НОВОСТИ АВТОСПОРТА


Что нового, 2015-й?

Календарь

По сравнению с предыдущими сезонами контуры чемпионата 2015 года определились достаточно рано. Прошедшее в декабре в столице Катара, Дохе, заседание Всемирного Совета FIA по автоспорту вновь попыталось установить рекорд. В опубликованном календаре чемпионата Формулы-1 на 2015 год значится 21 гонка.

Расписание сохранило все этапы 2014 года и включило два новых. И если появление Гран-при Мексики никого не удивило, так как подготовка к этому этапу шла уже давно, да и организаторы чемпионата регулярно информировали о статусе гонки, то большой интерес вызвало возвращение в календарь Гран-при Кореи. Гонки на автодроме в небольшом портовом городке Мокпо проходили с 2010 по 2013 год. Первоначальные грандиозные планы организаторов этого гран-при не были реализованы, и вместо современного делового центра трассу окружали лишь болота и пустоши. Также отмечались финансовые проблемы, которые и стали «последним гвоздем в крышке гроба» проекта.

Autosport News 012015 7

 

Соответственно, появление гонки в календаре 2015 года вызвало немалое удивление. Одной из возможных причин столь внезапного возвращения называли желание организаторов обойти свои же технические ограничения и сделать этапы более зрелищными. Согласно техническому регламенту в сезоне 2015 года команды могли использовать не более четырех силовых установок за сезон для каждого болида. Однако если чемпионат состоит более чем из 20 гонок, то количество двигателей увеличивается до пяти. Причем количество установок не уменьшится, даже если по факту несколько гонок не состоится. Этим самым организаторы хотели помочь производителям силовых установок, надежность которых в 2014 году оставляла желать лучшего. Косвенно эту версию подтвердил и глава FOM Берни Экклстоун. Он заявил, что гонка, скорее всего, не состоится и включена в календарь лишь для того, чтобы соблюсти контрактные обязательства. Но вскоре было объявлено, что в целях снижения расходов в сезоне 2015 года на каждый болид придется лишь четыре силовых установки. Хитрая затея не прошла.

Так что вопрос о рекорде по количеству Гран-при за сезон остается открытым, но надежда на установку нового рекорда еще остается, что не может не радовать болельщиков.

Составы

Не менее интересным был вопрос о составе команд. Но и эта задача была решена к новому году. Четыре команды полностью сохранили свой состав. Среди них – чемпионы из Mercedes, Williams, ForceIndia и Lotus. Еще в двух командах вопрос о составах был второстепенным. Caterham и Marussia в первую очередь должны были решить проблему своего выживания. И хотя заявки на участие в чемпионате были поданы, в то, что команды выйдут на старт гонки в Австралии, не верилось уже никому.

Что до главных событий на рынке пилотов, то они приняли неожиданный оборот еще в октябре, когда команда RedBull объявила состав на 2015 год. Среди основных гонщиков не оказалось Себастьяна Феттеля. На его место пришел Даниил Квят, а Кристиан Хорнер заявил, что Феттель переходит в Ferrari. Итальянская команда и сам Феттель тем временем хранили молчание. Время шло, места в командах заполнялись. Sauber объявили о том, что полностью меняют состав, и в 2015 году за руль швейцарских болидов сядут Маркус Эрриксон и Фелипе Наср. Следующим пазлом в общей картине стало объявление состава Ferrari.

Autosport News 012015 15

«Скудерия» подтвердила ходившие слухи: цвета итальянской команды будут защищать Феттель и Райкконен. Судьба Алонсо была хоть и очевидна, но не формализована. Оставалось лишь три свободных места. В ToroRosso не назвали, кто будет напарником юного дебютанта Макса Ферстаппена. А в McLaren и вовсе не определились с пилотами. Очевидно, что Фернандо не являлся кандидатом на место в младшей команде RedBull. Да и в ToroRosso довольно скоро заявили, что вторым гонщиком станет Карлос Сайнс.

Autosport News 012015 9

Единственным вариантом для Алонсо осталось место в McLaren. Хотя ходили слухи и о том, что испанец проведет год в гонках на выносливость, чтобы в 2016 присоединиться к Mercedes. Не меньшей интригой оставалось и имя его будущего напарника. Кандидатуру Кевина Магнуссена поддерживал Рон Деннис, а на подписании контракта с Дженсоном Баттоном настаивали другие акционеры McLaren. Как позже выяснилось, Деннис остался в меньшинстве, и напарником Алонсо стал Баттон. Магнуссену была отведена роль тест-пилота.

Команды

Возвращаясь к Ferrari, стоит сказать, что замена Алонсо на Феттеля далеко не единственная из кадровых перестановок. Уже после окончания сезона был назначен третий за 9 месяцев руководитель команды. И если сменивший Стефано Доменикалли Марко Матиаччи не запомнился в связи с многочисленными увольнениями, то пришедший на его место Арривабене начал серьезные кадровые перемены. Итог им подводить пока рано, так как очевидно, что сезон 2015 года вновь окажется для Ferrari переходным.

Autosport News 012015 10

В RedBull фактически расстались со своим главным конструктором Эдрианом Ньюи. После прихода в австрийскую команду он стал соавтором четырех подряд чемпионских титулов и Кубков конструкторов. И хотя его вклад в разработку болида 2015 года весьма велик, Эдриан отошел от активной работы с командой, завершив тем самым целую эпоху своих достижений.

Также 2014 год стал последним для многолетнего сотрудничества McLaren и Mercedes. Британская команда решила возобновить сотрудничество с мотористами Honda, которое на рубеже 80-х и 90-х годов имело большой успех. Удастся ли повторить те достижения снова – большой вопрос. Но ответ не заставит себя долго ждать.

Несмотря на потерю одного из клиентов, Mercedes остался «при своих», так как в пользу немецкого производителя от силовых установок Renault отказалась команда Lotus.

Правила

Слегка подверглись изменению и спортивные правила чемпионата. К радости множества болельщиков, в последней гонке следующего чемпионата не будут начисляться двойные очки. Не прошли и две другие инициативы, бурно обсуждаемые в этом году. Одна из них – старт с места после ухода с трассы автомобиля безопасности. Идея понравилась болельщикам, но была отвергнута организаторами чемпионата и командами по двум причинам. Во-первых, старт с места лишний раз будет нагружать и без того страдающие двигатели. Во-вторых, при повторном старте с места возрастет вероятность аварий.

Autosport News 012015 8

Новости от FIA

В королевских гонках не была принята и идея об ограничении радиопереговоров между пилотами и их инженерами, чтобы повысить роль гонщика в процессе пилотирования. И хотя в Формуле-1 эта идея не прошла, ее приняли к исполнению в чемпионате по ралли (WRC). Правда, и там гонщики холодно восприняли инициативу, заявив, что данное нововведение вряд ли окажет сколько-нибудь существенное влияние на расстановку сил. Как это скажется на результатах в действительности, станет известно уже совсем скоро. Ждать первой гонки осталось всего ничего.

Autosport News 012015 14

Что касается гонщиков, то мировой раллийный чемпионат, в отличие от Формулы-1, не порадовал нас интригами относительно составов на следующий год. Все основные команды сохранили контракты со своими пилотами. Календарь также не претерпел серьезных изменений. Лишь ралли Португалии и Аргентины поменялись местами. И хотя межсезонье в чемпионате по ралли оказалось не очень насыщенным, есть все основания полагать, что интересный сезон сполна компенсирует появившееся легкое разочарование.

Текст: Егор Белоусов,
Фотоматериал: Red Bull Media House\Daimler

Новости автоспорта


Самой обсуждаемой темой межсезонья, конечно, являются составы команд в грядущем сезоне. И в этом году, в отличие от нескольких предыдущих, ожидаются достаточно существенные перемены. Но для начала давайте назовем команды, которые в 2013 году сохранят свой прежний состав. В их число входят Red Bull Racing (Феттель/Уэббер), Scuderia Ferrari (Алонсо/Масса), Lotus F1 Team (Райкконен/Грожан) и Toro Rosso (Риккардо/Вернь).

Что же касается тех, кто сменил в этом сезоне команду, то в первую очередь это относится к Льюису Хэмильтону, который заменил в Mercedes ушедшего в отставку Михаэля Шумахера. Теперь он будет партнером Нико Росберга, и именно этой паре предстоит предпринять очередную попытку выведения Mercedes в лидеры чемпионата Формулы-1. Если это им не удастся, то, возможно, снова «полетят головы», и пример уволенного Норберта Хауга еще свеж в памяти пилотов.

На смену Хэмильтону в McLaren пришел Серхио Перес. Для него это тоже важный шаг в карьере. Ожидания от его выступлений самые высокие. Скидки на его относительно небольшой опыт уже не сработают, так как McLaren входит в число тех респектабельных команд, для которых существует только один приемлемый результат – победа.

F1 2 20131

Что касается Sauber, откуда ушел Перес, то швейцарская команда полностью сменила свой состав. Вместо Серхио был приглашен другой мексиканский пилот. Злые языки говорят, что это было сделано для сохранения поддержки со стороны Telmex. Второго пилота, который займет место в команде в 2013 году, никак нельзя заподозрить в том, что он рента-драйвер. Нико Хюлькенберг уже зарекомендовал себя как быстрый пилот и нажил немного проблем из-за отсутствия финансирования, так что пара получается вполне гармоничная.

В Williams сменили состав лишь наполовину. Приносящий солидный бюджет и неплохие результаты на трассе, Пастор Мальдонандо сохранил свое место, а на замену Бруно Сенне пришел дебютант Валтери Боттас. Его менеджером является один из совладельцев команды – Тото Вольфф. Это, как и то, что Боттас на протяжении всего сезона выполнял роль тест-пилота, участвовал в пятничных свободных заездах и изучил работу команды, сыграло свою роль в выборе его в качестве основного пилота на 2013 год.

Казалось, что Force India наверняка сохранит половину своего состава в следующем году. Пол ди Реста официально подтвердил свой контракт во время презентации нового болида, положив конец слухам о том, что место в команде ему не гарантированно. Имя второго пилота остается под вопросом. На его место претендуют еще, как минимум, Жюль Бьянки и Адриан Сутил, они же имеют самые высокие шансы. Все остальные кандидаты рассматриваются во вторую очередь.

Немного другая ситуация в Caterham. Там уже подписан контракт с Шарлем Пиком, который ушел из Marussia. А вот на место второго пилота была целая очередь. Долго считалась, что возглавляет этот список Хейкки Ковалайнен, но вскоре и сам финн, и один из руководителей Caterham Group заявили, что шансы Хейкки невысоки, и все из-за отсутствия спонсоров и нежелания их искать. Все же остальные кандидаты имели практически равные шансы на подписание контракта. В их числе были Виталий Петров, Гидо ван дер Гарде и Бруно Сенна. Но по тем или иным причинам команда предпочла именно ван дер Гарде.

Что до Marussia, то они уже имеют подписанный контракт с Максом Чилтоном. Вполне логичным выглядело бы продление контракта с Тимо Глоком, который выступал в команде с момента ее основания. Но в команде решили иначе, видимо, по коммерческим соображениям. Немец покинул коллектив, и кто его заменит, пока неизвестно. Да и серьезных кандидатов, увы, нет.

F1 2 20132

Бессмысленная погоня, бесславный конец

Прекратила свое существование команда HRT. Коллектив был организован на волне идеи об ограничении расходов в средине 2009 года. Тогда команда рассчитывала, что в рамках бюджета в 40 миллионов евро в год им удастся конкурировать с действующими участниками чемпионата. Но идея ограничения бюджетов ушла вместе с Максом Мосли, и три новых команды, включая HRT, были вынуждены выживать самостоятельно. Двум это удалось.

Hispania Rasing Team, как она называлась изначально, за три года сменила трех владельцев, но так и не обрела стабильности. Одному руководителю за другим не удавалось наладить работу команды. Как следствие, были пропущенные тесты, отсутствие допусков к старту гонок из-за непройденной квалификации и постоянный дефицит пилотов со спонсорами. Долго так продолжаться не могло, и, похоже, владельцы команды предпочли выйти из игры.

В конце прошлого сезона команда в очередной раз была выставлена на продажу. Но товар оказался весьма сомнительного качества. Из активов у команды были лишь болиды, которые в 2012 не принесли ни одного очка. Мадридская база была арендованной, а в придачу ко всему этому, потенциальный покупатель получал довесок в 40 миллионов евро долговых обязательств. Желающих купить HRT не нашлось. В команде начались сокращения. Поговаривают, что во время гран-при Бразилии нанятыми оставались лишь те сотрудники, которые присутствовали на трассе в Сан-Пауло, но и они лишись работы утром в понедельник.

В заявочном листе FIA на 2013 год имя команды не указанно. Один из гонщиков, Педро де ла Роса, уже подписал контракт тест-пилота с Ferrari, а второй, Нараин Картикеян, ищет варианты в других гоночных сериях. Погоня испанской команды за результатами и деньгами обернулась провалом. Теперь в пелетоне есть две вакансии для команд, но повторить судьбу HRT, похоже, никто не торопится.

Formula1 2 2013

Повторения рекорда не будет

2012 запомнился болельщикам рекордно высоким количеством этапов – 20-ю. В нынешнем году повторить это не удастся. Дело в том, что запланированный на июнь гран-при Джерси был отменен в связи с неготовностью трассы. Организаторы попытались найти замену, и в календаре на этот год появился этап без имени и места проведения, назначенный на 28 июля. Претендентов на вакантное место было трое: Австрия, Франция и Турция. Но со временем кандидаты начинали отпадать. Австрийский автодром неподалеку от Цельтвега сочли недостаточно подходящим, с точки зрения инфраструктуры (вокруг трассы недостаточно отелей).

Проект возрождения гран-при Франции самоустранился по внутренним причинам, хотя трассы Маньи-Кур и Ле Кастелл были готовы принять гонку. Что до Турции, то все уперлось в деньги: правительство просто отказалось выделить на проведение гран-при 13 миллионов долларов. В итоге летний перерыв, который традиционно имел место в августе, начнется 14 июля.

For1 2 2013

Изменения в верхах

Переходы сотрудников, занимающих руководящие должности в командах, явление хоть и не очень редкое, но все же достаточно примечательное, особенно, когда они следуют один за другим. И именно так происходит сейчас.

«Первой ласточкой» этого процесса стал акционер Williams – Тото Вольфф. Покинув пост президента команды, он стал исполнительным директором команды Mercedes, также получив пакет акций команды. Теперь он вместе с Ники Лаудой будет принимать управленческие решения. В связи с этим, вполне возможно, что Росс Браун потеряет свое место в команде, так как именно его Лауда считал главным виновником неудач прошлых трех лет.

Одним из тех, кто мог бы заменить Брауна является Падди Лоу – ныне технический директор McLaren. Но в соответствии с принятыми ныне соглашениями он сможет приступить к работе в новой команде не раньше чем через полгода.

Formula1 2 20131

Текст: Георгий Турчак
Фотоматериал: команд и производителей

Новости автоспорта


Самой обсуждаемой темой межсезонья, конечно, являются составы команд в грядущем сезоне. И в этом году, в отличие от нескольких предыдущих, ожидаются достаточно существенные перемены. Но для начала давайте назовем команды, которые в 2013 году сохранят свой прежний состав. В их число входят Red Bull Racing (Феттель/Уэббер), Scuderia Ferrari (Алонсо/Масса), Lotus F1 Team (Райкконен/Грожан) и Toro Rosso (Риккардо/Вернь).

Что же касается тех, кто сменил в этом сезоне команду, то в первую очередь это относится к Льюису Хэмильтону, который заменил в Mercedes ушедшего в отставку Михаэля Шумахера. Теперь он будет партнером Нико Росберга, и именно этой паре предстоит предпринять очередную попытку выведения Mercedes в лидеры чемпионата Формулы-1. Если это им не удастся, то, возможно, снова «полетят головы», и пример уволенного Норберта Хауга еще свеж в памяти пилотов.

На смену Хэмильтону в McLaren пришел Серхио Перес. Для него это тоже важный шаг в карьере. Ожидания от его выступлений самые высокие. Скидки на его относительно небольшой опыт уже не сработают, так как McLaren входит в число тех респектабельных команд, для которых существует только один приемлемый результат – победа.

F1 2 20131

Что касается Sauber, откуда ушел Перес, то швейцарская команда полностью сменила свой состав. Вместо Серхио был приглашен другой мексиканский пилот. Злые языки говорят, что это было сделано для сохранения поддержки со стороны Telmex. Второго пилота, который займет место в команде в 2013 году, никак нельзя заподозрить в том, что он рента-драйвер. Нико Хюлькенберг уже зарекомендовал себя как быстрый пилот и нажил немного проблем из-за отсутствия финансирования, так что пара получается вполне гармоничная.

В Williams сменили состав лишь наполовину. Приносящий солидный бюджет и неплохие результаты на трассе, Пастор Мальдонандо сохранил свое место, а на замену Бруно Сенне пришел дебютант Валтери Боттас. Его менеджером является один из совладельцев команды – Тото Вольфф. Это, как и то, что Боттас на протяжении всего сезона выполнял роль тест-пилота, участвовал в пятничных свободных заездах и изучил работу команды, сыграло свою роль в выборе его в качестве основного пилота на 2013 год.

Казалось, что Force India наверняка сохранит половину своего состава в следующем году. Пол ди Реста официально подтвердил свой контракт во время презентации нового болида, положив конец слухам о том, что место в команде ему не гарантированно. Имя второго пилота остается под вопросом. На его место претендуют еще, как минимум, Жюль Бьянки и Адриан Сутил, они же имеют самые высокие шансы. Все остальные кандидаты рассматриваются во вторую очередь.

Немного другая ситуация в Caterham. Там уже подписан контракт с Шарлем Пиком, который ушел из Marussia. А вот на место второго пилота была целая очередь. Долго считалась, что возглавляет этот список Хейкки Ковалайнен, но вскоре и сам финн, и один из руководителей Caterham Group заявили, что шансы Хейкки невысоки, и все из-за отсутствия спонсоров и нежелания их искать. Все же остальные кандидаты имели практически равные шансы на подписание контракта. В их числе были Виталий Петров, Гидо ван дер Гарде и Бруно Сенна. Но по тем или иным причинам команда предпочла именно ван дер Гарде.

Что до Marussia, то они уже имеют подписанный контракт с Максом Чилтоном. Вполне логичным выглядело бы продление контракта с Тимо Глоком, который выступал в команде с момента ее основания. Но в команде решили иначе, видимо, по коммерческим соображениям. Немец покинул коллектив, и кто его заменит, пока неизвестно. Да и серьезных кандидатов, увы, нет.

F1 2 20132

Бессмысленная погоня, бесславный конец

Прекратила свое существование команда HRT. Коллектив был организован на волне идеи об ограничении расходов в средине 2009 года. Тогда команда рассчитывала, что в рамках бюджета в 40 миллионов евро в год им удастся конкурировать с действующими участниками чемпионата. Но идея ограничения бюджетов ушла вместе с Максом Мосли, и три новых команды, включая HRT, были вынуждены выживать самостоятельно. Двум это удалось.

Hispania Rasing Team, как она называлась изначально, за три года сменила трех владельцев, но так и не обрела стабильности. Одному руководителю за другим не удавалось наладить работу команды. Как следствие, были пропущенные тесты, отсутствие допусков к старту гонок из-за непройденной квалификации и постоянный дефицит пилотов со спонсорами. Долго так продолжаться не могло, и, похоже, владельцы команды предпочли выйти из игры.

В конце прошлого сезона команда в очередной раз была выставлена на продажу. Но товар оказался весьма сомнительного качества. Из активов у команды были лишь болиды, которые в 2012 не принесли ни одного очка. Мадридская база была арендованной, а в придачу ко всему этому, потенциальный покупатель получал довесок в 40 миллионов евро долговых обязательств. Желающих купить HRT не нашлось. В команде начались сокращения. Поговаривают, что во время гран-при Бразилии нанятыми оставались лишь те сотрудники, которые присутствовали на трассе в Сан-Пауло, но и они лишись работы утром в понедельник.

В заявочном листе FIA на 2013 год имя команды не указанно. Один из гонщиков, Педро де ла Роса, уже подписал контракт тест-пилота с Ferrari, а второй, Нараин Картикеян, ищет варианты в других гоночных сериях. Погоня испанской команды за результатами и деньгами обернулась провалом. Теперь в пелетоне есть две вакансии для команд, но повторить судьбу HRT, похоже, никто не торопится.

Formula1 2 2013

Повторения рекорда не будет

2012 запомнился болельщикам рекордно высоким количеством этапов – 20-ю. В нынешнем году повторить это не удастся. Дело в том, что запланированный на июнь гран-при Джерси был отменен в связи с неготовностью трассы. Организаторы попытались найти замену, и в календаре на этот год появился этап без имени и места проведения, назначенный на 28 июля. Претендентов на вакантное место было трое: Австрия, Франция и Турция. Но со временем кандидаты начинали отпадать. Австрийский автодром неподалеку от Цельтвега сочли недостаточно подходящим, с точки зрения инфраструктуры (вокруг трассы недостаточно отелей).

Проект возрождения гран-при Франции самоустранился по внутренним причинам, хотя трассы Маньи-Кур и Ле Кастелл были готовы принять гонку. Что до Турции, то все уперлось в деньги: правительство просто отказалось выделить на проведение гран-при 13 миллионов долларов. В итоге летний перерыв, который традиционно имел место в августе, начнется 14 июля.

For1 2 2013

Изменения в верхах

Переходы сотрудников, занимающих руководящие должности в командах, явление хоть и не очень редкое, но все же достаточно примечательное, особенно, когда они следуют один за другим. И именно так происходит сейчас.

«Первой ласточкой» этого процесса стал акционер Williams – Тото Вольфф. Покинув пост президента команды, он стал исполнительным директором команды Mercedes, также получив пакет акций команды. Теперь он вместе с Ники Лаудой будет принимать управленческие решения. В связи с этим, вполне возможно, что Росс Браун потеряет свое место в команде, так как именно его Лауда считал главным виновником неудач прошлых трех лет.

Одним из тех, кто мог бы заменить Брауна является Падди Лоу – ныне технический директор McLaren. Но в соответствии с принятыми ныне соглашениями он сможет приступить к работе в новой команде не раньше чем через полгода.

Formula1 2 20131

Текст: Георгий Турчак
Фотоматериал: команд и производителей

НОВОСТИ АВТОСПОРТА


Новая академия

Как мы уже писали в предыдущих номерах нашего журнала, чемпионат мира по ралли в ближайшие годы ждет серьезная реорганизация. В частности, WRC Academy будет преобразована в Junior WRC. Но если в следующем году сменится лишь вывеска, то в 2014 произойдут более существенные перемены.

Через год молодежные чемпионаты будут организовываться в разных регионах мира. В таких местных соревнованиях станут принимать участие автомобили класса R2. А наградой лучшим среди представителей каждого региона будет квалификация в Junior WRC. Сама же молодежная серия будет проходить уже на технике R3.

Остается лишь один вопрос: кто займется обслуживанием техники в регионах? В 2013 году, когда первенство еще будет проходить по старым правилам, подготовку автомобилей на себя возьмет компания M-Sport. Но захотят ли они заниматься той же работой, например, в Африке или Австралии? Дело тут как в малой заинтересованности в данных регионах, так и в их отдаленности, которая повлечет за собой дополнительные расходы. И пока на этот вопрос нет ответа, будущее молодежной серии выглядит ясно только с точки зрения правил, но весьма туманно оно с точки зрения реальности их исполнения.

Citroen 2013 Хирвонен – Сордо

Команда Citroen официально подтвердила, что в 2013 году место Себастьяна Леба в команде займет Дани Сордо.

После Ралли Испании на прямой вопрос журналистов о том, кто станет напарником Мико Хирвонена, руководитель команды Ив Маттон ответил, что рассматриваются кандидатуры Дани Сордо и Мадса Остберга. И уже совсем скоро решение было принято в пользу испанца. Для Сордо это второй приход в Citroen. Напомним, что Дани выступал во французской команде с 2005 по 2010 год. И на этот раз он надеется, что сможет одержать свою первую в карьере победу. По заявлению руководителя команды, оба пилота получат равный статус в борьбе за лидерство.

Что касается программы выступлений Сордо, то она сократится и будет состоять из 11-ти этапов. Отчасти потому, что сам испанец предпочитает такой вариант, а отчасти, потому что Себастьян Леб все же планирует эпизодически возвращаться на раллийные трассы в следующем году. Француз намерен проехать гонки в Монте-Карло, Швеции, Аргентине и Франции.

Во время презентации команды были раскрыты еще некоторые подробности. С приходом ближневосточных спонсоров основная команда будет называться Citroen Total Abu Dhabi World Rally Team. Вторая же команда, которая будет использовать лишь один автомобиль, хоть и аналогичной конструкции, получит имя Abu Dhabi Citroen Total World Rally Team. В ней за руль сядет представитель Абу-Даби – Калид Аль-Кассими. Правда, пока не объявлено, кто будет заменять Калида на тех этапах, когда Аль-Кассими будет занят выступлениями в чемпионате на Ближнем Востоке. До подписания контракта с Qatar M-Sport WRT была вероятность, что сменщиком станет Тьерри Невилль, бывший пилот молодежной команды Citroen.

Citroen2013 01 20131

Ралли 2013

В следующем году небольшим изменениям подвергнутся некоторые из этапов чемпионата мира. Так, например, будет слегка изменен маршрут Ралли Германии. Старт теперь планируется дать у Кельнского собора. И только после этого пилоты направятся в сторону города Трир – традиционного места проведения ралли. Могла быть изменена и дата, так как прежняя совпадала со временем проведения Гран-при Бельгии Формулы-1, и это могло негативно сказаться на посещаемости. Однако, в связи с отсутствием подходящей альтернативы, дата осталась прежней: 22–25 августа.

Что до Ралли Монте-Карло, то и там гонщиков ждут перемены. В частности, в пятницу им предстоит проехать новый спецучасток Saint Nazaire le Desert – Le Motte Chalancon. Вернется и СУ Sisteron – Thoard, который закроет программу третьего дня гонки.

Симметрия возвращается

Компания Michelin объявила об изменениях, которым подвергнутся покрышки со следующего года. Во многом изменения вызваны тем, что количество покрышек, которые могут использоваться на этапе, ограничено. Помимо увеличения износоустойчивости резины, теперь все шины будут иметь симметричный рисунок протектора. Напомним, с 1990 года использовался асимметричный рисунок. Теперь же запаски, взятые с собой, можно будет устанавливать на любое колесо, что заметно облегчает задачу команд.

Новая катарская команда

Подтвердились слухи по поводу сотрудничества Катара с осиротевшей после ухода Ford команды M-Sport. Команда проведет полный сезон 2013 года в составе четырех экипажей, за рулем одного из них будет выступать Нассер Аль-Аттия. Правда, стоит отметить, что катарец присоединится к команде лишь в Швеции. Все потому, что во время первого ралли нового сезона (Монте-Карло) Нассер будет занят на «Дакаре-2013».

И буквально через несколько часов после объявления этой новости появилась официальная информация о том, что пилотом Qatar M-Sport WRT станет Мадс Остберг. Предполагалось, что у них еще оставалась одна вакансия, но, как выяснилось позже, их было две.

В команде Qatar M-Sport WRT решили совершить некий эксперимент, в котором три гонщика будут выступать на постоянной основе и проведут все 13 этапов чемпионата, а Нассер Аль-Аттия, как упоминалось выше, станет выходить на старт эпизодически. В число основных гонщиков, помимо Остберга, вошли Евгений Новиков и Тьерри Невилль. Решение о приглашении Новикова кажется вполне обоснованным и даже очевидным. Евгений весьма уверенно провел это сезон, став самым молодым в истории WRC гонщиком, поднявшимся на подиум. Да и выступал он за рулем Ford команды M-Sport. А вот приглашение Невилля стало весьма неожиданным. Тьерри долго считался будущей звездой Citroen и весьма неплохо выступал в молодежном составе этой французской команды, однако по каким-то причинам перешел в состав их непосредственных конкурентов. Таким образом, в составе Qatar M-Sport WRT собрались лучшие гонщики WRC 2012, выступавшие не в заводских командах.

Еще одной хорошей новостью стало облегчение омологации новых деталей для частных команд. Особенно сильно это повлияло на M-Sport и Prodrive, которые лишились заводского статуса после ухода Ford и MINI. Это могло сильно повлиять на программу доработки машин и, соответственно, конкуренцию. Теперь же, когда вопрос решен, это стало еще одним стимулирующим поводом для подписания Катаром соглашения.

  01 2013

Еще одна отставка

Одним из главных вопросов после объявления Ford о свертывании раллийной программы был вопрос о будущем Петера Солберга. Его бывший напарник ушел в Volkswagen, а норвежскому ветерану только предстояло принять решение. И в декабре оно было принято: не без сожаления для всех своих фанатов, чемпион мира 2003 года решил «повесить шлем на гвоздь».

По его словам, это решение было лучшим из возможных. После того, как в чемпионате сложилась напряженная ситуация в связи с уходом автопроизводителей, Петер был готов согласиться на бесплатные выступления. Но даже это не устроило его потенциальных работодателей, а платить за свои выступления Солберг отказался. Однако норвежец получил множество предложений из других гоночных серий. По словам Петера, его звали во все категории автоспорта, кроме Формулы-1 и WRC. Таким образом, в следующем году в чемпионате мира не будет выступать ни один чемпион мира, не считая эпизодически появляющегося Себастьяна Леба.

Немецкая презентация в Монако

В отличие от презентации французских коллег из Citroen, презентация команды Volkswagen выглядела намного более помпезной. Она прошла на площади, рядом со всемирно известным казино Монте-Карло. Гоночный Volkswagen Polo R WRC, на котором и будут выступать в 2013 Себастьян Ожье и Яри-Матти Латвала, на специальный постамент вывез француз.

С точки зрения информативности, презентация оказалась не очень интересной. Автомобиль сохранил прежние лаконичные цвета. Добавились лишь яркие элементы дизайна от Red Bull. Омологация нового Polo должна была пройти за месяц до старта чемпионата, как и планировалось.

Единственной новостью, пожалуй, стало подтверждение Андреаса Миккельсена в качестве третьего пилота команды, начиная с португальского этапа чемпионата.

 01 20131

Монте-Карло без Prodrive

Команда Prodrive, потерявшая в этом году заводскую поддержку, объявила, что пропустит первый этап чемпионата. Причиной отказа являются финансовые проблемы. Похоже, что повторяется ситуация прошлого года, когда судьба MINI была под угрозой. Однако стоит признать, что на этот раз шансов на удачный исход гораздо меньше.

Prodrive 01 2013

В НОВЫЙ СЕЗОН ПО-НОВОМУ

Hyundai назвала имя руководителя раллийной команды. Представители корейского концерна обещали объявить о своем решении после Нового года и обещание сдержали.

В последнее время в прессе циркулировали слухи о том, что на это место претендует скандинав, имеющий опыт тесной работы с FIA. Под описание подходил Крис Ниссен, бывший руководитель VW Motorsport, но предположения не подтвердились, и пост главы команды занял, известный конструктор и инженер Мишель Нандан. Он известен своей работой в заводских командах Toyota, Peugeot и Suzuki. Осталось дождаться решения о том, кто станет техническим директором команды. Возможно, это место займет Бертран Валья, работавший с проектами Peugeot 207 S2000 и Peugeot 208 R5.

«Астана» – McLaren

Пилот команды AstanaTAKGroup подпишет контракт с командой McLarenMercedes. Именно на автомобилях этой конюшни Даниэль Джункадэлья будет представлять Казахстан в Формуле-1.

Напомним, что после тестовых заездов на болидах команд Ferrari и Mercedes, где Даниэль Джункадэлья показал лучшее время среди других участников, спортсменом заинтересовались сразу две известнейшие команды в мире королевских гонок. После продолжительных переговоров гонщик AstanaTAKGroup остановил свой выбор на команде McLarenMercedes, и с этого года Д. Джункадэлья станет тестовым пилотом в одной из топовых команд Формулы-1.

Форма Д. Джункадэлья будет брендирована символами национального спортивного бренда «Астана», и на всех автомобилях команды McLarenMercedes Формулы-1 будет размещен логотип команды «Астана».

Помимо Формулы-1, Даниэль Джункадэлья участвует в качестве основного пилота заводской команды Mercedes в чемпионате DTM (гоночная серия кузовных автомобилей с закрытыми колесами), где также будет представлять команду AstanaTAKGroup.

 01 2013

Текст: Георгий Турчак
Фотоматериал команд, спонсоров и автопроизводителей

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *