Ducati недавно представил обновленную версию своего популярного нейкеда Monster. Байк стал еще компактнее и легче, по словам разработчика, им стало проще управлять. Производитель уверяет: новая версия – это спортивный мотоцикл, доступный каждому, он идеален для новичка, пригоден на каждый день и прост в обращении.
В общем, все выглядит настолько дружелюбно и приветливо, что мы можем забыть о пугающем названии. Родился Monster в 1993 году. Тогда ужасающей казалась сама идея вживить спортивный двигатель «под кожу» дорожного байка, воплотившаяся в этой модели. В новейшей версии нейкеда работает четырехклапанный V-образный двухцилиндровый двигатель Testastretta 11° объемом 937 куб. см с десмодромным приводом клапанов и жидкостным охлаждением. Мощность двигателя составляет 111 лошадиных сил. Мотор удовлетворяет требованиям Евро-5. При его проектировании инженеры уделили особое внимание крутящему моменту на низких оборотах, чтобы сделать более удобным движение по извилистым дорогам. Поработали специалисты и с точностью переключений коробки передач, в которой в качестве стандартной опции предусмотрен Quick Shift (вверх и вниз).
Трубчатая конструкция алюминиевой рамы с креплением к мотору была навеяна моделью Panigale V4. Во многом именно благодаря легкости рамы сухой вес мотоцикла удалось довести до 166 килограммов. Впрочем, хорошую службу сослужил в этом прочный и легкий полимер, армированный стекловолокном (GFRP), из которого сделан подрамник. В целом мотоцикл в обновленной версии стал на 18 кг легче, чем актуальная модель. И более компактным – колесная база новинки составляет 1,474 метра.
Форму бака разработчики модели называют «спина зубра», а вот светодиодная фара уже не такая круглая, какой она полюбилась многим поклонникам классики, теперь это скорее эллипс. Зато в фару включены и дневные ходовые одни. Дизайнеры сузили боковины байка, и теперь пилоту будет проще ставить ноги на землю, когда мотоцикл неподвижен. Высота по сиденью составляет 82 см, но опционально можно получить высоту 80 сантиметров, а с помощью комплекта занижения подвески байк опускается до 77,5 см. Положение пилота стало ближе к вертикали, а руль приблизился к нему на 7 сантиметров. Сместив радиатор, конструкторы на семь градусов увеличили угол поворота рулевого колеса. Это придает байку большую маневренность на низких скоростях и при стационарном маневрировании.
Новинка оснащается 43-миллиметровой вилкой с ходом переднего колеса в 13 сантиметров. Регулируемый задний амортизатор обеспечивает ход заднего колеса в 14 сантиметров. Спереди и сзади мотоцикл имеет 17-дюймовые колеса с шинами Pirelli Diablo Rosso III. Замедление байка осуществляется спереди сдвоенными 4-поршневыми моноблочными суппортами Brembo M4-32, воздействующими на диск диаметром 32 сантиметра. Сзади суппорт взаимодействует с диском диаметром 24,5 сантиметра.
В список стандартного оборудования обновленного Ducati Monster входят такие настраиваемые электронные системы, как ABS, Traction Control и Wheelie Control, а также Launch Control, обеспечивающий мгновенный старт с места. Различные режимы системы Ride-by-Wire позволяют менять характер байка в соответствии с потребностями владельца. Изменения настроек и динамику движения удобно отслеживать с помощью нового 4,3-дюймового жидкокристаллического дисплея. В центре экрана отображается тахометр и текущая выбранная передача. Устройство также может отображать информацию от мультимедийной системы Ducati (DMS), которая подключается к смартфону через модуль Bluetooth (доступен как дополнительный аксессуар).
Для тех, кто любит придавать своему мотоциклу индивидуальный стиль, Ducati предусмотрел набор наклеек, глушитель Termignoni, карбоновые и окрашенные пластиковые детали обвеса. Доступные дополнения отражены в каталоге Ducati Performance. Кроме того, мотоцикл будет выпускаться в эксклюзивной версии Plus – с аэродинамическим ветровым стеклом и чехлом для пассажирского сиденья.
Сколько будет стоить мотоцикл на региональных рынках и когда он поступит в продажу, производитель пока не сообщает.
Текст: Андрей Сафонов, фотоматериал Ducati