Продолжаем проект обзора новых автомобилей, официально представленных на рынке Казахстана. Обозреваем модели по классам, по возрастающей, с указанием основной информации и ориентировочных цен (для удобства все цены приведены в долларах США по курсу на момент подготовки материала).
Сегодня вашему вниманию предлагаем обзор автомобилей бизнес-класса (сегмент Е).
Название класса говорит само за себя. Это уже не средний класс, но еще не представительский – отличный вариант для успешных бизнесменов, с одной стороны, стремящихся к повышенному комфорту, а с другой, не желающих чересчур выделяться.
Выбор моделей бизнес-класса на нашем рынке не слишком велик, но и не беден: 11 предложений от девяти немецких, чешской, японских и корейских марок. Есть еще, правда, американские Chrysler 300C и Dodge Charger, но их моделями бизнес-класса можно назвать лишь с большой натяжкой.
Audi A6
Начнем обзор с «большой немецкой тройки» – Mercedes, BMW и Audi – ведь именно она задает тон в бизнес-классе. Обладающий «продвинуто-спортивным» имиджем Audi A6 может быть седаном, универсалом Avant или даже вседорожным универсалом Allroad с пластиковым обвесом кузова и увеличенным клиренсом.
Линейка двигателей включает бензиновые турбомоторы с прямым впрыском TFSI объемом 2,0 и 3,0 л, атмосферный 2,8 FSI, а также 2,0- и 3,0-литровые дизели. Двигатели сочетаются с механической или роботизированной коробками передач либо с вариатором. Привод – на передние или на все колеса (quattro).
Предтечей модели А6 был Audi 100, выпускавшийся с 1968 по 1994 год в четырех поколениях. В 1994-м появился первый А6 (фактически рестайлинговая «сотка»), а последняя генерация, дебютировавшая в прошлом году, уже четвертая.
За А6 3,0 TFSI quattro с АКП в богатой комплектации просят $89 000. Дорого, даже для такой великолепной машины! Гарантия – 2 года без ограничения пробега (в зависимости от того, что наступит раньше).
BMW 5 серии
«Комфортно-спортивный» баварец предлагается в версиях седан, универсал Touring и необычный высокий хэтчбек Gran Turismo с задней дверью-трансформером, как у Skoda Superb (ее можно открывать не только как дверь со стеклом, но и отдельно от последнего, как у седанов).
Выбор двигателей: бензиновые, объемом 2, 3 л и 4,4 л, а также 2- и 3-литровые дизельные. Коробки передач: «механика» или «автомат». Привод классический задний либо полный (xDrive).
Первая «пятерка» дебютировала в 1972 году. С тех пор свет увидело шесть поколений модели, последнее из которых – в 2010 году.
Самая доступная «пятерка» – дизельный BMW 520d за $41 700. Гарантия – 2 года без ограничения пробега.
Mercedes-Benz E-класса
Предпочитаете спортивности акцент на комфорт? Тогда ваш вариант – Mercedes E-класса – настоящий образец для подражания! Можно выбрать между седаном, универсалом, купе и даже кабриолетом.
Под капотом могут быть бензиновые двигатели объемом 1,8 л, 3,5 л и 4,7 л или 2,1-литровый дизель. Трансмиссия механическая или автоматическая, с задним либо с полным приводом (4Matic).
Предки современного Е-класса ведут историю с 1953 года. В 2009-м настал черед нынешнего, вот уже восьмого, поколения модели. В следующем году ее ждет рестайлинг.
Нижняя ценовая планка на Mercedes Е-класса – $54 400 за модификацию E200 BlueEfficiency. Гарантия составляет 2 года без ограничения пробега.
Skoda Superb
Superb – это, конечно, не немецкие премиум-модели, но очень солидный чешский хэтчбек, похожий на седан. Да еще и с хитроумной крышкой багажника – трансформером. Плюс есть универсал Superb Combi и его псевдовседорожная версия Combi Outdoor. У автомобиля солидный и просторный салон, особенно для задних пассажиров. Крупноузловая сборка супербов в версии с турбомотором 1,8 TSI, «роботом» и передним приводом налажена на предприятии «Азия Авто» в г. Усть-Каменогорске. Неудивительно, что именно эту модель выбрал в качестве служебного транспорта нынешний глава Министерства индустрии и новых технологий.
История Skoda Superb уходит корнями в 1934 год. Актуальное поколение, третье по счету, выпускается с 2008 года.
Цены на чешский бизнес-класс начинаются от $29 800. Гарантия – 2 года без ограничения пробега.
Lexus ES
Престижная марка «Тойоты» – безоговорочный лидер в премиум-секторе на казахстанском авторынке – в сегменте E представлена сразу двумя седанами: ES и GS. Чем они отличаются? ES попроще и сделан с прицелом на Америку. GS намного более продвинутый и больше ориентирован на вкусы европейцев.
Совсем недавно презентованный в Казахстане новый ES по-прежнему базируется на переднеприводной платформе Toyota Camry. Вариантов три: с бензиновыми двигателями объемом 2,5 и 3,5 литра – оба с автоматическими коробками, а также гибридный с 2,5-литровым ДВС, электромотором и бесступенчатым вариатором.
Новое поколение ES – шестое с 1990 года.
Начальная цена модели – $68 700 за ES250. Гарантия – 3 года или 100 тысяч км пробега.
Lexus GS
Свежий GS в пику моделям «большой немецкой тройки» отлично сложен, хорошо проработан и обладает сбалансированным «динамично-комфортным» характером. Моторы бензиновые 2,5- и 3,5-литровые с «автоматом», плюс гибридная версия с двигателем 3,5, дополненным электромотором и вариатором. Привод задний или полный.
GS четвертого поколения дебютировал в 2011 году. Первый же Lexus GS был представлен в 1993-м.
Цены – от $74 100 за GS250. Гарантия – 3 года или 100 тысяч км.
Toyota Camry
«Народная казахская машина» – не иначе! Camry в нашей стране настолько популярна, что даже «пятидесятка» уже успела примелькаться, хотя по сравнению с предшественницей ее нарочно сделали богаче и представительнее: спереди последняя Camry уж очень похожа на Lexus. Сейчас на местный рынок седаны поставляются с завода в Санкт-Петербурге. Под капотом – либо 2,5-литровый агрегат, либо V6 3,5. Оба бензиновых двигателя сочетаются только с «автоматом», передающим тягу на передние колеса.
История Toyota Camry начинается с 1982 года. Нынешнее поколение модели, дебютировавшее в прошлом году, уже седьмое.
Благодаря началу поставок машин российской сборки, цены заметно снизились. На данный момент они начинаются от $35 400. Гарантия составляет 3 года или 100 тысяч км.
Nissan Teana
Этот очень хороший японский седан – основной идеологический конкурент Camry. Но у нас ему уготована участь отстающего. А жаль! Teana обладает незамыленным дизайном, отличным интерьером и богатым оснащением. Двигателей предлагается два: объемом 2,5 л и 3,5 л. Оба агрегатируются с бесступенчатой вариаторной трансмиссией с передним приводом.
Первая Teana появилась в 2003 году, а нынешняя, вторая, в 2008-м.
Цена – от $37 300. Гарантия – 3 года или 100 тысяч км пробега.
Hyundai Grandeur
Гиперактивно развивающийся корейский автогигант Hyundai-Kia ведет себя агрессивно как в привычных для себя сегментах рынка, так и в освоенном относительно недавно бизнес-классе и даже в классе представительском, стремясь навязать конкуренцию общепризнанным мастерам жанра. Одних только «Хендэ» в сегменте E сейчас два, а ведь есть еще и родственная Kia Cadenza. «Страна утренней свежести» атакует!
Grandeur разработан в угоду предпочтениям американского и корейского рынков. В Америке этот седан известен как Azera. Моторы – объемом 2,4 л или 3,0 л. Коробка передач только автоматическая. Привод – на передние колеса.
Международной общественности последний Grandeur представлен в 2011 году. В целом это пятая генерация модели с 1986 года.
Цены начинаются от $37 700. Гарантия составляет 5 лет или 100 тысяч км.
Hyundai Genesis
Дебютировавший в 2008 году солидный заднеприводный седан Genesis, который спереди многие путают с «Мерседесом», отлично приняли в Северной Америке. Там его даже наградили престижной премией «Автомобиль года» в 2009 году. К нам Hyundai Genesis поставляется только с 3,8-литровой «шестеркой» и «автоматом».
Цена – только не удивляйтесь! – $72 800. Гарантия – 5 лет или 100 тысяч км пробега.
Kia Cadenza
Несмотря на родство с Hyundai, в дизайне «Каденцы» вы не найдете много общего с Grandeur или Genesis. На нашем рынке под капотом этого седана может быть только 3,5-литровый двигатель, состыкованный с автоматической коробкой передач. Привод передний.
Премьера Kia Cadenza состоялась в 2009 году, а ее предшественником является не слишком удачная модель Opirus образца 2003 года. Кстати, скоро Cadenza заметно преобразится – уже опубликованы первые фото рестайлинговой версии.
Минимальная стоимость Kia бизнес-класса – $36 300. Гарантия – 5 лет или 150 тысяч км пробега.
Текст: Диаз Абылкасов
Фотоматериал производителей