С тех пор, как началась совместная история АвтоВАЗа и Альянса Renault-Nissan, дела российского автогиганта явно пошли в гору. Компания стабильно и уверенно расширяет модельный ряд своей продукции, предлагая не только собственные разработки, но и автомобили, созданные по принципу, который специалисты называют «бейдж-инжинирингом». Если простыми словами, то это означает адаптацию модели стороннего производителя под условия конкретного рынка и ее сборку под своим именем. Именно так появился Lada Largus – универсал, построенный на базе Renault Logan MCV. Его премьера состоялась еще в прошлом году, однако до сих пор не все хорошо понимают, что такое Largus и с чем его, как говорится, едят. Pitstop решил исправить это досадное недоразумение.
Рассматривая различные варианты использования наработок Renault, россияне хотели найти такой, который идеально подходил бы под сложные и переменчивые условия постсоветских дорог. При этом автомобиль должен был быть еще и практичным, неприхотливым в обслуживании и надежным. Все это в полной мере относится к очень популярной модели Logan, проверенной на наших просторах всем, чем только можно. Поскольку седан и его собрат хэтчбек Sandero в России уже производились, у АвтоВАЗа остался один-единственный вариант – универсал Logan MCV. На том и сошлись, купив у Renault лицензию на платформу В0. И работа закипела!
«Позвольте, какая работа могла закипеть, если АвтоВАЗ получил уже готовый автомобиль?» – спросит читатель. Так-то оно так, однако инженерам из Тольятти все равно пришлось заниматься точечной адаптацией универсала, поскольку условия эксплуатации у нас поистине уникальные. Например, на передние и задние колеса Largus установили тормозные механизмы максимальной для 15-дюймовых колес размерности, на арках появились накладки, для двигателей разработали новые калибровки управления, чтобы им проще было «переваривать» бензин не самого лучшего качества. Усилили в Тольятти и антикоррозийную обработку, не говоря уже о том, что универсалу нужно было придать хоть какое-то сходство с ВАЗами, то есть, как минимум, перерисовать решетку радиатора, бамперы и некоторые другие мелочи. Причем все, что делали инженеры с Largus, они делали именно для этого автомобиля. Единственная деталь, которую позаимствовали для универсала у чистокровного ВАЗа (Lada Granta, в данном случае), – противотуманные фары.
Любителям досконально разбираться в технической части автомобилей наверняка будет интересно узнать, что подвеска у Largus жестче, чем у Logan/Sandero, поскольку она должна выдерживать более высокие нагрузки, ведь Largus – это не только пассажирский универсал на пять или семь мест, но и грузовой фургон. Если же сравнивать подвеску Largus с другими моделями Lada, то в ее конструкции применяется передний подрамник, позволяющий использовать треугольный рычаг подвески, что положительно сказывается и на жесткости, и на устойчивости, и на управляемости. К подрамнику крепится рулевая рейка, конструкция которой обусловлена использованием гидроусилителя (переход на электроусилитель в Тольятти не планируют), а если перевести взгляд на заднюю подвеску, можно заметить, что ее основная особенность кроется в применении раздельной компоновки пружин и амортизаторов. Такая конструкция позволяет расширить расстояние между арками задних колес и увеличить объем багажного отделения. Насколько это важно для универсала, объяснять, наверное, не нужно. У Largus, кстати, объем пространства для поклажи может варьироваться от 560 л до 2540 л.
Вообще у Largus есть ряд нюансов, которые не очень хорошо воспринимаются нашими соотечественниками. Речь идет о кнопках электростеклоподъемников и электрорегулировки зеркал, которые расположены не на привычных местах (на подлокотнике двери), а на центральном тоннеле; о запасном колесе, закрепленном под днищем; об отсутствии обивки в кузове фургона; о сигнале клаксона на торце левого подрулевого переключателя. Все это, порой, не слишком удобно и практично, однако так в свое время задумали в Renault, и так все останется до тех пор, пока иные решения не будут приняты на уровне Альянса.
Lada Largus оснащается двумя типами силовых агрегатов (оба принадлежат Renault): 8- и 16-клапанными 1,6-литровыми двигателями, выдающими соответственно 84 и 105 л. с. мощности. Оба работают только с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Ни автоматической трансмиссии, ни ВАЗовских моторов под капотом Largus не будет, поскольку они не соответствуют требованиям Renault и недостаточно эффективны для универсала. Любопытно, кстати, что в Тольятти рассматривали возможность установки дизельного мотора, но испытания и расчеты показали, что разница в затратах на дизельное топливо и бензин не компенсирует более высокую цену при покупке и обслуживании автомобиля. И коль уж пошла речь о расходе топлива, то в паспортных данных Lada Largus написано, что автомобиль, в зависимости от версии, потребляет в среднем от 9 до 9,5 л бензина на 100 км пути.
Одним только Largus в Тольятти ограничиваться не собираются. Купленная у Renault платформа В0 дает россиянам большие возможности. В частности, по использованию ее полноприводной версии, причем не только нынешнего, но и следующего поколения. Например, на ней планируются построить модели ВМ-Hatch и В-Cross. Но это дело будущего, не слишком близкого, а если вернуться к Largus, стоит отметить, что максимальный объем производства модели – 70 тысяч экземпляров в год (включая все модификации: 7/5-местный универсал и 2-местный фургон). На российском рынке АвтоВАЗ планирует продавать около 54 тысяч Lada Largus в год, еще примерно 16 тысяч – в странах СНГ. Планы серьезные, но, на наш взгляд, вполне выполнимые. Все остальное расставит на свои места время.
Текст: Артем Киселев
Фотоматериал: AUTOVAZ (Автоваз)