Компания BMW Motorrad представила третью спортивную модель мотоцикла, основанную на актуальных версиях моделей S 1000 XR и S 1000 RR. Новинка называется M 1000 XR, или сокращенно M XR. Этот байк настроен для удовлетворения самых высоких запросов: от динамичной езды по проселочным дорогам до путешествий на дальние расстояния или гонок.
В конце 2018 года BMW Motorrad начала успешно осваивать стратегию спортивного модельного ряда M для мотоциклов и с тех пор предлагает специальное оборудование и детали M Performance. BMW M 1000 XR – третья спортивная модель BMW Motorrad после высокопроизводительных байков M 1000 RR и M 1000 R. Новинка ориентирована на приобретателей с особенно высокими требованиями к производительности, эксклюзивности и индивидуализации.
Мотоцикл M XR оснащен модифицированным четырехцилиндровым рядным двигателем с водяным охлаждением, созданным на базе силового агрегата S 1000 RR. Пиковая мощность составляет 201 л. с. при 12 750 об/мин, что на 31 л. с. больше, чем у нового S 1000 XR. Максимальный крутящий момент в 113 Нм достигается при 11 000 об/мин. Максимальная частота вращения двигателя M XR составляет 14 600 об/мин. Увеличение тягового усилия заднего колеса на всех передачах обеспечено использованием звездочки с 47 зубьями (в S 1000 XR — 45 зубьев). Кроме того, четвертая, пятая и шестая передачи теперь стали короче по сравнению с S 1000 XR, что также улучшает тягу и ускорение. M XR имеет сухую массу в 223 килограмма. Как самый легкий представитель этого сегмента, мотоцикл получил динамичные ходовые качества, ранее присущие лишь «чистокровным» супербайкам. Мотоцикл M XR в стандартной комплектации имеет четыре режима езды: «дождь», «дорога», «динамический» и «гонка», а также дополнительные режимы езды Race Pro 1, Race Pro 2 и Race Pro 3. Shift Assistant Pro позволяет переключать повышенную передачу без включения сцепления и, таким образом, обеспечивает идеальное ускорение практически без прерывания подачи мощности. Байк M XR имеет систему Launch Control, которая активно помогает гонщику во время старта. Звук двигателя обрабатывается коротким и легким титановым глушителем с карбоновой торцевой крышкой. Выхлопная система оснащена двумя трехкомпонентными каталитическими нейтрализаторами.
Подвеска и шасси M XR проектировались на основе конструкции S 1000 XR с алюминиевой рамой в качестве центрального элемента. В подвеске мотоцикла работает перевернутая вилка с диаметром направляющей трубки 4,5 сантиметра. Вилка оснащена так называемыми закрытыми картриджными вставками, раздельными гидравлическими системами «цилиндр-поршень». Еще одной особенностью конструкции M XR является дополнительная регулировка пружинного основания вилки в сочетании со стандартной настройкой амортизационной стойки Dynamic Damping Control (DDC). Пилот может настроить DDC для езды в одиночку или с пассажиром.
Помимо технологий привода и подвески аэродинамика также была ключевым моментом в спецификациях M XR. Байк получил винглеты на передней части боковых панелей. Они помогают добиться максимально возможной устойчивости в движении на высоких скоростях. Начиная со скорости около 100 км/ч винглеты благодаря аэродинамической прижимной силе увеличивают нагрузку на передние колеса. Нагрузка увеличивается примерно на 12 кг при скорости 220 километров в час.
M XR в стандартной комплектации оснащен легкими коваными алюминиевыми колесными дисками. В рамках пакета M Competition или как отдельная опция для модели доступны эксклюзивные колеса M Carbon.
Тормозная система M XR разработана с использованием опыта, полученного на гоночных байках BMW Motorrad, выступавших в чемпионате мира по супербайку. Тормозные спортивные суппорты имеют анодированное покрытие и украшены логотипом «M». Спереди суппорты взаимодействуют с двумя тормозными дисками диаметром 32 см и толщиной 5 миллиметров. На заднем колесе замедление обеспечивает однопоршневой анодированный плавающий суппорт синего цвета в сочетании со стальным тормозным диском диаметром 26,5 сантиметра. Доступны два варианта тормозных колодок для различных применений, один для использования на дорогах общего пользования, другой – для использования на гоночной трассе. Оба состава тормозных колодок соответствуют функциям ABS Pro. Очень полезное дополнение, особенно на гоночных трассах, – функция Brake Slide Assist, которая помогает пилоту контролировать мотоцикл в поворотах со скольжением. Hill Start Control Pro предусмотрен в арсенале электронных средств помощи для комфортного трогания с места на уклоне.
Разработчики BMW Motorrad уделили особое внимание читаемости данных на 6,5-дюймовом TFT-дисплее, даже в условиях невыгодного освещения. Дисплей связан с мультиконтроллером на левом блоке управления руля, экран может настраиваться быстро, безопасно и удобно. Дисплей M XR позволяет настраивать информирование для различных целей. Экран Pure Ride, например, предоставляет данные для нормальной работы на дороге, а три варианта дисплея Core предназначены для гоночной трассы. Дисплей способен показывать очень интересные данные: время круга, скорость на конкретном круге (максимальная, средняя), максимальные углы наклона влево/вправо, максимальное замедление и многое другое.
В числе прочих преимуществ модели можно назвать легкий спортивный аккумулятор, USB-разъем для зарядки, мощные светодиодные фары с адаптивным освещением поворотов, электронный круиз-контроль и ручки с подогревом. Боковые зеркала на руль предлагаются в качестве заводской опции. BMW Motorrad также предлагает приобретателям мотоцикла M XR широкий спектр аксессуаров и дополнительного оснащения.
Текст: Андрей Сафонов, фотоматериал BMW Motorrad