Бренд с молнией представил концепт-кар, который продолжает традицию, зародившуюся в 1965 году, когда Opel стал первым европейским брендом, разработавшим и показавшим автомобиль-прототип.
Шесть десятилетий назад на выставке IAA во Франкфурте-на-Майне были продемонстрированы Opel Experimental GT и новый Kadett B. Эти две модели неразрывно связаны, поскольку выпущенный вскоре серийный Opel GT технически основан именно на Kadett B. В последующие годы Kadett B стал первым автомобилем Opel, проданным миллионным тиражом. Причин этому несколько, но в первую очередь – широкая модельная линейка, машину выпускали в кузовах седан, универсал и купе. Сказалась на популярности модели и спортивная репутация легендарного Rallye-Kadett.
В 1962 году Opel заложил основу успеха своих моделей компактного класса, выпустив первый послевоенный Kadett – Kadett A. Благодаря вместительному багажнику, четырехместному салону, новому высокооборотному двигателю и низким расходам на обслуживание, Kadett A быстро получил признание. Но руководство Opel уже смотрело в будущее, и спустя всего три года появилось следующее поколение модели – Kadett B.
С момента выхода на рынок этот автомобиль предлагался в четырех вариантах кузова: двух- или четырехдверный седан, трехдверный универсал и стильное купе. Нюанс заключался в том, что Kadett B был официально зарегистрирован как пятиместный автомобиль в кузове седан. Кроме того, в новой версии Kadett вырос в длину на 18 сантиметров, превысив четырехметровую отметку. Колесная база и ширина автомобиля тоже увеличились. Это позволило улучшить комфорт в салоне и нарастить объем багажного отделения до 337 литров. Универсал при сложенных задних сиденьях предлагал багажное пространство длиной 1,57 метра.
Однако Kadett был не только практичным, но и невероятно желанным, ведь инженеры и дизайнеры Opel сумели создать потрясающее купе. Вдохновением послужили американские модели фастбэк: плавно скошенная задняя часть кузова придавала образу динамичность и обещала наслаждение скоростью.
Сегодня эта версия Kadett особенно ценится коллекционерами. В свою очередь Rallye-Kadett стал объектом вожделения для многих автолюбителей и поклонников автоспорта. С этой версией модели Opel вошел в сегмент доступных компактных спортивных автомобилей. Купе с матово-черным капотом и декоративными полосами изначально предлагалось с двухкарбюраторной версией 1,1-литрового двигателя мощностью 60 лошадиных сил. С 1967 г. Rallye-Kadett стали оснащать 1,9-литровым мотором мощностью 90 лошадиных сил.
Он разгонял купе до 170 км/ч, а спортивное шасси надежно обеспечивало надлежащую маневренность и четкую управляемость. Таким образом Rallye-Kadett стал отличной основой для развития массового автомобильного спорта. Кстати, матово-черный капот не был дизайнерским ходом, а предотвращал ослепление водителя яркими солнечными бликами. Специальная окраска быстро стала визитной карточкой Rallye-Kadett. Эта версия модели попала в заголовки газет благодаря многочисленным успехам на разнообразных спортивных трассах.
Надежный и недорогой автомобиль добился успеха на ралли Штутгарт – Лион –Шарбоньер, на ралли Гессена, на ралли Трифельс и на туре Люксембурга. В 1967 г. Гюнтер Ирмшер выиграл на Rallye-Kadett тур Европы. В том же году команда Lambart/Vogt победила на ралли Монте-Карло. Статистика 1968 г. показывает, насколько популярным и успешным был Rallye-Kadett: в 238 гонках эта модель одержала 222 победы в своем классе, а также завоевала 345 золотых и 287 серебряных медалей.
В сентябре 1967 года в свет вышла Olympia A – премиальная версия, созданная на базе Kadett B. При столь же компактных размерах Olympia впечатлила современников высокой производительностью, исключительным оснащением и комфортом. Автомобиль предлагался с силовой установкой мощностью 60, 75 и 90 лошадиных сил. Яркими особенностями в экстерьере Olympia A были специальная фальшрадиаторная решетка, хромированные молдинги, обрамляющие крылья, прямоугольные фары и увеличенные задние окна.
К завершению своей истории Kadett предлагался в восьми вариантах кузова с четырехцилиндровыми двигателями продольного расположения (1,1 л, 1,2 л, 1,7 л и 1,9 л). Кроме того, Kadett B стал настоящим пионером электромобилей – в 1969 г. появился гибридный автомобиль Stir-Lec I, а в 1970 г. мир увидел электрический Kadett. В июле 1973 г. бесподобная карьера Kadett B завершилась. Легендарная модель проложила путь к успеху Opel GT, предоставив преемнику надежную техническую платформу.
Успех и популярность в компактном классе, заложенные Opel в 1960-х годах моделями Kadett A и B, продолжаются сегодня современными версиями модели Astra. В ней, в согласии с исторической традицией бренда, представлены варианты на любой вкус и для любых целей: от спортивного и элегантного хэтчбека до универсала Sports Tourer.
Современный Opel Astra оснащен множеством инновационных технологий и функций повышения комфорта, таких, например, как эргономичные сиденья Intelli-Seats, которыми обычно комплектуются модели более высоких классов. Новейшая версия Astra предлагает выбор силовых агрегатов, не имеющих аналогов ни у одной другой модели Opel. Портфолио включает в себя экономичные двигатели внутреннего сгорания, широкую линейку электрифицированных моделей – подключаемые гибриды и гибриды с 48-вольтовой технологией, а также электрический Astra Electric.
Текст: Илья Фарбер, фотоматериал Opel