Легендарная модель этого комфортабельного и мощного мотоцикла уже более полувека колесит по миру. Она появилась в 1975 году как круизер с литровым двигателем. С тех пор мотоцикл увеличивался в физических размерах и рабочем объеме мотора. Благодаря неустанному вниманию производителя Gold Wing стал законодателем роскоши, качества и комфорта в мире двухколесных транспортных средств.
В 2025 году Honda представила вариант Gold Wing, посвященный 50-летнему юбилею модели. Матово-черный мотоцикл, выпущенный ограниченной серией, получил памятные пластины, на которых с одной стороны мотоцикла GL1800 Gold Wing 50th Anniversary изображена модель 1975 года, а с другой – новейшая версия 2025 года. Флагман Honda теперь имеет подключение через Wi-Fi к сервисам Apple CarPlay и Android Auto, улучшенную функцию Bluetooth-интеркома и доработанный частотный диапазон динамиков. Достигнуто соответствие Euro5+.
Ключевая линия корпуса, простирающаяся спереди назад, подчеркивает различные функции верхней и нижней частей кузова. Центральным элементом является обтекатель с его острыми и сплошными плоскими поверхностями и нюансными аэродинамическими деталями. Он добавляет напряжение, которое намекает на предлагаемый потенциал производительности.
Плотная компоновка Gold Wing подчеркивает мощь большого мотоцикла. Двухрычажная передняя подвеска, плоский шестицилиндровый двигатель, выхлопные трубы представлены в единстве и всей их функциональной красе. Вместе элементы дизайна и выверенные пропорции создают ультрасовременный стиль, подкрепленный высочайшим уровнем инженерии.
Двигатель и шасси Gold Wing 2025 скомпонованы так, чтобы переместить положение водителя максимально вперед. Алюминиевая балочная рама сконструирована вокруг передней вилки, это также позволяет двигателю располагаться ближе к переднему колесу. Так обеспечиваются лучший контроль подвески и устойчивость байка. Gold Wing оснащен маятником Pro-Arm, который крепится к раме с левой стороны, правая сторона служит для обслуживания мотоцикла. Предварительная нагрузка сзади регулируется вручную. Наклон и вылет вилки установлены соответственно на 30,5 градуса и 109 мм при колесной базе 1,695 метра. Снаряженная масса Gold Wing составляет 373 килограмма.
Плоский шестицилиндровый двигатель SOHC объемом 1833 куб. см с 24 клапанами, оптимизированный для актуального размера мотоцикла, не потерял ни своей мощности, ни крутящего момента. Добавление функции Throttle By Wire (TBW) – управление дросселем по проводам – принесло с собой четыре режима езды: Tour, Sport, Econ и Rain. Чтобы дополнить глубокий бас двигателя, глушители обеспечивают мощный пульсирующий звук. Поперечные сечения выхлопных труб двух из шести цилиндров уменьшены на 20%, что обеспечивает громкость и выразительную глубину.
Коробка передач с двойным сцеплением (DCT) имеет семь скоростей. Мотоцикл оснащен функцией остановки двигателя на холостом ходу Idling Stop, интегрированным стартер-генератором (ISG) и помощью при старте на подъеме (HSA). При остановке на светофоре через три секунды с включенным Idling Stop двигатель автоматически выключается, а для продолжения движения пилоту необходимо только повернуть ручку газа. При трогании с места, даже когда рычаг тормоза отпущен, гидравлическое давление временно сохраняет тормозное усилие (примерно в течение трех секунд), поэтому трогание на подъеме не составляет никакой проблемы. DCT обеспечивает мотоциклу режим движения со скоростью 1,8 км/ч вперед и 1,2 км/ч назад.
Система электронного управления дросселем Throttle By Wire связана не только с подачей мощности, но и с демпфированием подвески и работой двойной комбинированной тормозной системы (D-CBS), которая оптимально распределяет тормозное усилие на переднее и заднее колеса. Модулятор ABS интегрирован с электронным блоком управления тормозом. Двойные передние диски диаметром 32 см взаимодействуют с шестипоршневыми суппортами, задний диск диаметром 31,6 см – с трехпоршневым суппортом. После завершения замедления при работающем круиз-контроле Gold Wing автоматически возвращается к предварительно заданной крейсерской скорости.
Обтекатель в движении направляет поток воздуха вокруг пилота и пассажира. Небольшой ветрозащитный щиток имеет электропривод для регулировки наклона. Этот щиток обеспечивает пилоту защиту от ветра, но в то же время не ограничивает пространство впереди. За доплату, впрочем, можно получить более крупную ветрозащитную панель, закрывающую от ветра голову, плечи и руки пилота. Нижняя часть фар имеет пять полированных оптических линз для ближнего света Jewel-Eye. Включение дальнего света (в верхней части) создает стереоскопическое впечатление. Передние указатели поворота размещены в зеркалах.
Семидюймовый полноцветный жидкокристаллический экран TFT предоставляет всю необходимую информацию по динамике, настройке подвески, по навигации и режимам движения. Информация отображается в дифференцированном порядке, поэтому пилот может получить все необходимые данные с минимальным движением глаз. Яркость экрана регулируется автоматически. Аудиосистема с модернизированными динамиками демонстрирует высокое качество звука. Для зарядки смартфона предусмотрены два разъема USB Type-C.
Honda сопровождает выход обновленной версии Gold Wing богатым набором аксессуаров, которые доступны как в комплекте, так и по отдельности. Это спинка пассажирского сиденья, подножки, ветрозащита и противотуманные фары, усилитель звука аудиосистемы, задние динамики мощностью 55 Вт, хромированные детали, чехол, дополнительные воздушные дефлекторы, розетка на 12 В и сигнализация.
Стоимость новинки и конкретика по комплектации станут известны с выходом обновленной версии Honda Gold Wing на локальный рынок.
Текст: Андрей Сафонов, фотоматериал Honda