23 ноября, 2024
bolivia 320141

Д. Петрухин. Боливия

Продолжаем путешествовать по Южной Америке

Боливия всегда влекла меня, и, возможно, причиной тому легендарный Че Гевара.

Когда я стартовал в Бразилии, хотел сразу двинуть в Боливию, так как страны эти граничат, да и по расстоянию это было очень близко. Но тогда мне пришлось бы полностью перекраивать свой маршрут и отказываться от других стран Южной Америки. Спустя несколько месяцев, дорога все равно привела меня в Боливию. Впрочем, хочу рассказать немного о том, что было раньше…

После покорения пустыни Атакама в Чили, я решил двигаться по короткой горной дороге в сторону самого крупного города Боливии – Ла-Паса. Никакие уговоры местных жителей, уверявших, что это плохая идея и нормальные путешественники направляются в Боливию только со стороны Перу, не могли меня остановить. Хотя бы потому, что у меня просто не было выбора: если я заеду в Перу, а оттуда в Боливию, обратно в Перу меня уже не впустят – виза-то одноразовая! Но не это главное. На выезде из Чили, на развилке «ПЕРУ – БОЛИВИЯ», я решительно повернул в сторону Боливии. На моем пути было намечено одно из самых высокогорных озер в мире – Чунгара – 4570 м (!) над уровнем моря, и только по этой дороге можно будет попасть к нему.

Я много искал среди байкерских отчетов сообщения о покорении этого озера, но, кроме фотографий журналистов из различных экспедиций, ничего не нашел. Сразу скажу, что это несколько бредовая идея – подняться на байке на такую высоту и ехать по этим горам, и лишь мое чрезмерное упрямство дало мне силы на преодоление таких испытаний.

bolivia 320145

Уже на высоте 3000 м меня стали одолевать зевота и одышка. На подъезде к озеру я заметил, что заднее колесо и колодки мотоцикла забрызганы маслом. При беглом осмотре не обнаружилось какой-либо неисправности сальника или манжета. Значит, масло выливалось через заливное отверстие сверху? Под каким же углом нужно было двигаться, чтобы масло нашло себе выход через верхнее отверстие?! Забегая вперед, скажу, что, когда в Перу я спустился на нулевую отметку, утечка масла прекратилась, вновь все стало сухо и работоспособно. Но пока у меня небольшая паника и страх остаться без тормозов…

Озеро Чунгара небольшое, но сказочно-красивое. Снежные горы, полудикие ламы, фламинго.

bolivia 320144

Уже перед самой границей я зашел в придорожное кафе, которое напомнило мне одну из «забегаловок» на трассе Караганда – Балхаш: сидят веселые дядьки-дальнобойщики и с удовольствием поедают подобие борща и макароны с тефтелями. Да только я не смог осилить эту еду: меня шатало из стороны в сторону, кружилась голова и тошнило. Понял: все, началась горная болезнь. Увы, быстро адаптироваться к такой высоте невозможно, если только ты не житель этих мест. Сказать по правде, на всем пути по Боливии, которая находится на высоте от 3000 до 4500 м, я чувствовал себя больным и раздавленным.
Сфотографировал озеро. Кстати, на протяжении этого пути я не заметил ни одной легковой машины, не говоря уже о мотоциклах. Только дальнобойные тягачи-трейлеры. В голове даже стали появляться плохие мысли о том, что здесь на границе могут и не пропустить мой мотоцикл… В итоге временный ввоз в страну я оформлял ровно 12 часов! Пограничники никак не могли понять, как нужно оформлять мой байк! Никто не хотел брать на себя ответственность. Уже в час ночи глава боливийского таможенного поста дал, наконец, указание запустить меня в страну.

bolivia 320146

Ночь. Температура около нуля. Пронизывающий ветер. До ближайшего населенного пункта километров 60. Ладно, холод меня не слишком волнует, но вот высота… Когда я глянул, на какой высоте находится Ла-Пас, настроение у меня совсем упало: 4000 м! С ума сойти! Как они там живут?! То и дело посматриваю на GPS-прибор в надежде спуститься когда-нибудь с этих гор.

bolivia 320142

Эти 60 км в ночи меня чуть было не доконали. Дорога узкая, чтобы разъехаться со встречной машиной, нужно едва ли не останавливаться. То справа, то слева глубокие каньоны, при малейшей ошибке улетишь туда, и никто тебя не найдет. Вот уж страху натерпелся! И ведь ни к кому не «упадешь на хвост», потому как машины ночью не ездят. Им хорошо: у них кабины со спальниками. Впрочем, это моя проблема, мой выбор. Когда все-таки добрался до ночлежки (гостиницей это назвать трудно), впервые в этом мотопробеге завалился спать, даже не раздеваясь. Однако при всей моей физической и нервной усталости, сон не шел, есть не хотелось. Но духом я не падал: еще сотня километров – и будет самый большой город Боливии.

bolivia 320143

Ла-Пас! Он хоть и не столица, но все движения политической и экономической жизни происходят именно здесь. Ла-Пас – это огромная чаша с перепадом высот в 1000 метров: наверху – 4000 м, внизу – 3000 м. И с каким удовольствием я спускался в эту низину, чтобы хоть как-то привести себя в порядок! А что увидел? Город напоминает пакистанский Карачи: грязь, мусор, много попрошаек, ужасные дороги, туристов не видно, байкеров тем более нет.

bolivia 320147

Деньги, боливиано, красивые, но продавцы проверяют их досконально. Видимо, не слабо здесь орудуют фальшивомонетчики. Да и наркодельцы, судя по контингенту на улицах, не отстают. Мне сказали, что, если я поеду в Сукре, столицу Боливии, ни в коем случае не следует съезжать с трассы: кругом много плантаций коки – их охранники могут подстрелить ненароком. Хоть и декларируется официально, что кока не наркотик и ее употребляют в стране практически все, стоит все же опасаться.

bolivia 320148

Имея богатейшие запасы природного газа и добывая ископаемые, названия которых составляют половину таблицы Менделеева, страна в основной массе своей живет за чертой бедности. А ведь населения всего-то около 10 миллионов человек, и при подлинной демократии всем можно было бы жить безбедно.

bolivia 3201411

Проехав по улицам Ла-Паса, я двинулся в сторону Перу, тем более что все основные достопримечательности находятся именно по этой дороге. В первую очередь, это озеро Титикака, являющееся достоянием двух государств – Боливии и Перу. Оно практически на той же высоте над уровнем океана, что и озеро Чунгара. А еще меня ждали развалины древнего города Тиуанако, потухший вулкан Сахама и солончак Уюни.

bolivia 320149

Боливия – холодная страна. Средняя температура здесь около 10 градусов тепла. И зачем местные жители обитают в горах, мирясь с нехваткой кислорода?

Местный народ мне понравился. Очень любознательный и добрый.

По всей стране проблема с бензином. На заправках очереди. Потихоньку договорился с заправщицей, и она выдала мне «из-под прилавка» 10 литров. Как раз хватило доехать до границы с Перу. Здесь я увидел первых после долгого перерыва иностранцев – канадцев. Жизнь кипит – не сравнить с чилийско-боливийской границей! И высота в этом месте всего-то чуть более 2000 м, так что дышится легче и настрой другой.

bolivia 3201410

Эти канадцы, видимо, старые волки-путешественники. Узнав, каким образом я попал в Боливию, они долго мотали головами в знак уважения. Из разговора я понял, что они хотят пройти по моему пути и даже специально заказывают микроавтобус с водителем для путешествия по Боливии. Взяли у меня интервью. Представляю, как сложно им придется при переводе моей англо-русско-казахской речи для своего телеканала.

В общем, очередная страна позади. Теперь в Перу!

Текст: Д.Петрухин
Фотоматериал автора

Похожие статьи

KTM 1390 Super Adventure S EVO

admin

Мотоконцепты Honda

admin

Tuono 457 – байк для города и трека

admin

Новые дисплеи KTM

admin

BMW обновил «литровую» линейку

admin

Honda CMX: дополнен и улучшен

admin