Ну вот, мой железный конь со мной, а это значит, меня снова ждет дорога. Впереди Парагвай. Но до этого я успел посетить местный знаменитый байк-фест. О нем, собственно, и пойдет мой рассказ.
Забегая вперед, скажу, что экстремально крутые дороги с отличным покрытием давно не попадались на моем пути. Здесь же, по дороге на фестиваль, я получил настоящее удовольствие. Серпантин имеет разный уклон под автомобили и мототехнику. Повороты – чуть ли не через каждые 100 метров. Вспоминаю нашу дорогу на Медео, на которой мы, байкеры, оттачивали свои навыки вождения. Но там всего-то 5 км – и финиш. А здесь виражи продолжались до самого города Белу-Оризонти, то есть порядка 400 км. Нужно было видеть меня после этой гонки! Выжатый лимон – это мягко сказано. Во время пути за мной увязался местный байкер на «Хонде». Специально не обгонял, а лишь смотрел, как моя махина BMW K1200LT «съедает» повороты, шлифуя асфальт боковой подножкой. Конечно, со стороны это смотрится эффектно, но если свалишься с моего «Боливара», то костей не соберешь. Потом мы с этим байкером подружились, хотя в его монологах я понимал только два слова: «амиго» и «фантастико»!
Два дня я добирался до столицы – города Бразилиа. Ровно 1200 км от Рио. Абсолютно разные города. Бразилиа – молодой, построенный в центре страны город специально как столица Бразилии. Чистый, ухоженный, с небольшим населением – город-дипломат. Кстати, совсем недавно в нем открылось посольство Республики Казахстан. Здорово! В посольстве мне сказали, что я первый казахстанец, побывавший у них. Встретили меня радушно, да и я увидел старых знакомых. Ведь наши дипломаты не сидят подолгу на одном месте, а работают в кочевом режиме: 2-3 года – и в новую страну! Спасибо им, помогли с визами.
Пока ждал разрешения на въезд в Парагвай, узнал, что на днях состоится грандиозное байк-шоу Brasilia Motocapital (http://www.brasiliamotocapital.com.br), юбилейное, десятое по счету. Что ни делается – все к лучшему! И несколько дней задержки планам не помеха.
Фестиваль продолжался со среды по воскресенье. Официальное открытие – в четверг. Сценарий во всем мире примерно одинаковый: сбор, тусовка, мотошопы, дискотека, номинации. Думаю, я увез наград с этого мотослета больше, чем другие. Чего скрывать: внимание к моему байку и ко мне было огромное. Шутка ли – байкер с другого континента! Из США, Мексики и Канады не было никого, а тут «нарисовался» байкер из Азии – из Казахстана! В общем, меня и расспрашивали, и снимали на фото и видео почти все телеканалы Бразилии. Все в восторге – и мне приятно! Фестиваль – это моя тема, мы с байкерами дома немало фестов провели. А что касается байкеров-дальнобойщиков из Северной Америки, то они, оказывается, живут своей жизнью: дальше Канады и Мексики никуда не ездят и байк-фесты признают только свои.
А бразильский менталитет мне очень понравился! Как выяснилось, бразильцы любят ездить по панамериканскому шоссе – через столицу Аргентины Буэнос-Айрес в Чили и оттуда наверх через Боливию, Перу и Эквадор до Колумбии. В сумме набегает порядка 10 000 км. Я тоже планирую пройти частично по этому маршруту, тем более, когда-то его «прохватил» сам Че Гевара. Но вернемся на байк-фест…
Такого количества мотоциклов, байкеров и байкерш я нигде не видел! Признаться, в первый день я даже испугался, что затеряюсь в этом огромном мотогородке. Но глаз-то наметан: быстро определил, кто есть кто и откуда. Так что уже после первой ночевки (палатку я поставил возле клуба байкеров из Рио-де-Жанейро) заимел массу друзей. Чтоб не поехала крыша от изобилия имен, фотографировал байкеров прямо с мотобайками и нашивками, на которых написаны имена (лишь недавно разобрался в собственном ребусе и отправил им снимки). Кстати, кашасу (местную водку) никто не пьет, только пиво, ну и некоторые – виски. Музыка звучит до утра. Вход бесплатный, но цены на все завышенные. Видимо, организаторам нужно отбивать свои затраты.
На второй день меня нашел главный организатор фестиваля и отдал на съедение СМИ. Когда журналисты «насытились», мы тоже с ним пообщались, поделились опытом. Я рассказал ему, что на подобных мероприятиях мы проводим и мотокросс, и парад, и всевозможные конкурсы, а он объяснил мне, что для них парад невозможен из-за слишком большой армии байкеров, а мотокросс вообще не их тема. А вот Евразия его заинтересовала! Сказал, что попробует собрать команду и рвануть галопом по Европам. Может, это и будет им толчком – мой приезд в Латинскую Америку. Ведь когда-то (было это в мае 2004 года) и меня подтолкнул приезд к нам на байке звезды Голливуда Эвана Макгрегора. Именно из-за него я рванул в свою первую кругосветку и до сих пор не могу остановиться…
После второй ночи я двинулся в сторону Парагвая. Так и хочется сказать, что это сон. Я в Южной Америке! Парагвай, Уругвай, Чили, Аргентина – неужели они у меня на пути?! Я ведь только в книгах о них читал, бредил их футболом, несколько фильмов видел, а тут они наяву…
Дорога до пограничного города Фос-ду-Игуасу – это более полутора тысяч км или 2-3 дня пути. Конечно, можно было рвануть и получить очередную «Железную задницу» (Iron Butt), но зачем? Iron Butt – неофициальное звание, которое присваивается тому, кто за сутки проедет 1000 миль. Я подтверждал это звание трижды: два раза в США, на трассе Техас – Аризона, и один раз в Европе на трассе Мюнхен – Тулон.
К слову, о бразильских дорогах. Они почти все платные и с мотоциклов тоже деньги берут. Полиция на дорогах не стоит. Байкеров водители автомашин уважают. И еще, что мне нравится, погода. Сейчас здесь южноамериканская зима, температура – 20–25 градусов тепла. Хотя на юге Аргентины, как меня предупредили, будет не более 10 градусов. Ну да это ничего, лишь бы без гололеда.
Сейчас в Южной Америке период самого короткого светового дня. Ночь накрывает мгновенно, и уже после 6 часов вечера приходится ехать в темноте. Мотелей-отелей на пути множество, но не везде есть интернет. Ищу. Нахожу мотель с интернетом. Интернет хороший, а вот ночлежка оказывается ужасной. Представьте себе загон для лошади: стоит деревянная кровать – и ничего более! Холодина неимоверная. Я еще умудрился принять душ (иначе нельзя после долгой дороги). Потом пришлось одеться и в таком виде лечь спать. Зато есть интернет!
Утром пошел на завтрак и что вижу? Есть только кофе (крепчайший!) и 12 видов булочек. Кофе такой я не пью, да и булочки (как и другой хлеб) категорически не употребляю – и так килограммов во мне немало! На этот случай у меня всегда имеется НЗ – яблоки, йогурт и сухофрукты. Вообще от бразильской кухни я не в восторге – какая-то она пресная и безвкусная, поэтому я к «Макдональдсу» пристрастился. Там хоть котлету можно от булочки отделить, да и салаты отличные.
Дождь сопровождал меня почти до самой границы с Парагваем. Хотел сразу пройти таможенный и паспортный контроль, а тут, словно внутренний голос подсказал: «Переночуй на границе, а утром спокойно поедешь дальше».
И действительно, утром я увидел нечто сногсшибательное – водопад Игуасу (Iguacu). Он очень похож на Ниагарский. Такой же величественный и мощный. И так же, как и Ниагарский водопад, который «работает» на две страны – Канаду и США, Игуасу «обслуживает» Бразилию и Аргентину. Отличное зрелище и классные виды! Кстати, название у него совсем казахское, ведь «су» по-казахски – «вода»!
В 20 км от водопада Игуасу находится гидроэлектростанция Итайпу (Itaipu), от которой питаются электроэнергией две страны – Бразилия и Парагвай. Но не только. Бразильско-Парагвайский Союз решил сделать вокруг плотины ГЭС культурно-туристический центр. И вот с 1991 года, когда начали организовывать экскурсии, поток туристов, желающих поглазеть на одно из современных чудес света, не ослабевает. Статистика говорит, что уже 8 миллионов человек побывало здесь, включая и 49 казахстанцев. Хороший бизнес!
До свидания, Бразилия. Я перехожу границу c Парагваем!
Текст: Д. Петрухин
Фотоматериал автора