KIA TELLURIDE CONCEPT: ПЕРВЫЙ ПОЛНОРАЗМЕРНЫЙ
В компании KIA вознамерились создать полноразмерный SUV премиального класса, который занял бы в модельной линейке место выше кроссовера Kia Sorento Prime. За выполнение задачи под руководством Тома Кернса взялись специалисты калифорнийского дизайн-центра Kia Design Center America (KDCA).
Автомобиль получил семиместный салон и гибридную силовую установку, батарея которой, помимо автоматической подзарядки от рекуперативной системы, может быть заряжена от внешнего источника.
Имя Telluride концепт унаследовал от знаменитого горнолыжного курорта в американском штате Колорадо. А еще так называется химический элемент.
Автомобиль получился крупнее Sorento, что было вполне ожидаемо: колесная база составила 302 мм, длина – 5001 мм, ширина – 2009 мм, а высота – 1801 мм.
Telluride стоит на массивных пятиспицевых 22-дюймовых колесных дисках, обутых в шины Hankook Ventus ST.
Темно-зеленый окрас, в котором концепт был презентован публике Детройтского автосалона, получил имя Dark Pyrite («Темный пирит»).
Передняя часть концепта выполнена в фирменной стилистике KIA «улыбка тигра», но решетка более крупная, чем у серийных автомобилей. По бокам от нее расположены скучные, на наш взгляд, блоки фар со светодиодными фонарями. Субъективно некоторыми стилистическими решениями кузов концепта напоминает мотивы Nissan Patrol последнего поколения, вспученный кузов LC200 или же новоиспеченный внедорожник от Bentley.
Передние и задние двери автомобиля распахиваются на 90 градусов, при этом задние открываются против хода для более удобного доступа к пассажирскому отсеку. Центральной стойки кузова у концепта нет.
Разработчики оснастили концепт инновационной системой, отслеживающей самочувствие водителя и пассажиров. Для этого в спинки четырех кресел (каких не встретишь и в бизнес-классе иных самолетов) встроены специальные датчики и камеры. Полученная информация обрабатывается компьютером и отображается на мониторах, вмонтированных в дверные панели. Если система посчитает, что водитель и пассажиры утомлены, она предложит программу для релаксации. К примеру, салонный свет, поступающий от светодиодной «люстры», вмонтированной под потолком, перейдет на терапевтический режим, кресла примут удобную для отдыха форму, а мультимедийная система Harman с семью динамиками и беспроводными наушниками предложит расслабляющую музыку и переведет салонные мониторы в режим трансляции приятных глазу картинок или видео. И все же воспринимать новую разработку KIA как некую передвижную высокотехнологичную будку для тайского массажа не стоит. Это вполне себе действующий и технически оснащенный автомобиль.
К примеру, запуск 270-сильного двигателя (объем 3,5 л), которым оснащен концепт, осуществляется нажатием кнопки, распознающей отпечаток пальца владельца. Бензиновый двигатель работает в паре с электромотором, мощность которого эквивалентна 130 л. с. Таким образом, суммарная мощность силовой установки составляет 400 л. с. При этом расход в загородном цикле равен менее 7,8 л на100 км пути.
Еще одна технология, впервые продемонстрированная в концепте Telluride, – это система распознавания жестов Swipe Command: в центральную консоль второго ряда кресел встроена тонкая сенсорная полоска, посредством которой пассажиры второго ряда могут управлять мультимедийной системой концепта.
Достаточно технологично подошли разработчики и к материалам, примененным в конструкции и отделке концепта. Элементы передней панели, дверей и рулевого колеса впервые в истории бренда выполнены с использованием технологии 3D-печати.
На рынке США, втором по значимости после Китая, у Telluride есть неплохие шансы встать на конвейер. Впрочем, по заверению представителей KIA, в настоящее время планов серийного производства модели нет… И это притом, что на его разработку были затрачены огромные усилия и средства! Верится с трудом, тем более что история компании KIA знает немало примеров, когда представленная концепция практически без изменений отправлялась в серию.
Текст: Михаил Логинов
Фотоматериал KIA
Видео: https://youtu.be/sz09I1g9FKw