23 ноября, 2024
G-Energy 09 2012 1

G-Energy. энергия российской команды

Современных людей можно условно разделить на две категории: на тех, чье сердце начинает учащенно биться при звуке ревущего мотора, и тех, кто может оставаться к этому рычанию равнодушным. Если вы склонны причислять себя к первым, то наш рассказ именно для вас. Впрочем, и совершенно безразличные к автоспорту люди, решив почитать, наверняка тоже что-нибудь почерпнут для себя, ведь речь мы поведем не столько об автоспорте, сколько об автомобильном мире и людях, в нем обитающих.

В мировом автоспорте его разнообразная жизнь, как правило, меряется этапами, кубками и прочими соревнованиями, где бурлят настоящие страсти, вершатся судьбы, открываются легендарные Имена. Каждая приходящая новость традиционно бурно обсуждается в Интернете, становится предметом восхищения для одних и огорчает других. Огромные средства ежегодно тратятся международными компаниями на спонсирование команд, и в некоторых случаях вхождение в число спонсоров престижных соревнований равнозначно вступлению в особый элитный клуб, где завязываются новые деловые отношения, возникает совместный бизнес. В этом большом мире автогонок постсоветское пространство, а ныне СНГ, традиционно было представлено очень слабо.

G-Energy 09 2012 2

Ситуация заметно изменилась в последние годы, когда бизнесмены и национальные компании, работающие на зарубежных рынках, начали постепенно приходить к пониманию того, что большой спорт обладает огромным маркетинговым потенциалом. Теперь мы все хорошо знаем об успехах нашей команды «АСТАНА» в ралли «Париж–Дакар», о достижениях российской команды «Marussia» в гонках Формулы-1. Все это становится возможным благодаря участию отечественных бизнесменов и поддержке крупных национальных компаний. Об участии одной из них в мировой серии «Formula Renault3,5» мы хотели бы сегодня рассказать.

G-Energy 09 2012 3

Для компании «Газпромнефть Смазочные Материалы», производителя моторных масел G-Energy, поддержка российского автоспорта – дело привычное. Под ее патронажем проводятся различные локальные соревнования, спонсируются отдельные команды. Но 2012 год ознаменован для «Газпромнефть СМ» вхождением в мировой автоспорт в качестве спонсора российско-французской команды RFR-TEAM, за плечами которой многолетний опыт участия в серии «Formula Renault3,5». В этом году, благодаря сотрудничеству с «Газпромом», техническая база команды подверглась серьезной модернизации, а также поменялся ее технический персонал. В качестве первого пилота в команду был приглашен опытный российский гонщик Михаил Алешин, в личном спортивном багаже которого множество серьезных соревнований и побед, в том числе первое место в чемпионате серии «Formula Renault 3,5» в 2010 году. Михаил стал первым российским спортсменом, завоевавшим этот титул, и в качестве поощрения привлекался Renault в Формулу-1 на место тестового пилота. После состязаний на трассе Абу-даби с командами Red Bull, McLaren и другими Михаил привез шестой результат, что, учитывая температурную нестабильность трассы и техническую сложность болидов Формулы-1, для российского спортсмена, безусловно, превосходный результат.

G-Energy 09 2012 4

Серия гонок «Renault 3,5» появилась в результате объединения двух чемпионатов – «Еврокубка Renault V6» и мировой серии Nissan – в единый чемпионат, который имеет на сегодняшний день девять этапов и проводится уже седьмой год подряд на знаменитых европейских трассах, известных по Формуле-1. Примечательно, что в 2012 году, как уже знают многие любители автоспорта, один из этапов этой серии прошел на подмосковной трассе «Moscow Raceway», где собралось рекордное, по меркам этой серии, число болельщиков – 80000 человек!

G-Energy 09 2012 5

В разное время болиды серии «Renault 3,5» претерпевали различные изменения, и теперь для всех команд-участниц действует единый регламент, по которому на машины устанавливается V-образный 8-цилиндровый двигатель фирмы Zytek, объемом 3,4 л, мощностью 550 л.с., агрегатированный с 6-ступенчатой полуавтоматической коробкой передач Ricardo. Кузов болида выполняется из карбона и в снаряженном состоянии весит порядка 610 кг. Примечательно, что все автомобили команд абсолютно идентичны, и инженерам категорически запрещается вмешиваться в конструкцию двигателей и шасси. Победа в гонке, таким образом, напрямую зависит от умения пилота и команды выбирать стратегию, справляться с трудностями трассы и, конечно же, от механиков, проводящих настройки болида.

G-Energy 09 2012 6

Традиционно гонки мировой серии принято считать преддверием королевы автоспорта – Формулы-1. Многие пилоты, прошедшие такую практику, в последующем становятся тестовыми пилотами Формулы-1, попадают в основной состав команд. Для примера можно назвать громкие имена Фернандо Алонсо и Роберта Кубицы, в спортивной карьере которых сегодня не одна победа.

G-Energy 09 2012 7

Гонки мировой серии Renault традиционно проводятся в выходные дни и примечательны еще тем, что вполне лояльно относятся к зрителям, давая им возможность окунуться в атмосферу автоспорта, побывать в тех местах, куда на других соревнованиях вход посторонним строжайше запрещен. Речь идет, конечно же, о «пит-лейне», где команды проводят автограф-сессии, раздают сувениры и общаются с болельщиками.

Благодаря компании «Газпромнефть СМ» нам удалось побывать на одном из этапов серии «Renault 3,5» и пообщаться с пилотами и сотрудниками российской команды RFR-TEAM лично.

G-Energy 09 2012 8

Сильверстоун

Субботним утром трасса встретила нас традиционной для Британии капризной погодой. На пит-лейне вовсю хлопотали механики, внося последние коррективы в настройки болидов, а маршалы в ожидании первой квалификации разбились на небольшие группки и вели меж собой оживленную беседу. Короткий, но информативный брифинг в зале для прессы разделил наше пребывание на трассе на «можно» и «нельзя», и мы отправились смотреть квалификацию.

G-Energy 09 2012 9

Для российской команды первый день гонок складывался не очень удачно. На предыдущих этапах серии команда уже имела технические проблемы с автомобилями, и ощущение того, что именно техника является причиной неудач, в Сильверстоуне усилилось.

Накануне квалификации на тренировочных заездах болид второго пилота Антона Небылицкого получил повреждение днища кокпита в зоне крепления ремней безопасности и был снят представителями организаторов с соревнований. После чего Алешин был вынужден отстаивать честь команды в одиночку.

G-Energy 09 2012 10

У Михаила все поначалу складывалось удачно. Четвертое место по итогам тренировочных заездов позволяло надеяться на хорошие результаты, но второй заезд принес уже 15-е место. Впрочем, тренировки для того и нужны, чтобы пилот прочувствовал трассу и опробовал настройки болида.

G-Energy 09 2012 11

Субботняя квалификация принесла спортсмену 8-е место на позиции. После старта Михаил уверенно держался в числе лидирующей группы, пока не произошло столкновение с болидом Артура Пике по вине последнего. Пока Алешин менял распоротое в баталиях заднее колесо, на трассе происходили массовые сходы и завалы, что само по себе стало неординарным событием и неожиданностью для многих команд. Дело в том, что на этой трассе нет больших возможностей для обгона – в основном все решает квалификация. Нет на ней и резких перепадов уровня, как нет и непредсказуемых участков, но сюрпризы, которые преподносит командам погода, таят в себе ничуть не меньше опасностей, чем городская трасса Монако или, к примеру, головокружительные карусели Нюрбургрина. Субботний старт это доказал в очередной раз. Команды стартовали на сликах, и в определенный момент трассу накрыла полоса дождя. Не ожидавшие такого подвоха пилоты на гладкой, как арбуз, резине не могли справляться с управлением даже на скорости 50–60 км/ч. На трассу выпустили пейс-кар.

G-Energy 09 2012 12

После боксов наш пилот шел уже 15-м и после нескольких удачных проходов соперников уверенно вошел в группу лидеров. Но технические проблемы и в этот раз настигли команду. Машина Алешина просто встала на трассе – отказала электроника. И, что особенно обидно, случилось это на последнем круге.

Механики Renault чуть позже какими-то чудесными заклинаниями запустили двигатель, не понимая и не объясняя техникам команды причин поломки. Но драгоценные очки уже были потеряны. В субботу состоялась и вторая квалификация, принесшая нашему спортсмену 7-ю позицию на старте.

G-Energy 09 2012 13

В воскресное утро, как и полагается для мировой серии, трасса принимала гостей. Все желающие взять у спортсменов автографы или разжиться очередным сувениром выстроились в огромные очереди, остальным же предлагались развлечения на любой вкус: от управления миниатюрными болидами до прыжков с «тарзанки». Конечно же, проходило все это под аккомпанемент ревущих моторов и освежалось улыбками симпатичных девушек-промоутеров.

G-Energy 09 2012 14

Тем временем на трассе продолжилась борьба, и удачный старт Алешина в этот день сулил хорошие результаты для команды «Газпрома». Постепенно, проход за проходом, атака за атакой Алешин пробился на 4-ю позицию, и все говорило о том, что он однозначно закончит соревнования на подиуме, но злой рок опять вмешался в судьбу команды, и на подступах к финишу двигатель болида очередной раз заглох.

G-Energy 09 2012 15

Нам, журналистам, находящимся на пит-лейне, были слышны возгласы отчаяния членов команды G-Energy, следивших за продвижением спортсмена на трассе по мониторам. Да что там говорить, мы и сами были в шоке: гонка по независящим от спортсмена причинам закончилась для команды неудачей. Впрочем, впереди расследование регулярных неполадок, для которого будут привлечены инженеры команды и представители Renault. Возможно, это прояснит причину постоянных поломок болида. Тем не менее чемпионат продолжается, и, судя по боевому настроению наших пилотов, борьба за призовые места все же не прекратится.

G-Energy 09 2012 16

Между заездами нам удалось пообщаться с ведущим пилотом команды RFR Михаилом Алешиным и задать ему несколько вопросов.

— Михаил, все помнят вашу блистательную победу в мировой серии, с чем связано возвращение?

— Честно говоря, я вернулся в мировую серию исключительно из-за российской команды. Сложно добиться лучших результатов, чем получить чемпионский титул, и если бы в этом году российской команде не удалось зайти в серию, меня бы здесь, скорее всего, не было. Я принял вызов еще и потому, что этот проект не одного года, и в перспективе планируется создание серьезной основы для роста и практики российских пилотов и техников. Наверное, для вас это будет открытием, но в нашей стране нет ни одного механика, умеющего обслуживать болиды, не говоря уже об инженерах, способных работать с такими двигателями. Над этим нужно работать.

G-Energy 09 2012 20

— Как вы планируете дальнейшее развитие своей карьеры? Чувствуете ли в себе потенциал для участия в Формуле-1?

— При благоприятном развитии событий я хотел бы принять участие в Формуле-1, и, если появится такая возможность, я ей обязательно воспользуюсь. Тем более что регулярно поступают предложения от команд. Что касается моего потенциала, то я вырос на трассе, и когда машина настроена правильно, я еду быстро, и в этом не раз могли убедиться болельщики мировой серии. Все дело за спонсорами, которые постепенно начинают понимать огромные возможности автоспорта с точки зрения имиджа.

Все со временем придет. Когда-то мы не могли подумать о том, что в мировой серии у России будет своя команда, – теперь она есть. Мы и не мечтали о том, что в России пройдет один из ее этапов, – он уже прошел. В 2014 году планируется проведение этапа Формулы-1. Все потихоньку развивается, нужно просто работать и набраться терпения.

— Как вы готовитесь к соревнованиям? Что способствует поддержанию спортивной формы?

Конечно же, режим сна и питания и тренировки между этапами. Причем я считаю, что в гонках, учитывая ограниченное пространство кокпита, ключевую роль играет не мышечная масса, дающая ненужный вес, а сила мышц и выносливость. Исходя из этих убеждений, я и подбираю упражнения для своих тренировок. А в дни гонок ни о каких тренировках я не думаю – полностью сосредотачиваюсь на соревнованиях.

G-Energy 09 2012 21

— Как вы оцениваете результаты команды RFR в текущем чемпионате?

Не все, что мы хотели, у нас получилось, и мы имели массу технических проблем, но чемпионат еще не закончился, и подводить какие-либо итоги рано. Вместе с этим, уже в том, что проект состоялся, есть огромная победа людей, причастных к команде. Если говорить о составе команды, то постепенно, с появлением грамотных техников из России мы будем интегрировать в команду и российский персонал.

— А какой вы водитель в реальной жизни? На чем ездите? Бывает, что спорите на дороге?

Я стараюсь никогда не ослаблять самоконтроль, тем более это касается дороги. На трассе есть, куда выплеснуть адреналин, и поэтому, наверное, на дорожные споры его не остается. Езжу я на Cadillac Fleetwood и исключительно по правилам (смеется).

G-Energy 09 2012 17

ДОСЬЕ

«Газпромнефть Смазочные Материалы»

Создав это дочернее предприятие в 2007 году, «Газпром» выделил производство автомобильных и индустриальных масел в отдельное направление, которое получило бурное развитие в наши дни. Компания выпускает на базе производственных мощностей, расположенных в России, Сербии и Италии, моторные масла под брендами G-EnergyG-Profi и SibiMotor, среди которых масла для легкового транспорта и смазочные материалы, рассчитанные на большегрузную технику. Всего же в ассортименте компании насчитывается порядка 400 наименований всевозможных масел и смазок, и поставляются они в 35 стран мира, в том числе и в Казахстан. По данным на 2008 год, компания заняла 14-е место в мировом рейтинге производителей моторного масла по объему проданной продукции.

G-Energy 09 2012 18

G-energy

Напомним, что моторные масла G-energy производятся компанией «Газпромнефть СМ» в итальянском городе Бария на базе предприятия GazpronneftLubricantsS.P.A. Вся продукция завода проходит тщательный многоуровневый контроль качества, а базовые масла и все компоненты, используемые при производстве, одобрены ведущими европейскими производителями. Кроме этого, масла G-energy имеют допуски от американских и азиатских автопроизводителей.

G-Energy 09 2012 19

В линейке премиальных масел G-energy есть масла, рассчитанные как на подержанные двигатели, имеющие солидный пробег, так и на новые, ультрасовременные силовые агрегаты со сложными системами впрыска.

Текст: Дмитрий Саблин
Фотоматериал: автора и команды RFR

Похожие статьи

Наш человек в грузинской дрифт-серии

admin

Первые академики пилотирования

admin

Dubai 24 Hour – работа над ошибкой

admin

Defender готов к ралли

admin

Испытание спортом даст путевку в жизнь

admin

Мчись на месте

admin