21 ноября, 2024
petr 10 2013

В Бразилию, на Байк-Фест!

Ну вот, мой железный конь со мной, а это значит, меня снова ждет дорога. Впереди Парагвай. Но до этого я успел посетить местный знаменитый байк-фест. О нем, собственно, и пойдет мой рассказ.

Забегая вперед, скажу, что экстремально крутые дороги с отличным покрытием давно не попадались на моем пути. Здесь же, по дороге на фестиваль, я получил настоящее удовольствие. Серпантин имеет разный уклон под автомобили и мототехнику. Повороты – чуть ли не через каждые 100 метров. Вспоминаю нашу дорогу на Медео, на которой мы, байкеры, оттачивали свои навыки вождения. Но там всего-то 5 км – и финиш. А здесь виражи продолжались до самого города Белу-Оризонти, то есть порядка 400 км. Нужно было видеть меня после этой гонки! Выжатый лимон – это мягко сказано. Во время пути за мной увязался местный байкер на «Хонде». Специально не обгонял, а лишь смотрел, как моя махина BMW K1200LT «съедает» повороты, шлифуя асфальт боковой подножкой. Конечно, со стороны это смотрится эффектно, но если свалишься с моего «Боливара», то костей не соберешь. Потом мы с этим байкером подружились, хотя в его монологах я понимал только два слова: «амиго» и «фантастико»!

petr 10 20131

Два дня я добирался до столицы – города Бразилиа. Ровно 1200 км от Рио. Абсолютно разные города. Бразилиа – молодой, построенный в центре страны город специально как столица Бразилии. Чистый, ухоженный, с небольшим населением – город-дипломат. Кстати, совсем недавно в нем открылось посольство Республики Казахстан. Здорово! В посольстве мне сказали, что я первый казахстанец, побывавший у них. Встретили меня радушно, да и я увидел старых знакомых. Ведь наши дипломаты не сидят подолгу на одном месте, а работают в кочевом режиме: 2-3 года – и в новую страну! Спасибо им, помогли с визами.

petr 10 20132

Пока ждал разрешения на въезд в Парагвай, узнал, что на днях состоится грандиозное байк-шоу Brasilia Motocapital (http://www.brasiliamotocapital.com.br), юбилейное, десятое по счету. Что ни делается – все к лучшему! И несколько дней задержки планам не помеха.

petr 10 20133

Фестиваль продолжался со среды по воскресенье. Официальное открытие – в четверг. Сценарий во всем мире примерно одинаковый: сбор, тусовка, мотошопы, дискотека, номинации. Думаю, я увез наград с этого мотослета больше, чем другие. Чего скрывать: внимание к моему байку и ко мне было огромное. Шутка ли – байкер с другого континента! Из США, Мексики и Канады не было никого, а тут «нарисовался» байкер из Азии – из Казахстана! В общем, меня и расспрашивали, и снимали на фото и видео почти все телеканалы Бразилии. Все в восторге – и мне приятно! Фестиваль – это моя тема, мы с байкерами дома немало фестов провели. А что касается байкеров-дальнобойщиков из Северной Америки, то они, оказывается, живут своей жизнью: дальше Канады и Мексики никуда не ездят и байк-фесты признают только свои.

petr 10 20134

А бразильский менталитет мне очень понравился! Как выяснилось, бразильцы любят ездить по панамериканскому шоссе – через столицу Аргентины Буэнос-Айрес в Чили и оттуда наверх через Боливию, Перу и Эквадор до Колумбии. В сумме набегает порядка 10 000 км. Я тоже планирую пройти частично по этому маршруту, тем более, когда-то его «прохватил» сам Че Гевара. Но вернемся на байк-фест…

petr 10 20135

Такого количества мотоциклов, байкеров и байкерш я нигде не видел! Признаться, в первый день я даже испугался, что затеряюсь в этом огромном мотогородке. Но глаз-то наметан: быстро определил, кто есть кто и откуда. Так что уже после первой ночевки (палатку я поставил возле клуба байкеров из Рио-де-Жанейро) заимел массу друзей. Чтоб не поехала крыша от изобилия имен, фотографировал байкеров прямо с мотобайками и нашивками, на которых написаны имена (лишь недавно разобрался в собственном ребусе и отправил им снимки). Кстати, кашасу (местную водку) никто не пьет, только пиво, ну и некоторые – виски. Музыка звучит до утра. Вход бесплатный, но цены на все завышенные. Видимо, организаторам нужно отбивать свои затраты.

petr 10 20136

petr 10 20137

На второй день меня нашел главный организатор фестиваля и отдал на съедение СМИ. Когда журналисты «насытились», мы тоже с ним пообщались, поделились опытом. Я рассказал ему, что на подобных мероприятиях мы проводим и мотокросс, и парад, и всевозможные конкурсы, а он объяснил мне, что для них парад невозможен из-за слишком большой армии байкеров, а мотокросс вообще не их тема. А вот Евразия его заинтересовала! Сказал, что попробует собрать команду и рвануть галопом по Европам. Может, это и будет им толчком – мой приезд в Латинскую Америку. Ведь когда-то (было это в мае 2004 года) и меня подтолкнул приезд к нам на байке звезды Голливуда Эвана Макгрегора. Именно из-за него я рванул в свою первую кругосветку и до сих пор не могу остановиться…

После второй ночи я двинулся в сторону Парагвая. Так и хочется сказать, что это сон. Я в Южной Америке! Парагвай, Уругвай, Чили, Аргентина – неужели они у меня на пути?! Я ведь только в книгах о них читал, бредил их футболом, несколько фильмов видел, а тут они наяву…

Дорога до пограничного города Фос-ду-Игуасу – это более полутора тысяч км или 2-3 дня пути. Конечно, можно было рвануть и получить очередную «Железную задницу» (Iron Butt), но зачем? Iron Butt – неофициальное звание, которое присваивается тому, кто за сутки проедет 1000 миль. Я подтверждал это звание трижды: два раза в США, на трассе Техас – Аризона, и один раз в Европе на трассе Мюнхен – Тулон.

petr 10 20138

К слову, о бразильских дорогах. Они почти все платные и с мотоциклов тоже деньги берут. Полиция на дорогах не стоит. Байкеров водители автомашин уважают. И еще, что мне нравится, погода. Сейчас здесь южноамериканская зима, температура – 20–25 градусов тепла. Хотя на юге Аргентины, как меня предупредили, будет не более 10 градусов. Ну да это ничего, лишь бы без гололеда.

Сейчас в Южной Америке период самого короткого светового дня. Ночь накрывает мгновенно, и уже после 6 часов вечера приходится ехать в темноте. Мотелей-отелей на пути множество, но не везде есть интернет. Ищу. Нахожу мотель с интернетом. Интернет хороший, а вот ночлежка оказывается ужасной. Представьте себе загон для лошади: стоит деревянная кровать – и ничего более! Холодина неимоверная. Я еще умудрился принять душ (иначе нельзя после долгой дороги). Потом пришлось одеться и в таком виде лечь спать. Зато есть интернет!

petr 10 20139

Утром пошел на завтрак и что вижу? Есть только кофе (крепчайший!) и 12 видов булочек. Кофе такой я не пью, да и булочки (как и другой хлеб) категорически не употребляю – и так килограммов во мне немало! На этот случай у меня всегда имеется НЗ – яблоки, йогурт и сухофрукты. Вообще от бразильской кухни я не в восторге – какая-то она пресная и безвкусная, поэтому я к «Макдональдсу» пристрастился. Там хоть котлету можно от булочки отделить, да и салаты отличные.

Дождь сопровождал меня почти до самой границы с Парагваем. Хотел сразу пройти таможенный и паспортный контроль, а тут, словно внутренний голос подсказал: «Переночуй на границе, а утром спокойно поедешь дальше».

petr 10 201310

И действительно, утром я увидел нечто сногсшибательное – водопад Игуасу (Iguacu). Он очень похож на Ниагарский. Такой же величественный и мощный. И так же, как и Ниагарский водопад, который «работает» на две страны – Канаду и США, Игуасу «обслуживает» Бразилию и Аргентину. Отличное зрелище и классные виды! Кстати, название у него совсем казахское, ведь «су» по-казахски – «вода»!

В 20 км от водопада Игуасу находится гидроэлектростанция Итайпу (Itaipu), от которой питаются электроэнергией две страны – Бразилия и Парагвай. Но не только. Бразильско-Парагвайский Союз решил сделать вокруг плотины ГЭС культурно-туристический центр. И вот с 1991 года, когда начали организовывать экскурсии, поток туристов, желающих поглазеть на одно из современных чудес света, не ослабевает. Статистика говорит, что уже 8 миллионов человек побывало здесь, включая и 49 казахстанцев. Хороший бизнес!

До свидания, Бразилия. Я перехожу границу c Парагваем!

Текст: Д. Петрухин
Фотоматериал автора

Похожие статьи

Новые дисплеи KTM

admin

BMW обновил «литровую» линейку

admin

Honda CMX: дополнен и улучшен

admin

Honda NT1100 получил обновление

admin

Новые функции от Bosch

admin

Обновленные скутеры от BMW Motorrad

admin