В Лондоне президент и главный исполнительный директор Nissan Макото Учида представил городской электроприводный спортивный концепт-кар под названием Nissan Concept 20-23. Машина создана в честь 20-летия основания Nissan Design Europe (NDE).
Команде молодых дизайнеров NDE было дано простое задание: спроектировать электрический городской автомобиль, на котором им хотелось бы ездить по Лондону каждый день. В результате разработанный командой концепт представляет собой компактный хетчбэк, на дизайн которого сильно повлиял мир компьютерных онлайн-гонок и участие Nissan в «Формуле E». Используя историческое наследие, принимая эстафету от автомобилей Nissan Pike, таких как Be-1, Pao, Figaro и S-Cargo, Concept 20-23 привносит в линейку малолитражных автомобилей дух XXI века.
Трехдверный кузов хетчбэка Concept 20-23 несет на себе крупные аэродинамические компоненты спереди и сзади, а также широкую юбку, направляющую поток воздуха от передней части автомобиля через отверстия для охлаждения тормозов и сквозь вентиляционные дефлекторы за передними колесами.
Передняя часть автомобиля примечательна плоскостью, которая под углом поднимается от бампера к верху капота. По углам этого пространства находятся фары, выполненные в виде контурно прописанных светом изящных эллипсов. В дополнение к этому свету предусмотрены острые светодиодные лучи. Указатели поворота также являются частью светодиодного блока. В обстановке сложных форм, управляющих воздушным потоком, головной свет выглядит легко и атмосферно. Каждый из задних фонарей состоит из двух тонких полукруглых светодиодов, но в целом задняя часть автомобиля определяется крупными функциональными формами для усиления выброса воздуха из-под машины.
Брутальный характер задается автомобилю широкими колесными арками, в которые вписаны большие колеса с низкопрофильными шинами. Над арками имеются вентиляционные жалюзи, снижающие давление, которое могут создать вращающиеся на большой скорости колеса. Вертикальные проемы в широких порогах позволяют потоку воздуха охлаждать компоненты тормозной системы.
Серая краска, которой окрашен автомобиль, имеет текстурированную поверхность, создающую впечатление, что кузов высечен из цельного куска металла. Из крыши сзади плавно вытекает большой цельный спойлер с концевыми пластинами, которые изгибаются от почти вертикального положения рядом с задней стойкой к наклонному горизонтальному элементу, создающему прижимную силу. Как отмечают разработчики, задний спойлер не ухудшает видимость, что позволяет избежать распространенной проблемы, с которой сталкиваются владельцы спортивных автомобилей. В крышу автомобиля интегрирован тонкий воздухозаборник – там, где кромка крыши соединяется с верхней частью ветрового стекла. Он обеспечивает вентиляцию салона.
Несмотря на то что Concept 20-23 изначально задумывался как исключительно экстерьерная модель, команда молодых дизайнеров создала и интерьер, отражающий спортивный характер машины и согласованный с внешним образом. Вход осуществляется через две двери-ножницы, которые поднимаются вверх от основания передних стоек. Дверные проемы пересекают распорки с мягкими защитными накладками, предохраняющими руки в районе локтей. Водителю и пассажиру приходится перешагивать через перекладины, чтобы добраться до глубоких ковшеобразных сидений, обеспечивающих плотную посадку. Они имеют почти белую отделку и большие подголовники, как в гоночных автомобилях.
Длинная рулевая колонка увенчана прямоугольным спортивным штурвалом со множеством кнопок и подрулевых рычагов. Между сиденьями расположены две металлические балки, они удерживают центральную консоль и крепятся болтами к «позвоночнику» автомобиля, выступающему из пола. Под этими балками установлен огнетушитель. Два монитора отображают важную информацию. В целом можно говорить о том, что интерьер автомобиля представляет собой футуристическую интерпретацию простой функциональности гоночного автомобиля.
Текст: Сергей Камнев, фотоматериал Nissan