Автопроизводитель из Аффальтербаха всегда стремился к максимальной производительности. С новым электроприводным прототипом Mercedes-AMG удалось установить рекорды пробега и зарядки батареи, продолжив многолетнюю традицию бренда, неустанно расширяющего технологические границы автомобильного машиностроения.
В прошлом году Mercedes-AMG One установил рекорд круга на Северной петле Нюрбургринга. Concept AMG GT XX продолжил это славное наследие и наглядно продемонстрировал превосходные характеристики высокопроизводительной архитектуры AMG.EA. Оснащенный тремя двигателями с аксиальным потоком и высокопроизводительной аккумуляторной батареей с непосредственным охлаждением, концепт-кар успешно выдержал испытание в экстремально сложных условиях. На легендарном высокоскоростном испытательном треке в Нардо (Италия), где десятилетиями тестировались самые быстрые автомобили мира, Concept AMG GT XX побил в общей сложности 25 рекордов. Среди них – рекорд по самому большому расстоянию, когда-либо преодоленному электромобилем за 24 часа. Предыдущий результат составлял менее 4000 километров, Concept AMG GT XX значительно превзошел этот показатель, преодолев за 24 часа 5479 километров – это на 1518 километров (примерно на 38%) больше предыдущего рекорда.
Пробег проходил в исключительно напряженном графике. Наибольшая нагрузка на электродвигатели и аккумулятор возникает при движении с высокой нагрузкой и высокоскоростными циклами зарядки. Чтобы многократно имитировать этот сценарий, Concept AMG GT XX должен был преодолеть как можно больше километров за кратчайшее время. Водители-испытатели поддерживали постоянную скорость 300 км/ч, останавливаясь только для подзарядки при средней мощности около 850 кВт – значительно выше возможностей современной зарядной инфраструктуры. Это еще раз подчеркивает перспективность готовой к производству силовой установки. После каждой остановки для зарядки автомобиль вновь разгонялся до 300 км/ч – снова и снова, днем и ночью, в течение восьми дней. Кстати говоря, электромобиль способен развивать значительно более высокие скорости, но темп был намеренно задан инженерами на основе обширного моделирования, которое свидетельствовало: скорость 300 км/ч обеспечивает оптимальный баланс между скоростью на трассе и остановками для подзарядки.
В испытательном пробеге участвовало два электромобиля Concept AMG GT XX. Оба они справились успешно. Утром 25 августа 2025 года миссия была выполнена. Расстояние 40 075 километров было преодолено за 7 дней 13 часов 24 минуты и 7 секунд. Машины пересекли финишную черту с разницей 25 километров. Выполняя тестовую программу электромобили выполнили 3177 кругов по 12,68-километровой трассе Нардо. Опытные гонщики работали за рулем по два часа. В среднем Concept AMG GT XX проезжали более 5300 километров в день. Температура воздуха в тени поднималась до 35 градусов Цельсия и выше. Тем не менее силовая установка автомобиля обеспечивала безупречную работу на протяжении всего времени. Такой уровень непрерывной работы ранее был практически немыслим в мире электромобилей. Даже в экстремальных условиях вождения аккумуляторы Concept AMG GT XX сохраняли оптимальный температурный диапазон.
Тест стал не только достижением технологий, но и результатом слаженной работы специалистов: от команды пит-стопа, отвечающей за зарядку батарей и замену шин, до круглосуточного обеспечения пожарной и спасательной службы, а также работы центра удаленной поддержки в Аффальтербахе. Отлично проявили себя поставщики шин Michelin и специалисты по зарядным станциям Alpitronic.
По итогам испытаний Михаэль Шибе, председатель правления Mercedes-AMG GmbH и руководитель подразделений Mercedes-Benz G-Class и Mercedes-Maybach, заверил, что приобретатели будущих электрических моделей получат настоящий AMG без всяких «если» и «но». Интересно высказался и Джордж Рассел, пилот команды Mercedes-AMG Petronas F1, отметив, что электродвигатели с аксиальным потоком реагируют на управление так же мгновенно и точно, как силовая установка «Формулы-1».
Двигатели с аксиальным потоком значительно компактнее и легче обычных электродвигателей, но значительно мощнее, примерно в три раза. Это обеспечивает высочайшие динамические характеристики, которые можно воспроизводить часто и многократно. Основа для этих новаторских моторов была разработана британской компанией YASA – дочерним предприятием Mercedes-Benz AG.
Concept AMG GT XX развивает пиковую мощность более 1000 кВт, что примерно соответствует 1360 лошадиным силам. Эта мощность достигается благодаря трем электродвигателям, интегрированным в высокопроизводительные приводы (HP.EDU) на передней и задней осях. На задней оси электромобиля установлены два масляноохлаждаемых электродвигателя с аксиальным потоком, которые объединены в едином корпусе с инвертором. Передний электропривод выполняет функцию усилителя и активируется только при необходимости увеличения тяги.
Высокопроизводительная аккумуляторная батарея автомобиля – это совершенно новая разработка специалистов из Аффальтербаха, вдохновленная «Формулой-1». В аккумуляторе используются новые цилиндрические элементы NCMA, которые благодаря своей высокой и узкой форме обеспечивают эффективное охлаждение и высокую плотность энергии – более 300 Вт⋅ч/кг. Элементы аккумулятора охлаждаются неэлектропроводящим маслом, которое оптимально регулирует температуру каждого из более чем 3000 элементов. Интеллектуальная система терморегулирования точно контролирует температуру ячеек, обеспечивая максимальную производительность даже при интенсивном использовании батареи. Станция мощностью более 850 кВт всего за пять минут может зарядить аккумулятор для получения запаса хода около 400 километров (по WLTP).
Текст: Андрей Сафонов, фотоматериал Daimler