На квалификации, предшествовавшей гонке, лучшее время показал гонщик Volkswagen Себастьян Ожье. Совсем немного ему уступили представители Citroen и M-Sport Дани Сордо и Евгений Новиков, занявшие второе и третье места.
В соответствии с итогами квалификации пилоты выбрали и стартовые позиции на первый день гонки. Такой рутинный процесс обычно не вызывает никакого интереса, но в Греции в дело вмешался один фактор. Дело в том, что первые допы стартовали поздним вечером, а значит, гонщики оказались перед непростым выбором: либо стартовать как можно дальше и испытывать потом проблемы из-за темноты и пыли, висящей в воздухе, либо расчищать трассу, двигаясь в первых рядах. В итоге, взвесив все за и против, гонщики выбрали меньшее из двух зол и заняли традиционные, далекие, стартовые позиции. Таким образом, гонку открывал Калид Аль-Кассими, за ним последовали Мартин Прокоп и Андреас Миккельсен.
Первый спецучасток гонки принес весьма неожиданные результаты. Впервые в истории чемпионата мира по ралли в лидеры вышел пилот из России. Евгений Новиков разом отыграл у ближайшего соперника Дани Сордо двадцать секунд, а идущий третьим Яри-Матти Латвала проигрывал уже более полуминуты.
Что же до традиционных лидеров, то на них обрушился целый поток неприятностей. С серьезными проблемами столкнулся Мадс Остберг, остановившийся на трассе без колеса и потерявший на этом три минуты. Шесть минут потерял Микко Хирвонен из-за проблем с рулевым управлением. Два пилота Volkswagen Polo, Яри-Матти Латвала и Андреас Миккельсен, мучились с ручным тормозом нового образца. Но самым серьезным происшествием стал сход Себастьяна Ожье «по техническим причинам», и, хотя француз смог продолжить гонку на следующий день, десять потерянных минут ему никто не вернул.
Второй, последний, пятничный доп оказался не столь богатым на события. Технических проблем и ошибок пилотов не наблюдалось. Евгений Новиков выиграл второй спецучасток подряд, упрочив свое лидерство. Вторым (в тридцати секундах позади) оставался Дани Сордо, еще девять секунд ему проигрывал Яри-Матти Латвала. С таким раскладом закончился первый день гонки.
Утром следующего дня Евгений Новиков продолжил победную серию, выиграв третий спецучасток подряд. Но в этот раз гегемонию российского пилота нарушил Яри-Матти Латвала. Оба гонщика установили абсолютно одинаковое время. В итоге гонщик Volkswagen поднялся на второе место. Отрыв лидеров рос, но следующий спецучасток кардинально изменил расстановку сил. Евгений Новиков совершил ошибку, что привело к повреждению подвески и проколу. Как следствие, гонщик проиграл на этом спецучастке более четырех минут, что не только отбросило его за пределы первой десятки, но и лишило всяких шансов на достойный результат. Латвала же выиграл еще один спецучасток и возглавил гонку. На второе место вышел Дани Сордо, третьим стал Тьерри Невилль.
После этого накал страстей начал спадать. Для пилотов уже не было необходимости в жестоком соперничестве, и они сбросили темп. Еще одну победу на свой счет записал лидер гонки, в то время как его ближайший соперник отставал уже почти на 20 секунд. В таком же порядке и была завершена утренняя субботняя секция.
После обеда гонщики Volkswagen продолжали наращивать свое преимущество. Латвала увеличивал отрыв от соперников, а те сохраняли свой порядок. Ослабление борьбы обусловливалось еще и тем, что отрывы в лидирующей группе были настолько велики, что отыграть их в реальной борьбе было практически невозможно. Оставалось лишь надеяться на возникновение проблем у соперников и не рисковать сверх меры. И если внутри спецучастков гонщики иногда позволяли себе немного прибавить скорость, за этим непременно следовал спад темпа, и статус-кво вновь устанавливался. Немного разнообразить ход гонки мог бы дождь, прошедший под конец субботних спецучастков, но и он не привел к существенным изменениям в раскладе сил. Лидерство по-прежнему удерживал Яри-Матти Латвала, более чем на минуту от него отставал Дани Сордо. Еще в сорока секундах позади располагался Тьерри Невилль. В таком порядке завершился предпоследний день ралли.
Воскресенье началось с уже традиционного сохранения позиций. Пилоты, боровшиеся в конце первой десятки, еще пытались установить действительно хорошее время. Что до их коллег впереди, то для них «синица» была важнее «журавля». Последней надеждой на острую борьбу оставался Power Stage, где разыгрывали шесть бонусных очков. Но сражались за них вновь представители средней группы. Наиболее успешным среди них оказался Себастьян Ожье. Потерпевший неудачу в самом начале гонки, француз старался хоть как-то компенсировать эту неприятность. Что ему и удалось: три очка с Power Stage достались ему. Два дополнительных балла забрал Евгений Новиков. Еще одно зачетное очко досталось Адреасу Миккельсену. Но все эти разборки были малоинтересны лидирующим пилотам. Без особых проблем Яри-Матти Латвала довел гонку до победы. Это первое место стало уже четвертым для Volkswgen в этом году.
Но результаты гонки еще некоторое время оставались предварительными. Дело в том, что представители Citroen подали протест в адрес гонщиков Volkswagen. По мнению представителей французской команды, их соперники при установке дополнительного освещения во время ночных допов использовали еще один аккумулятор. По правилам он должен находиться внутри автомобиля. В нарушении именно этого пункта и были обвинены все три экипажа Volkswagen. Некоторое время понадобилось стюардам, чтобы разобраться в ситуации, но в итоге было принято решение в пользу победителей ралли. Результаты гонки признали окончательными.
Citroen проиграли не только в споре со стюардами, но и в сражении с соперниками в чемпионате. После греческой гонки к лидирующему в личном зачете Ожье присоединился и Латвала, который теперь занимает второе место. Что до французской команды, то в ней лидирует Себастьян Леб, который провел в два раза меньше гонок, чем остальные пилоты. Таким образом, положение «двойных шевронов» можно считать незавидным.
Ралли Акрополис |
Личный зачет |
1. Яри-Матти Латвала «Volkswagen Motorsport» 2. Дани Сордо «Citro?n Total Abu Dhabi» +1:50.0 3. Тьерри Невилль «Qatar» +2:14.1 4. Андреас Миккельсен «Volkswagen Motorsport II» +3:55.1 5. Нассер Аль-Аттия «Qatar» +4:12.6 6. Мадс Остберг «Qatar M-Sport» +5:48.7 7. Микко Хирвонен «Citro?n Total Abu Dhabi» +8:00.7 8. Мартин Прокоп «Jipocar Czech National» +8:01.2 9. Евгений Новиков «Qatar M-Sport» +8:11.8 10. Себастьян Ожье «Volkswagen Motorsport» +10:10.3 |
1. Себастьян Ожье «Volkswagen Motorsport» 126 2. Яри-Матти Латвала «Volkswagen Motorsport» 74 3. Себастьян Леб «Citro?n Total Abu Dhabi» 68 4. Микко Хирвонен «Citro?n Total Abu Dhabi» 61 5. Тьерри Невилль «Qatar» 50 6. Дани Сордо «Citro?n Total Abu Dhabi» 47 7. Мадс Остберг «Qatar M-Sport» 46 8. Евгений Новиков «Qatar M-Sport» 31 9. Нассер Аль-Аттия «Qatar» 30 10. Мартин Прокоп «Jipocar Czech National» 27 |
О трассе
Греция
«Европейскую часть чемпионата продолжает ралли Акрополис. Греческая гонка уже успела стать классической за свою 51-летнюю историю. Основным дорожным покрытием здесь является гравий и каменистая горная порода, отчего в воздух поднимается немалое количество пыли, что весьма затрудняет работу и гонщиков, и техники. Поскольку традиционное время проведения гонки – конец весны и начало лета, надеяться на дождь не приходится. Осадки, если и выпадают, то в небольшом количестве, и, как было множество раз, не сильно влияют на конечный результат. Серьезной проблемой становятся также острые камни, которые запросто прокалывают даже зарекомендовавшие себя на гравийных участках шины. Неудивительно, что при таком наборе характеристик маршрут ралли является одним из самых сложных и интересных. Общая дистанция гонки составляет 306,53 км. Гонщики преодолевают это расстояние за три дня: два спецучастка составляют пятничную программу, восемь – субботнюю, четыре – воскресную. Самым протяженным допом является Kineta – Pissia (47,7 км), который открывает программу гонки. Самым коротким стал Pissia – всего 11,47 км. Его гонщики преодолевают дважды в ходе заключительного дня».
Текст: Георгий Турчак
Фотоматериал: RedBull