS), система стабилизации курсовой устойчивости (ESP), электронный регулятор тормозных усилий (EBD), помощь при экстренном торможении (HBA), помощь при старте в гору (HSA), помощь при спуске с уклона (HDC), антипробуксовочная система (TCS), система контроля крутящего момента (DTC), функция предотвращения опрокидывания (RMF), четыре подушки безопасности, датчики света и дождя, круиз-контроль, бесключевой доступ и запуск двигателя кнопкой, система дистанционного пуска двигателя и прогрева салона, бесконтактное открытие двери багажника, полный «зимний» пакет, электрорегулировка положения передних сидений и поясничной поддержки, многоцветная подсветка интерьера, климат-контроль, аудиосистема Arkamys c шестью динамиками. Панель приборов и экран информационно-развлекательного комплекса в виде сдвоенных жидкокристаллических экранов диагональю 12,3 дюйма каждый. Графическое разрешение мониторов составляет 1920 х 720 пикселей с возможностью выбора оформления в зависимости от режима управления.
Интерьер Exeed LX предлагается только в оформлении черной кожей. Дизайн салона автомобиля имеет схожие черты с моделями Exeed TXL и VX. Управление климатом в салоне, подогревом сидений, обдувом лобового стекла и зеркал осуществляется с помощью сенсорного экрана под центральной панелью. На текстурированной матовой поверхности центральной консоли расположены электронный селектор коробки передач и клавиши электрического стояночного тормоза (EPB) с функцией AutoHold. Рядом справа предусмотрены ниша для хранения мелких вещей и место для установки двух стаканов. Большая панорамная крыша с люком занимает 85% поверхности потолка, теплоизоляционное стекло крыши имеет толщину пять миллиметров. Для защиты от слишком яркого солнца предусмотрена шторка.
Немаловажно, что производитель предоставляет на Exeed LX семилетнюю гарантию или гарантию по пробегу в 200 000 км, в зависимости от того, что наступит ранее.
Текст: Андрей Сафонов, фотоматериал EXEED