На заводе Ducati в Болонье начали выпуск четвертого поколения мотоцикла Multistrada V4 с радарными датчиками спереди и сзади. Разработка этого решения, осуществлявшаяся в тесном взаимодействии со специалистами компании Bosch, заняла около четырех лет.
Радары на серийные мотоциклы Ducati устанавливает с 2018 года, и они, по отзывам мотоциклистов, очень помогают, особенно в дальних поездках по автомагистралям. Радары делают передвижение на мотоцикле более комфортным и безопасным благодаря способности точно и детально «видеть» реальность, окружающую байк. Интерес Ducati к этому типу систем возник еще в 2016 году, когда компания в сотрудничестве с Департаментом электроники, информации и биоинженерии Миланского политехнического университета экспериментировала с радарами на мотоциклах. Первые опыты подтвердили применимость такой технологии к двухколесным транспортным средствам и подтолкнули Ducati к созданию полного пакета помощи пилоту с использованием двух радаров. И вот наконец первое применение состоялось в новом универсальном байке Multistrada V4. Эта модель примечательна тем, что в ней работает новый, легкий и компактный четырехцилиндровый V-образный двигатель. Недавняя полная модернизация его конструкции позволила значительно увеличить сервисные интервалы.
Система радаров была разработана в соответствии с динамикой и эргономикой двухколесного транспортного средства, но возможности в отношении замедления и ускорения были ограничены, чтобы водитель мог постоянно контролировать мотоцикл в любой ситуации. Каждый из устанавливаемых на Multistrada V4 радаров весит 190 граммов, размер устройства – 70 x 60 x 28 мм, радар легко интегрируется в мотоцикл. Передний взаимодействует с адаптивным круиз-контролем, помогая контролировать торможение и ускорение с автоматическим удержанием безопасной дистанции на скоростях до 160 километров в час. Допустимую дистанцию можно настраивать по четырем градациям. Задний радар обнаруживает и сообщает пилоту о быстро двигающихся транспортных средствах, находящихся сзади в так называемых слепых зонах. Немаловажно, что тревожные сигналы от заднего радара получает также и электронная система контроля слепых зон BSD (Blind Spot Detection).
Новация имеет не только прикладное значение, но и научно-техническую ценность. Исследовательский проект был выполнен инженерами Ducati совместно с исследователями и студентами Политехнического университета Милана.
Текст: Андрей Сафонов, фотоматериал Ducati