Audi представила концепт электроприводного автомобиля представительского класса A6 Avant e-tron. Разработчики считают, что им удалось успешно выстроить синтез новаторской технологии привода и традиционного дизайна Audi Avant. Новый Avant имеет хороший потенциал хранения как энергии, так и того, что может пригодиться в дальнем путешествии со всеми удобствами.
Линии и пропорции концепта предвосхищают черты будущих серийных моделей Audi и транслируют представление о том, насколько динамичным и элегантным будет внешний вид роскошного электромобиля от бренда с четырьмя кольцами.
Новинку можно считать интерпретацией класса «универсал». A6 Avant e-tron базируется на технологической платформе Premium Platform Electric (PPE), которая предполагает мощную 800-вольтовую технологию, зарядную мощность 270 кВт и диапазон движения на одной зарядке до 700 километров (по протоколу WLTP).
Концепт люксового автомобиля имеет длину 4,96 метра, ширину 1,96 метра и высоту 1,44 метра. Такие элементы, как закрытая передняя панель с четырьмя кольцами – на месте фальшрадиаторной решетки – и сплошная полоса задних фонарей, подчеркивают родство Avant с другими представителями «е-тронного флота» Audi. Также типичными для моделей Audi e-tron являются наружные зеркала заднего вида с камерами в основании передней стойки. Колесные арки соединены скульптурным подъемом над порогом, который выделен черной вставкой. Это тоже элемент дизайна, который является визитной карточкой парка электромобилей марки Audi. Инженеры обещают, что самые мощные представители серии будут разгоняться от 0 до 100 км/ч менее чем за четыре секунды, то есть показатели линеек Sportback и Avant будут отличаться незначительно.
Большая закрытая передняя панель Singleframe снизу окаймлена глубокими воздухозаборниками для охлаждения трансмиссии, аккумулятора и тормозов. Плоские тонкие фары уходят далеко в стороны, подчеркивая горизонтально ориентированную архитектуру кузова. Фары и задние фонари наделены технологиями Digital Matrix LED и Digital OLED, позволяющими добиться максимальной яркости света при минимальной площади поверхности, а также предлагающими множество новых функций, в том числе возможность персонализации в осветительных приборах. Фары Digital Matrix LED обеспечивают почти кинематографическое качество проекции. Если, например, концепт Audi A6 Avant e-tron припаркован перед стеной, водитель и пассажиры могут скоротать время, играя в спроецированную на него видеоигру.
Одной из новых особенностей задних фонарей является трехмерная архитектура цифровых OLED-элементов. Это позволяет увидеть динамическое световое шоу с впечатляющим трехмерным эффектом.
Три небольших светодиодных проектора с высоким разрешением встроены по обеим сторонам кузова. С их помощью воспроизводятся динамические световые эффекты, когда двери открываются, автомобиль приветствует пассажиров текстовыми сообщениями. Проекторы также отображают символы на земле, например, чтобы предупредить велосипедиста, что дверь автомобиля вот-вот откроется. Еще четыре светодиодных проектора высокого разрешения, незаметно встроенные в углы автомобиля, генерируют проекции указателей поворота.
Отсутствие острых кромок, плавные переходы между выпуклыми и вогнутыми поверхностями формируют мягкие тени и блики по всему кузову. Концепт Audi A6 e-tron кажется монолитным, словно отлитым в плавильной форме, особенно если смотреть сбоку. Слегка наклоненная назад арка крыши со скошенной задней стойкой – типичная особенность дизайна остекления Audi Avant. Впечатляюще выглядят и колесные арки, которые эффектно подчеркивают ширину кузова и одновременно органично интегрируются в боковые поверхности. Короткие свесы и большие 22-дюймовые колеса, задний спойлер и огромные диффузоры в бамперах придают Avant черты спортивного автомобиля.
Немалое значение для электромобиля имеют аэродинамические характеристики, ведь чем меньше в движении сопротивление встречному воздушному потоку, тем экономнее расходуется потенциал батареи. Концепт Audi A6 e-tron на испытаниях в аэродинамической трубе показал коэффициент аэродинамического сопротивления 0,24.
Колористы предложили для окраски кузова необычный новый теплый оттенок серого цвета, который называется «долина Нептуна». Наиболее полно эффекты лакокрасочного покрытия раскрываются на солнце, окрашивая шоу-кар в оттенки с мягкими золотистыми переливами.
Два электродвигателя концепта Audi A6 Avant e-tron способны развивать общую мощность в 350 киловатт. Аккумуляторный модуль, расположенный между осями, в версии Avant A6 e-tron вмещает около 100 кВт*ч энергии. Использование всей базы автомобиля позволяет добиться относительно плоской компоновки батареи. Это означает, что единую платформу без каких-либо изменений можно будет использовать как для автомобилей с высоким кузовом, так и для приземистых машин.
Как сообщают конструкторы, будущая линейка моделей с PPE будет содержать версии с электродвигателями на обеих осях и базовые версии с одним мотором на задней оси. В подвеске Audi A6 e-tron спереди и сзади работает многорычажная конструкция. Концепт-кар оснащен пневматикой Audi с адаптивными амортизаторами.
Яркой особенностью концепта выступает технология зарядки. Она гарантирует, что аккумулятор может быть заряжен на станциях быстрой зарядки до 270 кВт за очень короткое время. Разработчики уверяют, что 10 минут достаточно, чтобы зарядить батарею для преодоления более 300 километров.
Как ожидается, первые серийные автомобили Audi, построенные на платформе PPE, будут представлены в 2023 году.
Текст: Михаил Логинов, фотоматериал Audi
Смотрите роллик на RUTUBE