Три года назад на одном из международных автосалонов мне довелось перекинуться парой слов с президентом Nissan Карлосом Гоном. На стенде японской марки стоял тогда рестайлинговый хетч Micra четвертого поколения. Но стоял в сторонке, чтобы не привлекать слишком много внимания. Все понимали, что этот автомобиль нуждается в глобальном обновлении и легкими косметическими процедурами тут не поможешь. Я говорил с Гоном, искоса поглядывая на Micra. Карлос это заметил и, прервав ответ на мой вопрос о новом на тот момент X-Trail, сказал: «Я обещаю, что скоро мы построим новую Micra, и когда люди ее увидят, они тут же захотят ее купить». В сентябре 2016 года в Париже Карлос Гон еще раз доказал, что слов на ветер не бросает. Новая Micra явилась на свет.
Что ж, в силу своих вкусов и предпочтений купить Nissan Micra мне не захотелось, но пятое поколение модели выглядит и впрямь великолепно. Тут явно прослеживаются следы концепта Sway, даже если серийный вариант хетчбэка не щеголяет столь же смелыми дизайнерскими решениями. Да и не нужно это городскому В-классу. А если уж владельцу или, скорее, владелице Micra страсть как захочется продемонстрировать окружающим свой яркий характер и неординарность, дилер Nissan выдаст толстенный каталог опциональных декоративных элементов экстерьера и интерьера, комбинаций цветов отделки салона и окраски кузова. Японцы нафантазировали столько, что хватит на 125 сочетаний.
Карлос Гон: «Когда более 30 лет назад появилась первая Micra, я говорил о революции в сегменте субкомпактных хетчбэков и новой главе в истории Nissan. Micra пятого поколения не менее революционна для нашего времени. Она превзойдет ожидания автомобилистов от хетчбэка в целом. Более того, мы намерены занять верхние позиции в европейском сегменте B – крупнейшем и наиболее сложном для конкуренции сегменте мирового рынка автомобилей».
Громкие речи постоянно звучат во время презентаций, но в данном случае они не лишены оснований. И дело не только в эффектном дизайне или одном из самых просторных интерьеров в классе (Micra стала шире, получила удлиненную колесную базу, установленные ниже кресла и так далее), дело еще и во впечатляющем оснащении. Автомобиль доверху напичкан системами безопасности: круговой обзор, контроль рядности, система экстренного торможения с функцией распознавания пешеходов, а также системы распознавания дорожных знаков и предупреждения об объектах в слепых зонах. За развлекательную часть отвечает мультимедийно-навигационный комплекс с 7-дюймовым экраном, голосовым управлением и поддержкой Apple CarPlay, а также акустическая система Bose с 6 динамиками.
Чтобы пассажиры могли наслаждаться предельно качественным звучанием аудиосистемы и в путешествиях им не досаждали посторонние звуки, инженеры поработали над общей шумоизоляцией автомобиля. Одними лишь спецматериалами тут не обойдешься, поэтому днище дополнительно закрыли пластиковыми панелями, а коэффициент аэродинамического сопротивления хетчбэка довели до 0,29. А это, в свою очередь, должно положительно сказаться на расходе топлива. Конкретные цифры Nissan обнародует накануне старта продаж, но уже сейчас известно, что базовым для хетча станет 900-кубовый 3-цилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом, выдающий 90 л. с. мощности. Ровно столько же «лошадок» и у 1,5-литрового дизеля. В дальнейшем гамма силовых агрегатов пополнится литровым атмосферником мощностью 73 л. с.
И, конечно же, нельзя не сказать несколько слов о ходовой части. В основе пятого поколения Micra лежит платформа со стойками McPherson спереди и торсионной балкой сзади. Автомобиль получил системы Active RideControl и Active TraceControl, ранее доступные только владельцам Qashqai и X-Trail. В качестве опции предлагается рулевое управление с бесщеточным электродвигателем, обеспечивающее большую чувствительность руля и хорошую обратную связь.
Новая Micra будет выпускаться во Франции, на заводе Renault в городе Флин. Старт продаж запланирован на март 2017 года.
Текст: Михаил Логинов
Фотоматериал Nissan