Mercedes EQS – люксовый электромобиль

Mercedes-Benz недавно представил миру свой первый электрический люксовый седан EQS. Это автомобиль, созданный на модульной архитектуре, разработанной специально для электромобилей представительского класса.

В рамках собственной инициативы «Ambition 2039» Mercedes-Benz стремится к тому, чтобы уже к 2030 году более половины продаваемых ею автомобилей были оснащены системами электропривода, включая электромобили и подключаемые гибриды.

Хотя EQS можно назвать близким родственником нового S-класса, он даже на первый взгляд отличается от автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, так как выглядит строгой цельной конструкцией с уменьшенными стыками и бесшовными переходами. Специалисты по аэродинамике в тесном сотрудничестве с дизайнерами смогли достичь нового значения коэффициента сопротивления, равного 0,2. По заявлению разработчиков модели, это делает EQS самым аэродинамичным серийным автомобилем в мире. Бесспорно, от этого особенно выигрывает рабочий диапазон электромобиля, который на одной полной зарядке батареи способен преодолеть до 770 км (WLTP). Еще один знаменательный момент – хороший показатель рекуперации энергии при замедлении и торможении, которое осуществляется до полной остановки электромобиля без использования педали тормоза. Процесс рекуперации энергии оптимизирован с помощью системы ECO Assist и действует с учетом условий движения или топографии. Водитель также может с помощью лепестковых переключателей на рулевом колесе установить три уровня восстановления энергии и функцию движения накатом.

Фары, соединенные световой лентой, и черная панель со звездой Mercedes образуют выразительный образ, причем в дизайне использована оригинальная звезда Daimler-Motorengesellschaft, которая была зарегистрирована в качестве знака торговой марки в 1911 году. Доплатив, можно сделать переднюю часть автомобиля еще выразительнее, украсив фальшрадиаторную решетку рисунком с трехмерными звездами. Этот вариант дизайна доступен в комплектации AMG Line Exterior или Electric Art Exterior.

Головное освещение Digital Light позволяет проецировать на проезжую часть вспомогательную разметку, указатели или предупреждающие символы. Свет фар преломляется и отражается 2,6 млн микрозеркал – по 1,3 на каждую фару. Из этих пикселей формируются проекции. Для более комфортного взаимодействия с автомобилем в качестве опции для EQS предлагаются автоматические двери с ручками, которые выдвигаются, когда водитель приближается к машине.

Абсолютная доминанта в интерьере – большой изогнутый экран MBUX Hyperscreen. Этот дисплей простирается по горизонтали от стойки до стойки. По сути это три экрана под одним покровным стеклом. Сидящий впереди пассажир может управлять некоторыми функциями автомобиля с 12,3-дюймового OLED-дисплея. Благодаря адаптивному программному обеспечению MBUX быстро приспосабливается к предпочтениям пользователя и быстро готовит индивидуальные предложения по функциям комфорта или по информационно-развлекательному контенту. В оформлении интерьера EQS использовались ресурсосберегающие материалы и технологии. На полу автомобиля, например, можно увидеть коврики, изготовленные из переработанной пряжи.

Максимальная мощность Mercedes EQS составляет 523 лошадиные силы. Электрический привод eATS располагается на задней оси, а полноприводные версии 4matic имеют eATS еще и спереди. В новинке использованы две батареи нового поколения с высокой плотностью энергии. Энергетическая ценность большей батареи составляет 107,8 кВт*ч, это примерно на 26% превосходит показатель EQC 400 4matic. Программное обеспечение для управления батареями, разработанное собственными силами автопроизводителя, позволяет осуществлять обновления по беспроводной сети (OTA). Таким образом система энергоменеджмента остается актуальной на протяжении всего жизненного цикла машины.

EQS – первый «мерседес», предлагающий совершенно новые функции автомобиля через беспроводное обновление. Например, доступны две специальные программы вождения для молодых водителей и обслуживающего персонала, а также несколько мини-игр. После покупки и первоначальной конфигурации нового электромобиля некоторые функции могут быть адаптированы в соответствии с личными предпочтениями. Стандартное рулевое управление задней осью с углом поворота до 4,5 градусов способствует удобству и динамичности, но можно разблокировать управление задним мостом с углом поворота 10 градусов, и тогда радиус поворота уложится в 11 метров – неплохой результат для автомобиля длиной свыше пяти метров. Помимо классической покупки отдельных функций, для модели также запланированы подписки, временные активации и бесплатное тестирование.

Новой функцией в EQS является визуализация в информационно-развлекательной системе (Mercedes-Benz User Experience, MBUX), показывающая, достаточно ли заряда для возврата к исходной точке. Пополнять энергию можно постоянным током на станциях быстрой зарядки, причем на преодоление 300 километров ее можно получить всего за 15 минут. От сети переменного тока EQS заряжается с помощью бортового зарядного устройства. Mercedes-Benz сообщает, что с сервисом Mercedes me Charge сотрудничает плотная сеть зарядных станций, их более 500 000 в 31 стране, свыше 200 000 в Европе. Система навигации с помощью Electric Intelligence планирует для электромобиля самый быстрый и удобный маршрут с остановками для зарядки, с реагированием на пробки или изменение стиля вождения. Электромобиль несет в себе до 350 различных датчиков, они фиксируют расстояние, скорость и ускорение, условия освещения, осадки и температуру, занятость сидений, а также отслеживают движения глаз водителя и речь пассажиров. Затем информация обрабатывается блоками управления, мгновенно принимающими решения.

Большое внимание в EQS уделяется качеству воздуха. В систему фильтрации интегрирован фильтр HEPA (High Efficiency Particulate Air), задерживающий микрочастицы, пыльцу и другие объекты, стремящиеся в салон с наружным воздухом. Благодаря покрытию из активированного угля в потоке уменьшается количество диоксида серы и оксидов азота. Фильтр HEPA имеет сертификат OFI CERT ZG 250-1, свидетельствующий о том, что он эффективен против вирусов и бактерий. Предварительный запуск климат-контроля позволяет очистить воздух в салоне перед посадкой в автомобиль. Данные о качестве воздуха снаружи и внутри электромобиля можно увидеть на экране MBUX. Если качество наружного воздуха неудовлетворительное, система может порекомендовать закрыть окна и люк.

Индивидуальную акустическую настройку в электромобиле позволяет осуществить система объемного звучания Burmester с двумя звуковыми сценариями – Silver Waves и Vivid Flux. Новинкой в программе Energizing Comfort являются три программы – «Лесная поляна», «Шум моря» и «Летний дождь». По отзывам разработчиков, они обеспечивают впечатляюще реалистичные расслабляющие звуки, которые были созданы при участии акустического эксперта Гордона Хэмптона.

К сказанному остается добавить, что прежде всего на рынок выйдут версии EQS 450+ мощностью 333 л. с. и EQS 580 4matic мощностью 523 лошадиные силы.

Текст: Андрей Сафонов, фотоматериал Daimler AG

Похожие статьи

Dodge Charger Daytona – электрический маслкар

admin

Ghost Prism – в стиле сдержанной эстетики

admin

Электроприводный суперкар BYD Yangwang U9

admin

Электрический Porsche Macan: способен на многое

admin

Porsche Panamera – обновлен и дополнен

admin

SP-8: спорткар в единственном экземпляре

admin